Из-за чего как раз сейчас русский государственность решила обратить внимание на классические декоративно-прикладные искусства?
Российская Федерация постоянно славилась классическим декоративно-прикладным мастерством. Это неспециализированное наследие, полезнейший пласт русском культуры, что мы обязаны сохранить, — заявил глава Госдумы С.Нарышкин. Дело было на заседании по вопросам развития регулирования и законодательного сохранения народных и художественных промыслов и классической народной культуры.
Заседание было выездным, на Жостовской фабрике в Столичной области.
Ну, сохранить — без сомнений, да, конечно. Но дальше начинаются нюансы. Скажем, декоративно- прикладное мастерство, по определению есть декоративным и прикладным. Другими словами, употребляется по мере необходимости декорирования в прикладных целях. Что и как может угрожать данной теме? Смена вкусов населения? Но как именно эти вкусы возможно удерживать в рамках традиции?
А вдруг сохранять его как факт культурной традиции, то, возможно, хватит и музея?
Но это уже через чур непростой вопрос, а обычный вопрос тут второй: из-за чего сейчас русский государственность решила обратить внимание именно на данный предмет, еще и совершив мероприятие в профильном месте? Ну, жостовские подносы, многоцветные цветочки на тёмном фоне.
По большому счету, что имеется в виду? Ремеслам сложно соперничать в условиях рынка, и Государственной дума обязана это учитывать, — сообщил С.Нарышкин и началась путаница. Потому, что промыслы декоративно-прикладные, то они исходно в рынке. К примеру, на сувенирном (матрешки, хохлома, то же Жостово, гжель и т.п.).
Какие конкретно неприятности смогут быть у данной отрасли, она в полной мере процветает?
А вот да, по словам Нарышкина, нужно бороться с контрафактом в среде художественных промыслов, что причиняет экономический и репутационнный ущерб. Он же пояснил, что Опытная ассоциация готовит проект голограмм. Ну вот это по крайней мере ясно: защищаем рынок от подделок.
Типа кое-какие производства вычисляем аутентичным, создающие некую дополнительную сокровище.
Не смотря на то, что в этот самый момент нестыковка: на то, в общем, и народные промыслы, дабы ими занимались любой желающий. Что такое, к примеру, контрафакт той же гжели? Все, что — для того чтобы же вида — произведенное вне Раменского района Столичной области?
Но она, в общем, в полной мере такая же либо именно это место производства как-то додаёт ей духовности? Ну типа, во всех остальных местах неверная Гжель и нет от нее никакой эйфории? Да, кстати, в случае если имеется тема подделок, другими словами спрос и, в общем, все это в полной мере себе рыночная борьба.
А что касается авторского права, лицензий и бренда, то, фактически, это решается на неспециализированных основаниях, как везде.
Но на заседании затеялась и вторая тема. Мы теряем народное творчество — часть отечественной культуры, — сказал Иосиф Кобзон, первый помощник главы думского Комитета по культуре. — Народные ремесла уходят по зданиям. Вывод у него в том, что эта сфера испытывает недостаток в государственной помощь. Согласно его точке зрения, остро стоит неприятность принятия нового закона о культуре и закона о меценатстве.
Тут неясно, что означает уходит по зданиям — на то и народное, дабы по зданиям. По большому счету, по определению изделия считаются народным ремеслом , пока процесс их изготовления не ставится на автоматизацию либо массовое изготовления промышленного либо фабричного типа.
Возможно, Кобзон имеет в виду что-то мануфактурно-народное. Но, в принципе, все приблизительно знают, что он имеет в виду. Не смотря на то, что, само собой разумеется, матрешку изобрели в 1891 в Абрамцево, а представить себе этаким чисто народным промыслом каслинское чугунное литье — достаточно затруднительно.
Но вот еще и тема мастерства, которое нужно поддерживать, выводя его за пределы рынка. Это уже позитивно, но характерно, что речь заходит не о помощи чего-нибудь нового, а о поддержании некой классической темы. Культура выясняется пара необычно представленной, но как раз с таковой версией начинает связываться закон о культуре и закон о меценатсве. И это была мысль не только Кобзона.
В Жостово и С.Нарышкин о том же: Необходимо активнее заниматься разработкой нового закона, что бы учитывал все культурное разнообразии России, а также народного творчества. Нет, ну вот что, все таки, такое народной творчество? Стрит-арт — разумеется народное и массовое творчество, без сомнений декоративно-прикладного характера.
Но Нарышкин очевидно не о нем.
Он сказал, что в Думу уже внесены поправки о народно-художественных промыслах, каковые запрещают смену деятельности предприятия при смены его управления. Другими словами, промыслы еще конкретнее выводят за рынок, предоставляя ему статус вечной сокровище. Это как бывают этнографические аттракционы, сотрудники которых в рабочее время ведут как бы жизнь предков в соответствующих одежках.
Нормально, из-за чего нет. Но в этом случае опять непонятка: так обращение все-таки о музеефикации либо о чем-то втором? Ну как, в самом-то деле, сувениры смогут быть не рыночными?
Да, глава Комитета по экономической политике, предпринимательству и инновационному развитию И.Руденский возвратил промыслы в рынок — сказав, что государство в состоянии заложить для народных ремесел преференции в бюджет на 2014 год,. Скажем, дабы у промыслового предприятия были личные средства, его, согласно точки зрения депутата, нужно высвободить от налога на прибыль — к примеру, на 10 лет чтобы инвестиции пошли в отрасль.
Помимо этого, направляться расширить субсидии этим фирмам с 270 миллионов рублей до 500. И вдобавок государство должно оказывать помощь таким ремесленным фирмам, каковые смогут забрать кредит на перевооружение — и высвободить их от налога на имущество до полной окупаемости имущества.
Наряду с этим, вопреки предположению о музеефикаци, народные промыслы должны еще и перевооружаться. Причем, озабочен этим Комитет по инновационному формированию. Опять неясно, это все-таки индустрия либо вечная сокровище, которую нужно вывести за рынок? Как это возможно в один момент? По большому счету, каслинское литье в полной мере себе живет в рыночных условиях.
И у торговцами матрешками неприятностей наподобие нет. А вдруг Гжель говорит, что у нее неприятности из-за контрафакта, то да, пускай маркируют голограммами. Кстати, производство контрафактов само по себе также народное творчество и, без сомнений, свидетельство того, что оно в полной мере пользуется спросом.
Нет, ну в случае если что-то существует, то чего бы его не поддерживать? Но по какой причине тема культуры упирается — со всей приведенной выше риторикой — как раз в декоративно-прикладные штуки? Каковые, в отличие от многого другого, в полной мере смогут обеспечить себя сами. Снова же, из-за чего все это затеялось как раз сейчас?
Последнее осталось непонятным.
Разве что на том же заседании в Жостово выступил Валентин Юдашкин, сказавший, что в Сочи на протяжении Олимпиады будет открыт комплекс Моя Российская Федерация, где спортсмены и гости игр смогут ознакомиться с истоками русском культуры. Он красиво сообщил: Комплекс Моя Российская Федерация будет воображать отечественную аутентичную продукцию — промыслы, кухню, музыкальную культуру, и люди смогут ознакомиться с отечественной громадной культурой в одном месте. Тут-то он и пригласил жостовцев учавствовать в данной программе: Будем рады.
По большому счету, в Сочи поставщики сувениров места уже разобрали. Ну, допустим, разрешат жостовцам поставить в том месте маленький ларек. Но вот если они добавят к своим букетикам олимпийские кольца — не станет ли это нарушением истинных традиций и аутентичности?
Егор Боратов, Полит.Ру
Случайные записи:
Бригада ц.рынка во главе с депутатом ч1
Еще немного статей:
-
Как живет рекламный рынок в иванове?
Возможно как угодно относиться к рекламе, но с тем, что это серьёзное явление в нашей жизни, не поспоришь. Реклама не просто остается основным источником…
-
Рынок подарочной упаковки в новосибирске
Рынок подарочной упаковки в Новосибирске представлен двумя направлениями: оптовые компании, торгующие в формате В2В (бизнес для бизнеса), и столы…