Прощупывание земли с обеих сторон в большинстве случаев начинается еще в ноябре. Потребители оценивают собственные денежные возможности, а торговые сети понемногу приступают к торжественному оформлению помещений. По-настоящему сезон скидок стартует в последних числах Ноября — начало традиции массовых распродаж сейчас положили в Соединенных Штатах.
В тёмную пятницу по окончании Дня благодарения ретейлеры объявляют время от времени доходящие до неприличия скидки фактически на все вероятные товары.
В Российской Федерации такая практика прижилась сравнительно не так давно — в 2013 году. Очередная тёмная пятница с участием более чем двухсот вебмагазинов намечена кроме этого на конец ноября. Величина скидок до тех пор пока неизвестена ни в сети, ни в простых магазинах, но в том, что они будут, сомнений нет.
Торговые сети, само собой разумеется, предоставят в ноябре-декабре скидки своим клиентам. Их величина будет варьироваться, потому, что любая компания ориентируется на собственных потребителей, которых она знает достаточно прекрасно, — говорит глава президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев. Цель сезона скидок объединяет продавцов фактически всех государств — это повышение притока наличных и покупательского трафика в кассы.
Но, по словам Ильи Ломакина-Румянцева, скидки в русских магазинах в конце 2015 года будут носить не только рекламный темперамент. Уже на данный момент начинаются переговоры торговых сетей с поставщиками по удержанию цен на товары первой необходимости от избыточного роста, — заявил собеседник РГ. Речь заходит о перечне продуктовых товаров, к каким по распоряжению правительства смогут устанавливаться предельные розничные стоимости — в него, например, входят кое-какие виды мяса, фруктов и овощей, хлебобулочных изделий.
Наряду с этим за непродовольственными товарами к Январю вряд ли будут выстраиваться громадные очереди — предновогоднего потребительского вала и ажиотажа в АКОРТ не прогнозируют. В 2015 году случилось понижение настоящих доходов населения, а в Министерства экономики заявили о переходе россиян на сберегательную модель поведения. Другими словами приобретение услуг и товаров совсем прекратила быть у населения приоритетом, уступив место откладыванию денег на тёмный сутки.
Илья Ломакин-Румянцев именует нынешнюю модель поведения россиян, скорее, экономной, нежели сберегательной. Структура потребления без шуток поменялась, и случился отказ от избыточности, — подчеркивает он. Согласно точки зрения собеседника РГ, новая модель потребления в паре с повысившимися в 2015 году направлениями американского доллара и евро обязана предохранить россиян от неточности финиша прошлого года.
Тогда на фоне падения курса рубля население устремилось за электроникой и бытовой техникой в надежде спасти деньги. Позднее курс рубля восстановился, и последовавшие за этим попытки людей реализовать через Интернет приобретённые два-три телевизора чуть ли не за бесценок совсем продемонстрировали ошибочность таковой стратегии.
Если судить по опросам клиентов некоторыми вебмагазинами, электроника стабильно занимает первые места среди самых желанных подарков на новый год и рождество. Конец года традиционно есть высоким сезоном для рынка электронной и бытовой техники, — подтверждает представитель Ассоциации торговых фирм и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
Но на сегодня количество желающих обзавестись телевизором либо пылесосом быстро поубавилось. Согласно данным Антона Гуськова, по результатам первого полугодия рынок техники просел в среднем на 30 процентов — лишних денег у населения на такие товары нет.
В РАТЭК ожидают оживления активности клиентов в ноябре-декабре, но не берутся оценить ее масштабы. По словам Антона Гуськова, цены существенно поднялись на всю электронику и бытовую технику. На ту же динамику показывает и официальная статистика.
Согласно статистике, смартфоны к осени 2015 года подорожали в среднем на 1000 рублей (8205 рублей в сентябре 2014-го против 9216 рублей в сентябре 2015-го), а микроволновые печи — практически на полторы тысячи (4401 рубль против 5899 рублей за тот же период). На таком ценовом фоне продавцы все равно отправятся на предновогодние скидки, считает Антон Гуськов. Он утвержает, что их размеры будут зависеть от борьбы между конкретными торговыми сетями.
На очень высокий уровень скидок рассчитывать вряд ли приходится, но хорошие предложения смогут показаться, например, по тем же аксессуарам и смартфонам к ним — эти товары, согласно данным Антона Гуськова, будут пользоваться популярностью в последних месяцах года.
Понижение возможностей и потребительского спроса прогнозируют не только в сегменте игрушек для взрослых, но и у простых детских. Согласно точки зрения президента Ассоциации фирм индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цыцулиной, сегодняшний предновогодний сезон будет различаться от прошедшего намного большей рачительностью в приобретениях.
Важного понижения на рынке не будет, сохраняет надежду она, потому, что Новый год считается одним из самых любимых праздничных дней, в то время, когда не жалко израсходовать деньги (тем более на детей), да и к тому же ассортимент детских товаров на данный момент подходит под любой кошелек. Средняя сумма, которую родители оставляют в детских магазинах в течение всего года, — 1000 рублей. В предновогодний сезон она покажет позитивную динамику роста.
Согласно расчетам АИДТ, прекрасно расходиться в конце 2015 года будут конструкторы, куклы и домики для них, и наборы и высокотехнологичные игрушки для творчества.
Наряду с этим безумных скидок в детских магазинах не будет. Розница сейчас отправилась на уменьшение маржинальности из-за роста направлений американского доллара и евро, исходя из этого громадному потенциалу для уменьшения стоимостей взяться легко неоткуда, — говорит Антонина Цыцулина.
Но смогут опустить цены продавцы одежды, которая в последних месяцах года довольно часто дешевеет для освобождения полок под новые коллекции. Ретейл на данный момент самый деятельно трудится над привлекательностью цены. Это возможно, например, введение низких цен на определенные категории товаров — прайс-киллеров, — подмечает председатель совета директоров Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Но и рынок одежды страдает от понижения потребительского спроса — согласно расчетам FCG, к концу 2015 года его падение дойдет в среднем до 20 процентов.
Наряду с этим нестабильнее всего события будут в среднем ценовом сегменте, что просядет на 35-45 процентов. У продавцов одежды бюджетного сектора возможности получше — падение рынка недорогих вещей оценивается лишь в 6-10 процентов. Согласно точки зрения собеседницы РГ, обстановка улучшится лишь с ростом настоящих доходов населения.
Согласно расчетам главного экономиста ВЭБа Андрея Клепача, он может начаться не раньше 2017 года.
Случайные записи:
ШОППИНГ — ВЛОГ ❅ НОВОГОДНИЕ РАСПРОДАЖИ ❅
Еще немного статей:
-
Распродажи: как нас обманывают
Начало любого сезона — время шопинга. Но не следует забывать о всяческих уловках продавцов, других трюках и ненастоящих скидках. Любой продавец постоянно…
-
Как нас обманывают на распродажах
Начало любого сезона — время шопинга. Но не следует забывать о всяческих уловках продавцов, других трюках и ненастоящих скидках. Любой продавец постоянно…