Что должен уметь ребенок в 3 года. подробное описание физического и эмоционального развития ребенка в 3 года.

      Комментарии к записи Что должен уметь ребенок в 3 года. подробное описание физического и эмоционального развития ребенка в 3 года. отключены

Что должен уметь ребенок в 3 года. подробное описание физического и эмоционального развития ребенка в 3 года.

Вашему чаду исполнилось 3 годика? Поздравляем!

Сохраняем надежду, вы полны энергии, дабы наслаждаться всем тем, что ожидает вас в первых рядах, поскольку в ближайшие пара месяцев вам ребёнок превратится в настоящего фантазёра и непоседу. Утром, днём и вечером засыпать вас непрекращающимися вопросами. Обучится руководить трёхколесном велосипедом, сможет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице меняя ножки.

Он так же сможет нарисовать прекрасный круг, осмысленно нажимать на кнопки музыкального руля сидя рядом с папой в машине, застёгивать собственную непослушную куртку. Ваш трёхлетний кроха — будет преобразовываться в любознайку. Он будет быстро обучаться познавать мир через органы эмоций.

Играясь, так сосредотачиваться на собственной игре, что сможет проигнорировать каждые отвлекающие факторы, среди них и не подмечать вас.

Но давайте более подробно разберёмся в навыках, которыми обязан овладеть ваш непоседа к этому возрасту.

Что обязан мочь ребенок в 3 года?

Физическое развитие ребенка в 3 года

Сходу поясним: все обрисованные ниже навыки кроха купит лишь в том случае, если мама и папа приложили достаточные упрочнения для занятий с ним. Вторыми словами ребенок в три года никак не сможет ездить на трехколесном велосипеде, в случае если родители не приобрели ему данный велосипед и не израсходовали как минимум семь дней на обучение катанию на нем. То же самое касается навыков с мячиком и всего остального.

Все что обязан мочь ребенок в данном возрасте — это только итог тех занятий, каковые выполняют с ним родители либо педагоги в развивающих клубах. И, в случае если ваши упрочнения достаточны, то ваш мелкий непоседа обязан мочь:

• с уверенностью, не покачиваясь находиться 5 секунд на легко либо правой ножке;

• самостоятельно, без маминой и папиной помощи подниматься и спускаться по ступеням лестницы;

• пинать попеременно ножками вперед мяч;

• бросать мяч в руки стоящему наоборот человеку;

• бросать мяч в кольцо подвешенное на 1-метровой высоте (не обязательно попадать!);

• ловить мяч из рук другого человека;

• двигаться вперед и назад с совершением поворотов;

• делать наклоны вперёд и назад не падая;

• руководить трёхколёсным велосипедом.

Развитие речи у ребенка в 3 года

При оценке речевых навыков в данном возрасте нужно обратить внимание на то, что девочки неизменно разговорчивее мальчиков, а дети имеющие сестёр и старших братьев практически в любое время разговорчивее тех кто их не имеет. И основное — в случае если ваш ребенок в трехлетнем возрасте не весьма разговорчив, не переживайте, это наверное изменится в ближайшее время, либо к 4 годам. Но в самом усередненном случае в 3 года ваш ребёнок обязан мочь:

• чётко произносить собственный имя, папы и имя мамы, ближайших родственников — сестёр, дедушек и бабушек;

• отвечать на простые вопросы;

• сказать фразами из 5-6 слов;

• сказать внятно не очень сильно портя и не через чур искажая слова;

• говорить маленькие истории.

В трехлетнем возрасте дети начинают интересоваться всем тем, что видят. Они начинают задавать огромное количество вопросов, главые из которых из-за чего и для чего

• Для чего отец уходит на работу?

• Из-за чего кошка мяукает?

• Из-за чего лимон кислый? И без того до бесконечности.

Родители замечают: вопросы, вопросы и еще раз вопросы! И не смотря на то, что для многих взрослых такая активность детей возможно раздражительной и навязчивой, в действительности для мелкого человечка — это обычный и серьёзный показатель верного развития. В следствии он накапливает нужный количество знаний, что разрешает ребенку в 3 года мочь:

• точно именовать привычные цвета;

• верно осознавать понятие: однообразные — различные;

• мочь притворяться и фантазировать;

• не забывать часть прочтённого рассказа;

• осознавать счет на пальцах;

• скоро сортировать объекты по форме и цвету;

• складывать несложные карточные головоломки;

• выяснять и характеризовать людей и объекты на фотографиях и картинках.

В трехлетнем возрасте ребенок делается весьма шустрым. Сейчас собственного развития он обязан мочь:

• скоро обрабатывать небольшие предметы;

• легко переворачивать журналов и страницы книжек;

• строить башни из 6 и более предметов;

• резать детскими ножницами картон и бумагу;

• рисовать при помощи карандашей квадратики и кружочки (весьма неровные, но приблизительно напоминающие настоящие фигуры );

• мочь наряжаться и снимать одежду без помощи своих родителей;

• завинчивать и отвинчивать крышку на пластиковой бутылке;

• поворачивать, нажимать и открывать ручки на дверях.

К возрасту 3 лет дети становятся более свободными как с физической точки зрения, так и эмоциональной. Дети реже впадают в истерики, не опасаются оставаться в садике с воспитателем либо с няней, обожают общение с привычными и посторонними детьми.

Малыши так же становятся более социальными. Ребенок уже может сотрудничать со собственными приятелями, выполнять очередь, показывать первые навыки ответа появляющихся неприятностей.

На данном этапе развития, ваш ребенок обязан мочь:

• подражать родителям, друзьям и родственникам;

• показывать симпатию к маме, папе, бабушкам, дедушкам, привычным семьи, приятелям;

• осознавать понятия: мое, его, ее, не отечественное, чужое (слово МОЁ, а правильнее ЭТО МОЁ любой ребенок уж совершенно верно осознаёт точно и применяет неизменно и дома и в любой песочнице);

• мочь демонстрировать широкий диапазон чувств, таких как грусть, радость, бешенство, огромное счастье либо скучно.

В возрасте трех лет воображение детей находится в стадии становления, исходя из этого родители смогут подмечать как хорошие, так и нехорошие его проявления. Фантазии, способности и притворства играться у детей становятся более увлекательными и участливыми, но в этом возрасте ребенок может начать разрабатывать нереальные страхи, такие как вера в чудовище живущее в шкафу, ужасного зверя живущего на балконе и т.д. Эти страхи направляться искоренять, дабы не травмировать психику ребенка.

Внимание: запрещено ни в каких педагогических целях пугать малыша вымышленными чудовищами под кроватью либо за дверью, если вы не желаете потом иметь неприятности с ночными страхами у ребенка. Не добрый волк живет в лесу (где-то на большом растоянии) — возможно. Злое чудище живет под твоей кроватью (где-то в доме) — не возможно ни при каких обстоятельствах.

Ребенок обязан у себя дома ощущать себя в полной безопасности. Мой дом — моя крепость

Первая дружба

В три года дети довольно часто желают и стремятся иметь друзей. Без помощи своих родителей дружба не вероятно. Исходя из этого детские психологи довольно часто призывают своих родителей не мешать потребностям ребёнка. Родителям предлагается:

• организовывать встречи с ровесниками;

• посещать публичные игровые детские площадки;

• выяснить ребенка в спортивную секцию.

Знакомясь с новыми детьми ребенок возьмёт возможность вырабатывать детские отношения, обучаться хорошим сокровищами и новому опыту. Групповые занятия учат малышей базам игры, подчеркивают коллективность обмена и работы. Они заставляют детей расходовать энергию, верно двигаться, кувыркаться, плавать, производить гибкость, преодолевать ужас.

Для творческих детей групповые художественные и музыкальные занятия — хороший метод тренировки когнитивных навыков.

Порядок в доме

В этом возрасте малыши обожают помогать родителям. В 3 года практически любой ребенок обязан мочь:

• мыть тарелки в раковине, применяя мыльную мочалку;

• ставить собственный автомобиль в коробку с игрушками;

• укладывать кукол на полочки;

&не; складывать нечистое белье в бельевую корзину;

• собирать небольшие предметы с ковра;

• протирать пыль с дешёвых предметов;

• поливать комнатные растения стоящие на подоконнике,

• подметать полы при помощи детского веника.

И самое основное они с громадным наслаждением делают это подражая папе и маме. Так они чувствуют себя взрослыми, о чем обязательно информируют при каждом эргономичном случае: А я уже взрослый!

В случае если родители будут вместе с детьми делать уборку, готовить обед либо делать домашнюю работу, мелкий непоседа будет чувствовать себя неотъемлемой частью семьи и не сможет ощущать разочарование, отстраненность и подавленность. Полезные привычки заложенные на раннем детстве разрешат воспитать в ребёнке хорошего ассистента для взрослой судьбы.

Процесс питания ребенка в 3 года

К возрасту трех лет дети довольно часто настаивают на независимом кормлении. В случае если это рвение присутствует у вашего малыша, значит он верно начинается и взрослеет. Многие дети в возрасту 3 лет уже могут использовать пищу, применяя детскую ложку и вилку, выпивают жидкости их простого стакана.

Но с трёх лет дети начинают понять, что имеется вкусная и не вкусная еда, имеется прекрасные и не весьма привлекательные блюда и предпочитают отвергать все то, что выглядит для них не весьма интересно.

Дабы совладать с проблемой психологи рекомендуют маскировать овощи и фрукты с скучной для малышей едой — кашами, поднадоевшими детскими и супами пудингами. В детский рацион направляться вводить многоцветные каши, цветные макароны, супы с фигурными компонентами, необыкновенные по форме десерты и бутерброды.

Обстоятельства для тревоги

Главные показатели задержки развития у 3-летнего ребенка:

• невозможность поймать и кинуть мяч;

• неспособность подпрыгивать на месте;

• неумение ездить на трёхколесном велосипеде (без оглядки на многократно повторяющиеся попытки);

• нередкие падения, громадные трудности при ходьбе по лестнице;

• неспособность держать карандаш, копировать круг, неприятности с рисованием;

• в беседе ребенок не применяет более трёх слов;

• не имеет возможности складывать башни из трех и более предметов, опасается громадных объектов;

• испытывает нередкую тревогу, раздражительность;

• игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;

• не осознаёт и не выполняет несложных просьб;

Но без оглядки на все вышеизложенное, вы должны осознавать — все дети развиваются и взрослеют по различному. Исходя из этого родителям нет обстоятельства нервничать, в случае если ребенок не достиг всех тех вех, каковые указаны в медицинских справочниках (либо в данной статье). По мере взросления собственного малыша родители должны подмечать прогрессирующий развития ребёнка и процесс роста.

В случае если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и очевидно отстающим от развития сверстников, направляться взять консультацию у эксперта. Либо заниматься с малышом и терпеливо ожидать до тех пор пока он купит все нужные навыки — а ведь это в обязательном порядке случится непременно.

Случайные записи:

Развитие ребенка в 7 месяцев. Психология детей.


Еще немного статей: