В рамках Интернациональной выставки промоиндустрии (IPSA) состоялась конференция промобизнеса и маркетинга BrandBusiness, которая собрала специалистов в области маркетинга, бренд-менеджмента и BTL-коммуникаций, и представителей и креативных директоров рекламных агентств со всей страны. Выступление Майи Арутюнян, директора проектов Brandson Branding Agency (Total Identity Group), затронуло тему brand experience – проектирования бренда взаимодействия и опыта потребителя.
Современный брендинг делается первопроходцем в области оказания услуг с высоким содержанием знания, требующих высококвалифицированного креативного труда. Конечно, и раньше существовали консультанты, предоставлявшие отчёты по самым разнообразным запросам рынка, но как раз на данный момент креативная составляющая не только находится в тесной связке с бизнес-процессами, но и конкретно воздействует на них.
Более взвешенная оценка значимости антропогенного фактора, другими словами внутреннего мира каждого индивида во всей совокупности его связей, приводит нас к совсем новому пониманию механизмов покупательского поведения, не базирующегося на бихевиористских постулатах. Потребитель прекратил быть легко «тёмным коробкой» с механической реакцией на стимулы – отныне узкие материи ума занимают важное место в понимании целевых аудиторий, а программирование поведения со стороны компаний стало неуловимым и на порядок более действенным.
«В какой-то момент абстрактные сокровища, каковые раньше были маленьким приложением к прекрасной айдентике и слогану, стали базой для плодотворной коммуникации бизнеса с рынком. Появился громадной вопрос, как мы можем перевоплотить идею в бренд? Как показывать оттенки смысла на уровне эмоций и чувств?» — отмечает Майя Арутюнян.
Тут на помощь брендбилдерам пришла не только теория мастерства, уже давно исследующая схожие вопросы, но и новейшие знания из области нейрофизиологии. На пересечении этих областей находится креативная стратегия – комплект рекомендаций по действию на потребителя при ощущений и помощи образов. Любой контакт человека с брендом оставляет отпечаток на его душе.
Это подобно путешествию по незнакомой стране, где любой встреченный попутчик, каждое новое блюдо местной кухни, а также погода, воздействуют на то, какие конкретно воспоминания останутся в вашей голове. Несомненно, подобные задачи комплексного, омниканального проектирования бренда составляют верховный уровень мастерства, потому, что требуют редкого сочетания рационального и интуитивного подходов.
В собственном выступлении Майя поделилась секретами создания креативной стратегии, поведала о когнитивной визуализации в брендинге и умении думать на языке потребителя, и ответила на вопросы, каковые тревожат всех, кто интересуется сферой маркетинга.
Случайные записи:
- Уроки бизнеса. шоу-рум в рекламно-сувенирной отрасли. часть 2
- Тема месяца: гендерные праздники. зима-весна 2010
Креативная стратегия в digital-маркетинге
Еще немного статей:
-
Стратегия и тактика конкурентной борьбы
Создатель: Андрей Анатольевич Минин, президент Клуба петербургских маркетологов, начальник проекта IME Открытой школы бизнеса. Большая часть фирм в ходе…
-
Постоянные предсказания глобальных наступления и катастроф финиша света постоянно пугали нас и заставляли задуматься о смысле судьбы. Вот и еще одно…