Корпоративный рынок в Российской Федерации: игроки, взаимозависимые стороны, тенденции, ситуация и прогнозы ее развития. Как коснулся кризис корпоративного рынка?
Доклад Рубена Зеняна, помощника председателя совета директоров Торговой фирме «Веста Альфа», на I отраслевой конференции российского рекламно-сувенирного рынка.
В ситуации для большинства из нас главным стал вопрос «Что делать?». Прежде всего, чтобы выяснить, что делать, нужно осознать, что случилось.
Непременно, кризис коснулся корпоративного рынка. На сегодня все игроки столкнулись с сокращением оборотов от 50 до 100. Те, для кого сокращение оборотов выяснилось 100-ным, данный рынок уже покинули либо сделают это в скором будущем.
Те, для кого оно стало 50-ным – еще смогут существовать и трудиться дальше.
Общаясь с игроками рынка, мы сделали вывод о том, что, столкнувшись с новыми трудностями, многие из них подошли к вопросу кризиса «неглобально» и совершают «небольшие», разрозненные, локальные действия, направленные на разрешение одной-двух неприятностей, но не ситуации в целом.
Стратегия по преодолению кризиса не имеет возможности складываться из кратковременных замыслов: она должна быть широкой, развернутой и подробно продуманной. Мы уверены в том, что кризис всецело поменяет представления людей о ведении бизнеса, и вместе с тем коренным образом поменяется и формула бизнеса каждой из компаний, присутствующих на рынке. Те трансформации, каковые мы будем закладывать сейчас, станут базой всех ответов, каковые будут приниматься в посткризисное время.
У каждой компании собственная обстановка – как в семье. У нас, у отечественных партнеров – у каждого собственные неприятности, замыслы, идеи. Нельзя рассматривать связанные с кризисом вопросы шаблонно.
Кризис научил нас наблюдать на вещи глобально. Он подарил нам настоящий шанс привести все в порядок: наконец-то все остановились и показалось время поразмыслить о собственной компании вместо того, дабы трудиться в прошлом неистовом темпе.
Наша фирма позитивно относится к тому, что все это случилось, по причине того, что наблюдавшаяся на рынке «гонка оружий» в неподготовленной для этого стране – занятие неблагодарное. В Российской Федерации на данный момент, к сожалению, сложилась такая обстановка, при которой основное — дабы государство не вмешивалось. А оно должно помогать.
О помощи страны бизнесу на данный момент говорится довольно много. Но необходимо понимать, что вся помощь, которая имеет место, — не по отечественному адресу, поскольку мы не трудимся в национальных структурах, а занимаемся частным бизнесом, что никому, не считая нас самих, не нужен. Помощь страны мы сможем почувствовать лишь в одном отношении: в случае если помощь со стороны страны будет оказана тем компаниям, с которыми мы трудимся, отечественным потенциальным и существующим клиентам.
Кризис стал новым витком и для опытных ассоциаций. Они объединяются, организовывают конференции, дают участникам импульс к совместному поиску действенных ответов по преодолению кризиса. Новые условия работы благотворно сказываются на всех нас, стимулируя к ведению диалога, делая эластичнее, изменяя отечественные приоритеты.
Сейчас перед нами стоит вопрос: либо все, что мы создали, развалится, либо возьмёт новую форму, в случае если мы объединимся и совместно выработаем организованные ответы для предстоящего развития.
Ожидать лучших времен ненужно. Никому, не считая самой компании, ее бизнес не нужен.
Все мы живем на одной почва, но сейчас приоритеты у всех поменялись. Кризис застал каждого из нас в различных обстановках. на данный момент без промедлений нужно локализовать нерешенные вопросы и те проблемы, каковые тревожат прежде всего нас самих, т.е. решать неприятности собственной компании и налаживать антикризисные взаимоотношения со собственными клиентами. Кредитовать клиентов – не выход. Нужно думать о собственной компании.
Деньги опять стали иметь собственную сокровище. В случае если раньше мы не вспоминали, на что тратятся деньги, сейчас мы шепетильно разбираем, где они будут самый действенно трудиться.
Любой незначительный промах на данный момент может стать неисправимой неточностью. Работа в режиме non-stop.
Кризис помог начальникам осознать, где в компании «дырки» и не сильный места. Нужно все время следить за ситуацией , быть в курсе всего, что происходит в компании.
на данный момент особенно остро для всех нас стоит вопрос оптимизации затрат. Но необходимо понимать, что оптимизация не должна преобразовываться в минимизацию. Это явление весьма многие трактуют и принимают неправильно, и особенно это коснулось контор и шоу-румов, площадь которых стали быстро уменьшать.
На отечественный взор, площадь шоу-рума уменьшать неразумно: во-первых, он нужен самим менеджерам, дабы видеть, что они реализовывают, а во-вторых, это серьёзный инструмент работы с клиентом. Напротив, необходимо применять тот факт, что дешевеет стоимость и недвижимость аренды, возможно, кроме того расширять площадь шоу-румов, переезжать в более комфортные для общения с клиентом места, дабы поддерживать статус компании и создавать благоприятное чувство.
Штамп «человек 2008 года». Люди, с которыми запрещено и необходимо идти дальше.
Одна из первостепенных задач – пересмотреть кадровую политику. В отечественной компании показалось понятие «человек 2008 года»: в 2008 г. к людям требования предъявлялись значительно менее строгие, нежели на данный момент. В 2009 г. нужен новый работник, с новыми опытными качествами – «Специалист 2009 года», человек, что говорит с начальником на одном языке, чувствует собственную ответственность, вносит весомый вклад в развитие компании.
Продажников и Специалистов с громадной буквы уменьшать ни за что запрещено. В случае если начать увольнять тех, кто несёт ответственность за продажи, – нужно сворачивать целый бизнес. Менеджер по продажам – единственная субстанция, которая приносит деньги компании.
Экономия, к которой нас подтолкнул кризис, должна быть разумной: имеется вещи, на которых нельзя экономить. До тех пор пока все уменьшают сотрудников, мы набираем новых, но значительно внимательнее смотрим за их работой. Чтобы работа менеджера была более действенной, он должен быть важен за строго определенный сегмент и определенного клиента: так эргономичнее трудиться самому менеджеру, и начальникам значительно легче оценивать произведенную работу.
новые и Новые возможности проекты – благодаря и вопреки кризису
До кризиса мы весьма редко обнаружили возможность и время сесть и поболтать обо всем том, что нас касается. на данный момент мы будем производить перерасмотрение всю совокупность коммуникаций, среди них и отечественное предложение клиенту: это должны быть принципиально новые, «вкусные» идеи, неповторимая концепция. За 2 месяца в отечественной компании было создано проектов, новых и идей линеек товаров на 5 лет вперед.
Из кризиса выйдет королем тот, кто сможет предложить клиенту свежие концептуальные ответы. Трудиться с неповторимыми торговыми предложениями значительно занимательнее и рентабельнее, чем с однообразным ассортиментом. Большие поставщики вряд ли будут подражать друг другу, напротив, в ответ на креатив, предложенный одной из компаний, все остальные, у кого имеется потенциал, будут разрабатывать и продвигать собственные идеи, содействуя здоровой конкуренции.
Сейчас наступил момент истины, переходный период, что обернется радикальными, но хорошими переменами. Наконец мы сможем упорядочить сложившиеся на рынке взаимоотношения. Так как весьма многие процессы в отечественной индустрии перепутались: агентства, каковые должны трудиться с клиентом, стали заниматься поставками, а поставщики – выходить на конечного клиента.
Кризис продемонстрировал, что сильных игроков на отечественном рынке в действительности и не было. И в этом нет вины самих компаний, неприятность кроется в общей хаотичной обстановке, сложившейся на рынке подарочно-сувенирной продукции. Сейчас, дабы выжить и выйти из кризиса еще более сильными, нам необходимы крепкие ассоциации, выставки, продуктивные деловые встречи, четкие взаимоотношения между всеми участниками рынка и, что основное, креатив и концептуальность.
Случайные записи:
Это не кризис (Из к/ф \
Еще немного статей:
-
Наплюйте на кризис, главное – видеть цель
Непременно нас ожидает падение уровня судьбы – думаю, все это знают, лишь не знают, в то время, когда именно это понижение случится. Однако чувство…
-
Кризис – это ускоритель времени
Владимир Герасичев, председатель совета директоров Business Relations: Возможно сделать основной вывод о кризисе: дело в личном восприятии обстановки. И…