Как создать творческий коллектив. советы президента pixar

      Комментарии к записи Как создать творческий коллектив. советы президента pixar отключены

Студия PIXAR известна тем, что в нее создана особенно творческая воздух, и над мультипликационными фильмами трудится многочисленной сплоченный коллектив. Как создать творческое сообщество, в котором будут рождаться персонажи и уникальные сюжеты, занимательные зрителям любого национальности и возраста.

Об этом расказал журналистам Harvard Business Review президент PIXAR Эд Кэтмелл.

В 90-е годы мы были известны как пионеры компьютерной анимации. В 1995 году выпустили первый в мире полнометражный компьютерный мультфильм «История игрушек». В течение следующих 17 лет все отечественные мультфильмы становились блокбастерами.

В отличие от большинства студий, мы ни при каких обстоятельствах не брали сценариев либо идей со стороны. Все отечественные рассказы, персонажи и миры создавались конкретно отечественными живописцами. И при создании фильмов мы расширяли границы компьютерной анимации, регистрируя множество патентов в ходе работы.

Pixar — это цельное сбалансированное сообщество. При подборе людей мы учитываем тот факт, что настоящий талант — большая редкость, исходя из этого мы стараемся делать так, дабы сотрудничество было долгим.

Как создать творческий коллектив. советы президента pixar

Что такое творчество?

Люди привыкли думать, что творчество — это волшебное воздействие одного человека, и что сведено оно к одной идее: к примеру, данный фильм об игрушках, второй о динозаврах, а третий о любви. В действительности, в создании фильма участвует огромное количество людей, каковые трудятся совместно. В фильме находятся десятки тысяч идей. Они везде, в каждой линии, знаке, фоне, в персонажах, в освещении и цвете.

Режиссер не сооружает фильм лишь на собственных идеях, любой член творческой группы из 200 — 250 человек делает собственные предложения и вносит что-то в неспециализированный процесс. Масса идей сортируется, и среди них выходят на поверхность те, что подходят для подкрепления истории. Это как при археологических раскопках: вы не понимаете, где и в какой момент имеете возможность отыскать что-то полезное.

Риски

Люди желают видеть что-то новое любой раз, в то время, когда идут в кинотеатр. И как раз исходя из этого мы любой раз рискуем. Речь заходит о новых неожиданных идеях и о том, будут ли они восприняты публикой.

На стадии разработки мы слабо воображали себе, как люди смогут отреагировать на мультфильмы о любви робота в постапокалиптическом мире либо о французской крысе, которая желает стать шеф-поваром.

Как начальники студии, мы должны сопротивляться естественному жажде снизить риск либо по большому счету избежать его. В киноиндустрии довольно часто выбирают путь надёжного копирования чужих удач, а не пробуют создать что-то новое. Исходя из этого и появляется так много похожих друг на друга фильмов.

Если вы желаете создать что-то уникальное, вам нужно будет рисковать и готовься восстановиться по окончании неудачи. А что есть ключом для восстановления? Лишь гениальные люди!

И что особенно принципиально важно, гениальные люди должны мочь трудиться действенно в коллективе. Такие вещи, как уважение и доверие управление студии не в состоянии «» своим подчиненным, они появляются со временем. Что мы можем сделать, так это создать среду, в которой эти вещи смогут развиться, и условия для раскрытия творческого потенциала.

В случае если соблюсти эти условия, то в следствии получается дружный коллектив, где творческие люди лояльны друг к другу, любой чувствует себя частью чего-то особого и необычного, и их энергия делается магнитом для других гениальных людей.

идеи и Люди

Моё убеждение, что хорошие люди значительно ответственнее хороших идей, не должно удивлять.
«История игрушек — 2» стала решающим и критическим моментом для Pixar. Над фильмом трудилось две команды, и лишь вторая смогла совладать с задачей. Сейчас я светло осознал истину о превосходстве людей над идеями: если вы даете хорошую идею плохой группе, они лишь разовьют её, но если вы дадите плохую идею прекрасной команде — они исправят её либо выкинут и отыщут что-то новое.

Кроме этого мы усвоили ещё один серьёзный урок: планка качества должна быть однообразной для каждого фильма, что мы производим. Любой человек в студии жертвовал своим временем, дабы исправить «Историю игрушек — 2». Мы остановили все другие работы, просили людей оставаться по окончании работы и трудились в весьма напряженном режиме. Для нас было недопустимо, дабы о отечественной компании знали, как о плохой и недобросовестной.

В следствии уровень качества оказалось прекрасным, и многие компании захотели с нами сотрудничать, создавать DVD, игрушки и другие вещи с отечественными персонажами.

Само собой разумеется, многие начальники затрачивают громадные средства на то, дабы отыскать хороших сотрудников, но многие ли из них знают, как принципиально важно создать среду, в которой люди смогут действенно трудиться в команде и помогать друг другу? Так как монолитный коллектив — это намного лучше, чем сумма отдельных кусочков. Как раз так мы и стараемся трудиться.

Сила творчества

Творческий коллектив в обязательном порядке обязан гармонично сочетаться с творческим управлением. Эту очевидную истину упускают во многих киностудиях, и, возможно, кроме этого дела обстоят и в других отраслях. Отечественная философия такова: вы находите гениальных людей, снабжаете их хорошей средой для работы так, дабы любой имел возможность честно и открыто высказывать собственные идеи, поддерживаете и доверяете им.

По окончании «Истории игрушек — 2» мы поменяли собственный отдел разработок. Сейчас вместо того, дабы искать новые идеи для фильмов, отдел должен был собирать маленькие «инкубационные» группы чтобы оказать помощь студии рождать, развивать и дополнять личные идеи. Любая такая несколько состоит в большинстве случаев из режиссера, сценариста и нескольких живописцев. Цель для того чтобы подхода — отыскать людей, каковые будут действенно трудиться совместно.

На данной стадии ещё нельзя судить о качестве, материал получается достаточно сырой, остается большое количество вопросов и проблем. Но возможно оценить, как несколько трудится и как действенно решает поставленные перед ними задачи. Управление смотрит за тем, дабы эти группы развивались и функционировали.

В управлении сотрудничество двух человек особенно принципиально важно. продюсер и Режиссёр будут крепкими партнерами. Они не только стремятся сделать прекрасный фильм, но и смотрят за сроками, людьми и бюджетом. (Хорошие живописцы могут своевременно остановиться). При создании фильма мы оставляем решения и выбор главным творческим лицам в производстве и не пробуем что-то подровнять под себя.

В действительности, кроме того в то время, когда имеется явные неприятности, мы не подрываем их руководство и авторитет, а поддерживаем. Один хороший пример: у нас режиссер может попросить в любую секунду помощи у группы «мозгового штурма». (Эта несколько намерено создается для ответа тяжёлых задач). В случае если это не оказывает помощь, то мы можем добавить в управление проекта ещё одного человека — писателя либо сорежиссера, дабы укрепить творческую группу.

Что необходимо режиссеру, дабы стать успешным фаворитом? Само собой разумеется, режиссер должен быть мастером по части рассказа сюжета. Это значит, что он обязан сводить воедино тысячи идей и подтачивать их под одно видение, и замечательно воображать, что его сотрудники смогут сделать, а что — нет. Он должен иметь максимум возможностей и информации для работы, но не должен показывать, как что-то делать.

Каждому человеку должна быть предоставлена возможность внести собственную, пускай кроме того маленькую идею либо ответ.

Хороший режиссер не только сам обязан владеть хорошим аналитическим мышлением, но и быть талантливым привлечь к анализу собственных сотрудников, а где-то и положиться на их жизненный опыт. Режиссер должен быть красивым слушателем и выслушивать все предложения. Он ценит все идеи и вклад каждого сотрудника, даже в том случае, если эта мысль не будет использована.

И он постоянно выбирает лучшее.

Равенство

Ещё одно ответственное уровень качества хорошей студии — это равенство среди сотрудников. При таких условиях все люди заинтересованы в том, дабы делать собственную работу по максимуму. Они вправду ощущают, что тут один за всех и все за одного.

Хорошим примером таковой стратегии есть работа группы мозгового штурма.

Несколько мозгового штурма

В случае если появляется необходимость, то эту группу собирают и показывают им текущую версию фильма. После этого направляться двухчасовая дискуссия о том, как сделать фильм лучше. И наряду с этим нет никаких размолвок, ссор либо чего-то аналогичного — всё происходит в воздухе доверия и уважения.

Все знают, что намного лучше осознать и исправить проблему в начале пути, чем тогда, в то время, когда будет уже через чур поздно.

Управление фильма приобретает итог дискуссии в виде советов, в том месте нет необходимых указаний, и несколько мозгового штурма не имеет полномочий управления. Это порождает доверие и оказывает помощь управлению фильма принять решения. В то время, когда мы давали данной группе управление над проектом — ничего не получалось, но стоило лишь сказать: «все на равных, необходимы лишь рекомендации», как сходу вся работа становилось намного действеннее.

Показалась эта несколько при создании «Истории игрушек». В то время, когда в производстве фильма назревал кризис, то была собрана группа из четырех. Потому, что они уважали друг друга, то имели возможность вести весьма жаркие дискуссии, неизменно не забывая наряду с этим, что их чувства относятся к создаваемой истории и не переходят на личности.

Со временем к нам присоединились другие люди, и сейчас это группа, каковые постоянно могут положиться друг на друга.

Разработка + Мастерство = Волшебство

Уолт Дисней превосходно осознавал данный принцип. Он считал, что постоянное изменение компании, совмещение достижений и введение новшеств в искусстве и технике смогут дать поразительные результаты. Многие оглядываются на ранний период компании и говорят: «Вы лишь посмотрите, какие конкретно были живописцы!», но не обращают внимания на то, что были и технологические прорывы — первый цвет, звук в анимации, первое использование ксерографии и т.д.

В Pixar мы верим в силу искусства и взаимодействия технологии, всегда пытаемся применить в производстве лучшую сейчас разработку. У Джона Лассетера имеется поговорка: «Разработка воодушевляет мастерство, а мастерство продвигает разработку». Для нас это не просто слова, это стиль отечественной работы.

Разбор полетов

Один из первых отечественных фильмов «Жизнь жуков» был весьма успешным, но я увидел, что успех через чур вскружил голову многим сотрудникам. Позднее я частенько замечал, что люди обучаются многому при разборе неточностей, но весьма не обожают их проводить. Управление желает больше хвалить людей, сотрудники обожают сказать о том, что было верно и прекрасно, чем об неточностях.

Люди стараются избегать неприятных тем.

Имеется кое-какие методы ответа данной неприятности. Вы имеете возможность устроить поиск замечаний и уроков по созданному материалу, но это может оказаться неэффективно. Либо имеете возможность попросить каждую группу работников, дабы они выяснили пять самых основных собственных достижений, каковые они повторят в следующей работе, и пять основных неточностей, каковые они попытаются больше не выполнять.

Баланс между хорошими и негативными моментами сохранит доброжелательную воздух. В случае если люди не хотят разбирать собственные действия, это неправильно. Старайтесь разбирать работу и отсылать её в следующий отдел лишь тогда, в то время, когда всё в порядке.

Мы не желаем, дабы люди пологали, что в случае если мы успешны, то всё, что мы делаем — это верно. И исходя из этого проводим разборы неточностей и итогов.

Свежая кровь

Успешные организации сталкиваются с определенными проблемами, в то время, когда принимают на работу новых людей. Но благодаря отечественной культуре и новоприбывшие с их идеями смогут быть восприняты срочно. Такими людьми были, к примеру, Абсурд Бирд, возглавивший создание фильмов «Суперсемейка» и «Рататуй», Джон Моррис, ставший продюсером «ВАЛЛ-И» и т.д.

В течение 20 лет я грезил о создании первого компьютерного анимационного фильма, и в случае если честно, то в то время, когда была закончена работа над созданием «Истории игрушек», то я легко растерялся. Я создал среду, в которой таковой фильм мог быть сделан. Следующей моей целью совместно с Джоном стало создание студии, в которой возможно создавать чудесные фильмы.

на данный момент в течение последних лет по окончании слияния с Disney Animation у нас появились дополнительные возможности. И очень приятно видеть, как правила, на которых мы строили студию Pixar, действуют и развиваться. Отечественная команда, я и Джон, и те, кого уже нет в живых, и кто основал с нами компанию Pixar, достигли отечественной основной цели и сейчас Pixar и Disney создают анимационные фильмы, каковые затрагивают мировую культуру.

www.adme.ru

Случайные записи:

Как влиться в новый коллектив? | 5 СОВЕТОВ


Еще немного статей: