Как снимали фильм «интерстеллар»

      Комментарии к записи Как снимали фильм «интерстеллар» отключены

Как снимали фильм «интерстеллар»

В 2014 году вышел фильм, что занял топовые позиции в рейтингах. Интерстеллар — не выдумка, а научная фантастика, основанная на представлениях и законах физики о Вселенной, космосе, черных дырах. Кип Торн, ученый, автор книги и консультант картины Интерстеллар.

Наука за кадром goo.gl/ZL1tgb, говорит о съемках в Голливуде и об необычном альянсе науки и кино.

Многие из тех, кто взглянул фильм, подчернули, что он весьма глубочайший а также местами сложный — его хочется производить перерасмотрение пара раз, дабы вникнуть в хитросплетения сюжета и еще раз насладиться потрясающими эффектами. Интерстеллар — первый голливудский фильм, что точно показывает отечественную Вселенную: все, включая внешний вид черной дыры Гаргантюа, путешествие через червоточину а также расчеты исследователей вторых планет, каковые несколько секунд мелькают в кадре, основано на чистой физике.

Кип Торн — физик, что всю собственную жизнь занимается наукой. Именно он проводил бессонные ночи за математическими уравнениями, каковые помогли сделать фильм точным. А вдруг уж и были кое-какие вольности — все же мастерство кино дает волю фантазии режиссера, — то они никак не противоречили современным знаниям.

Стивен и Рождение фантастики Спилберг

Нереально сделать фантастику занимательной, если не разрешить воображению и выдумке внести свою лепту в неспециализированное дело. Как раз исходя из этого большая часть научного содержания фильма находится на границе людских познаний, а время от времени и вовсе за нее заступает. И все же в ткань повествования Интерстеллара научные истины вплетены весьма тесно.

Началось все достаточно прозаично: Кипу Торну позвонила его давешняя подруга Линда Обст, попросив его оказать помощь с одной идеей. В октябре 2005 года за ужином Линда заявила, что задумала научно-фантастический фильм и ей нужна помощь человека, что знает физику, очень хорошо. Нужно заявить, что Кип Торн уже более полувека в науке, так что он подошел идеально.

Приблизительно за четыре месяца Кип и Линда набросали сюжет фильма, где были черные дыры, червоточины, гравитация, контакты и пятое измерение Вселенной с существами из вторых измерений. Черновой вариант сценария они послали Стивену Спилбергу через его агента. Каким же было их удивление, в то время, когда мэтр заинтересовался идеей!

Вращающаяся с огромной скоростью черная дыра (слева) и звездное поле, на фоне которого она движется (справа). Иллюстрация из книги Интерстеллар. Наука за кадром

Месяц спустя на встрече со Спилбергом Кип Торн и внес предложение придерживаться двух правил — именно поэтому фильм оказался таким, какой имеется:

  1. Ни одна подробность не должна противоречить общепринятым достоверным знаниям и законам физики о Вселенной.
  2. Догадки по поводу строения черных дыр и галактик, космических путешествий, аномалий гравитации и любых физических явлений, о которых известно мало, должны быть основаны на тех идеях, каковые принимают хотя бы пара глубокоуважаемых ученых.

Но так произошло, что Стивен Спилберг не довел проект до конца, и будущее данной превосходной картины продолжительное время висела на волоске.

Как создавались эффекты

Кип Торн совершил математические расчеты, каковые помогли осознать, как же в действительности обязана смотреться черная дыра и другие космические объекты, продемонстрированные в Интерстеллара. Нужно сообщить, это пришлось тяжело кроме того такому маститому ученому, как Торн. Пара месяцев без продыху он бился над уравнениями, обрисовывающими пространство рядом с чёрными дырами и червоточинами.

После этого он загружал их в компьютерную совокупность Mathematica и отсылал главному программисту, что превращал полученное в сложные программы для генерации IMAX-графики (зрительные эффекты IMAX отличаются очень высоким качеством). В противном случае, что получалось в этих программах, помогало живописцам по эффектам завершить работу — сотворить настоящую красоту.

Черная дыра Гаргантюа, которую замечают из собственного космолета космонавты перед понижением к планете Миллер. Иллюстрация из книги Интерстеллар. Наука за кадром

Внешний вид черной дыры

Страно, но, зная скорость и массу вращения черной дыры, ученые-физики смогут вычислить все что угодно: ее размер, силы гравитационного притяжения, как вытянут ее горизонт… Этому нет аналогов в простой судьбе: мы не можем, зная скорость и вес человека его ходьбы, определить, какие конкретно у него волос и цвет глаз, коэффициент интеллекта и длина носа. Такая поразительная вещь в науке вероятна за счет того, что Альберт Эйнштейн создал воистину блестящую теорию — теорию относительности.

Сейчас перейдем к тому, как же может смотреться настоящая, всамделишная тёмная. дыра. Начнем вот с чего: черная дыра искривляет пространство рядом с собой. Представьте себе гамак либо детский батут, на котором лежит тяжелая игрушка, — приблизительно в таком виде и существет искривленное пространство. Лучи света от звезд, находящихся поблизости, также изогнуты и движутся около дыры (вместе с пространством) — получается что-то наподобие линзы либо кривого зеркала.

Как раз исходя из этого получается таковой прекрасный световой узор.

Схема формирования звездного узора около черной дыры. Иллюстрация из книги Интерстеллар. Наука за кадром

Модель взрыва на орбите

В фильме имеется сцена, в то время, когда врач Манн (ученый, в одиночестве живший на другой планете и изучавший ее с позиций пригодности для колонизации), пробуя убежать из собственного космического плена, нечайно учиняет взрыв на космическом корабле Эндюранс. Корабль должен был выдержать внештатные ситуации и серьёзную гравитацию — так задумывал режиссер. Как раз исходя из этого было решено сконструировать его в виде кольца из нескольких модулей.

И, нужно сообщить, это решение не было ошибочным. Взрыв не уничтожает космолет, а лишь только повреждает два модуля и заставляет кольцо разомкнуться и вращаться с огромной скоростью. Но инженеры предусмотрели и это, так что корабль остается в рабочем состоянии.

Слева: взрыв на Эндюранс, выше — посадочный модуль, ниже — планета Манн. Справа: поврежденный взрывом Эндюранс. Иллюстрация из книги Интерстеллар. Наука за кадром

Принципа достоверности придерживались во всем, что не имело возможности отразиться на взрыве. Его, кстати, не моделировали на компьютере, а делали на настоящей съемочной площадке. Лишь киношники знают, каких упрочнений это стоило: все дело в том, что в космосе, во-первых, взрывы тихи — кислорода нет, значит, негде распространяться звуковым волнам, а во-вторых, по той же причине пламя должно скоро погаснуть, фактически мгновенно.

Как это удалось воплотить в судьбу тут, на отечественной Почва, где полно кислорода, — тайная.

Интерстеллар — такой многогранный фильм, в который положено немыслимое количество труда, что в нем хочется разобраться до последней подробности. В случае если ваш пытливый ум желает обязательно докопаться до истины и определить больше о Вселенной и ее тайнах, книга Интерстеллар. Наука за кадром goo.gl/ZL1tgb вам понравится.

Случайные записи:

Interstellar


Еще немного статей: