Эйджизм на работе: что это и как с ним бороться

      Комментарии к записи Эйджизм на работе: что это и как с ним бороться отключены

Эйджизм на работе: что это и как с ним бороться

Я постоянно стеснялась собственного возраста. В 18 я лгала, что мне 22, старалась дружить с людьми старше, наряжаться “солидно” и “статусно” и каждый день покрывала лицо тоннами косметики (в толстовке и без макияжа я казалась ребёнком). Обстоятельство несложна: я столкнулась с эйджизмом на работе.

Первый редактор наблюдал на меня с высоты 35-ти лет и именовал мелким ребенком. Каждая попытка высказать собственный вывод казалась ему проявлением “юношеского максимализма”. Из-за отличия в возрасте он считал вероятным давать мне рекомендации довольно личной жизни из серии: “Ты живешь с мужчиной? Ты еще маленькая, уйди от него.

Повзрослеешь, успеешь наиграться в семью”.

Каждый день я приходила к себе выжатая. Я успокаивала себя: казалось, еще чуть-чуть — и все наладится, стоит лишь подождать, в то время, когда я стану старше. Так как в 20 лет у меня точно не будет таких неприятностей.

Я ошибалась. И в 20, и в 22, и с дипломом ВГИКа я так же, как и прежде казалась “зеленой” и “не готовой к важным задачам”. Мой случай не неповторим: каждый четвертый выпускник института в Российской Федерации не имеет возможности отыскать работу, а каждый пятый делается жертвой возрастной дискриминации.

Соцсети пестрят шутками про “свободную кассу” как единственный шанс выжить для молодых экспертов, которых не берут по профессии из-за отсутствия и возраста опыта.

Таковой тип эйджизма именуется эдалтизм. Это дискриминация парней по принципу “старший — значит, умный”.

По данным английского опроса, 43 парней сталкивались с эдалтизмом на протяжении поиска работы и лишь 27 стали жертвами половой дискриминации. Масштабы эдалтизма затмили кроме того ущемление прав по расовому показателю: с трудностями из-за цвета кожи столкнулись 11 опрошенных.

“Тут двойная история, — комментирует Надя Найбородова, эксперт компании Qlean, проводившая собеседования с 20 выпускниками на пост личного ассистента, — Юные люди также обычно не хорошо относятся к “дяденькам” и вычисляют их неповоротливыми мамонтами. В действительности, отличие между поколениями не в опыте, а в способах обработки информации. “Дяденьки” уверены в том, что сила — это личный опыт и запоминание. Сегодняшние выпускники лучше и стремительнее ищут данные и не знают, для чего ее хранить годами. накопления и Метод запоминания требует времени, способ стремительного поиска — скорости, гибкости и нетворкинга. Исходя из этого умелые сотрудники уверены, что выпускники ничего не знают и не могут, а молодым, со своей стороны, “дяденьки” также кажутся ни на что не талантливыми.”

Дискриминация сотрудников 45+ — это оборотная сторона медали эдалтизма. Таковой тип эйджизма стал называться джэйнизм. По данным статистики портала HeadHunter, 20 работодателей у нас откажутся нанимать сотрудника старше 45 лет, несмотря на его опытные качества и портфолио.

В интервью Публичному телевидению России основательница Антирабства и эйчар с 10-ти летним опытом Алена Владимирская растолковала, из-за чего у нас распространен джэйнизм: “. У нас в действительности весьма консервативный HR. К примеру, для меня непонятна история, что на работу стараются не брать людей старше 50 лет. Наряду с этим мы уже живем в совсем втором мире, где 50 лет – это не то, что было раньше: старость, дряхлость, а 50 – это расцвет твоих опытных навыков, умений, здоровья.”

В 2012 году исследователь Кэрри Каннон поведала английской версии издания Forbes, как бороться с эйджизмом на работе. В 2017 ее советы по-прежнему актуальны. В первую очередь Каннон рекомендует добиться статуса лучшего в собственном деле. Ни при каких обстоятельствах не поздно пойти обучаться и овладеть нужными навыками. “Сейчас при приеме на работу мы думаем, что классный сотрудник — это могущий скоро обнаружить и структурировать данные и обучаться на чужих неточностях, — говорит Надя Найбородова, — Эта свойство не зависит от возраста — и прибавит шансов при поиске работы.”

Второе — не стесняйтесь молить о помощи друзей. В эру онлайн-рекрутинга вы имеете возможность отыскать работу в фейсбуке, кроме того не заходя на сайты по поиску работы. Совет приятеля либо бывшего институтского учителя может сыграть роль чудесного ключа к должности грезы: в соответствии с изучению консалтинговой компании CareerXRoads, компании охотнее всего берут кандидатов, пришедших по дружеской советы.

И третье — обучитесь преподносить возраст как плюс и подчеркивайте, что способны сработаться с сотрудниками независимо от их опыта. Не нужно голословности: заблаговременно поразмыслите, каким примером вы сможете подкрепить собственные слова. Поведайте, как нормально общались с пожилой сотрудницей на прошедшей работе либо с наслаждением помогали 16-ти летнему стажеру. на данный момент на собеседованиях я честно говорю о собственном возрасте.

И в случае если вижу негативную реакцию работодателя, принимаю это как сигнал: мне с данной компанией очевидно не по пути.

Случайные записи:

ГЛАВНАЯ ТЕМА. Эйджизм обыкновенный: почему в России возраст дороже опыта?


Еще немного статей: