История oasis: как победить вирус?

      Комментарии к записи История oasis: как победить вирус? отключены

История oasis: как победить вирус?От вируса Petya пострадали компьютеры корпоративных сетей компаний Испании, Франции, Дании, Австралии, Индии и многих других государств. В Российской Федерации пострадали такие предприятия, как “Газпром”, “Роснефть”, “Башнефть”, представительства компаний Evraz, Mars, Nivea, TESA, и многие другие организации. Больше всего Petya нанес ущерб Украине: атаке подверглись Киевский метрополитен, украинский оператор сотовой связи «Киевстар», магазин «Ашан», Приватбанк, аэропорт Борисполь и многие другие.

“Я возвратился с обеда на работу и заметил, что компьютер перезагрузился, но работал . Мне сотрудники сообщили необходимо отключить компьютер, я сперва воспринял это как шутку. Но через пара мин. я не отыскал одного локального диска на своем десктопе и осознал, что что-то случилось. После этого зашел на отечественный сайт oasiscatalog.com и понял, что он не работает.

Затем события развивались очень скоро: первое, что пришло мне в голову — сказать клиентам, что у нас случился технический сбой. К сожалению, сходу поднять сайт и сеть не получилось. Исходя из этого мы пошли на радикальные меры — физически доставили главные автомобили в офис”, — говорит веб-дизайнер Оазис Артем Антонян.

Что мы сделали, в то время, когда нас атаковал вирус?

1. Сообщили клиентов. Мы подняли контакты всех отечественных
партнеров, применяли всевозможные средства современной коммуникации — от WhatsApp до e-mail, от звонков до SMS.
2. Сверяли наличие товара по файлам, предоставленными отечественными
IT-экспертами, и подбирали продукцию, применяя сайты
партнеров.
3. Выдавали заказы в ручном режиме в зоне самовывоза, и кинули
все силы на отгрузку и сборку серьёзных заказов. Начали ставить резервы в режиме
частичной доступности ПО.
4.Выстроили работу по восстановлению сайта и сети, выделив главные блоки. Выяснили приоритетность задач и способы решения проблем. На этом этапе было принципиально важно верно организовать работу на всех уровнях. Вернуть всецело работоспособность громадной сети и сайта с более 20 000 SKU с backup — это достаточно трудоемкий процесс.

При ответе локальных неприятностей кое-какие коды нам приходилось прописывать руками.

“У компании в обязательном порядке должно быть резервное копирование (backup), и пользователи должны быть проинструктированы, что все собственные эти необходимо хранить на сервере. Пользователи, каковые делали советы, хранили эти на удаленном сервере, были восстановлены за ночь. На следующий сутки эти этих компьютеров уже были дешёвы.

У нас существует резервное копирование данных, но мы не готовься разворачивать полный backup сходу. Сервисы первого уровня мы запустили через сутки, сервисы второго уровня — через два. сайт станции
и Рабочие пользователей были восстановлены за выходные в режиме 24 часовой работы IT-департамента”, — говорит Роман Решетников.

Наряду с этим мы были максимально открытыми и честными с партнёрами и нашими клиентами, стараясь оповещать их о всех ответственных этапах восстановления работоспособности компании: делали оповещения по email в удаленном режиме и оперативно публиковали новости в соцсетях. Достаточно скоро мы вернули работу 1С, за счет того, что заархивированная версия пребывала на диске, что не был поврежден, и наладили стабильный Web обмен с сайтом.

Видеообращение председателя совета директоров компании “Оазис” Юрия Слуцкого о временных трудностях и вирусе.

Антон Верт, особый обозреватель Сувенир.Сегмент.ру,
руководитель и основатель рекламно-сувенирной компании VertComm
Источник PR-работа Oasis Catalog

Случайные записи:

Como vencemos o vírus mortal da varíola — Simona Zompi


Еще немного статей: