Вопреки тому, что создание бренда – нейминг, разработка фирменного стиля, стратегия, иные – услуги и позиционирование профильных фирм стоят дорого, еще одной затратной частью есть внедрение. Утверждение, что брендинг – это такая чудесная палочка, благодаря которой возможно получать миллионы, само собой разумеется, правильно, но только частично.
Успех сильно зависит от того, как верно, вовремя и шепетильно компания скажет окружающим, какие конкретно трансформации в ней происходят. Это смогут быть не только потребители и персонал, но и потенциальные инвесторы, акционеры, чиновники, партнеры, локальные и зарубежные соперники.
– Более того, для процесса внедрения огромное значение имеет место действия – новая, созданная с нуля компания либо гигант, что трудится на рынке десятки лет со штатом в пара тысяч людей, – говорит председатель совета директоров брендингового агентства Freedomart Кирилл Халюта. – И серьёзны цели, каковые преследует компания.
Доктора также ходят к докторам
В брендинговую компанию, в большинстве случаев, приходят по двум обстоятельствам – создать бренд с нуля (по сути, вместе с компанией) или решить какую-то проблему в уже существующей компании. Цели смогут быть различными, и они постоянно определяются лично: вытеснить определенного соперника, вывести на рынок новую марку, увеличить линейку продукции, верно «убрать» ветхий бренд с рынка, не утратив клиентов, повысить показатели прибыли и без того потом.
Многие считают, что только бог ведает собственный бизнес лучше его обладателя. Это не совсем так. Рутина, ригидность и профессиональное выгорание бывают кроме того у собственников. Так что диверсификация в плане управления крайне полезна – психолог не имеет возможности лечить сам себя, кроме этого как и врач не имеет возможности сам себе сделать операцию.
Исходя из этого доктора также ходят к докторам, а компании приходят к консультантам. В рамках компании, бренда либо торговой марки имеется последовательность неприятностей, каковые смогут решить лишь квалифицированный сотрудник либо наемный специалист.
К консультанту в Российской Федерации принято приходить лишь при кризиса. Но и познание кризиса также у всех различное.
– В действительности кризис – лучший результат для бизнеса. Возможно избавиться от неэффективных сотрудников и собрать лучших за меньшие деньги, возможно скупить активы, – вычисляет Кирилл Халюта. – Кризис – это любой переходный период в компании. К примеру, от штата в 2 человека к компании в 100 человек, выход на новые рынки, вывод новых марок.
Непременно, имеется кризисы, спровоцированные вправду отрицательными явлениями: негативное изменение законодательства, политические и репутационные риски. И в данной ситуации преимущества свободных консультантов в том, что они видят компанию со стороны, они не съедены «корпоративной машиной», они не опасаются осуждать хозяина.
Выбрав компанию-подрядчика, начальник либо хозяин должны осознать, а что именно им необходимо заказать и какие конкретно неприятности решить. От этого зависит успех внедрения ответов.
Больше, не всегда лучше
Частенько клиент желает заказать целый комплекс от стратегии до видеоролика, наряду с этим работа практически в любое время ведется с ограниченным бюджетом. Тут крайне важен баланс между предоставленными стоимостью и услугами их внедрения – лучше просчитать все заблаговременно.
Необходимо осознавать, что в случае если клиент заказал создать неповторимую миссию, а получил от компании пара слов, это вовсе не означает, что исполнитель не старался. За данной формулировкой смогут находиться месяцы исследований рынка. Взяв стратегию, позиционирование и миссию, довольно часто обрисованные достаточно коротко, клиент обязан осознавать, что сейчас это основополагающее направление для сквозного трансформации в процессах компании.
Для трансформации качества продукта, обслуживания, общения между персоналом и с клиентом. Этим должны сейчас заниматься маркетологи, эксперты по управлению новациями, отдел персонала, работа связей с общественностью, департамент контроля качества и многие другие.
Этапы внедрения в общем виде весьма несложны – это выбор способов, внедрение, получение обратной связи и корректировка.
Возможно выделить 2 главных направления внедрения:
- Персонал (внутреннее)
- Потребители, акционеры, власти и пр (внешнее)
Методы информирования персонала об трансформациях:
- Корпоративные СМИ и Интернет-порталы
- Стенды, листовки
- Внутренние конференции
- Обучение, корпоративные тренинги, корпоративные праздничные дни
- Корпоративные фильмы, ролики, видео и аудио материалы
- Корпоративная почта
- мониторинг и Анкетирование персонала
- Выступления управления, заседания, собрания
В отличие от персонала, потребителей нельзя заменить на новых. Исходя из этого нужно заблаговременно осознавать, как донести до них трансформации и как взять обратную сообщение.
Информирование потребителей об трансформациях происходит посредством маркетинговых инструментов, PR и рекламы:
- Рекламные кампании
- ATL и BTL акции
- PR-продвижение
- Трейд-маркетинг
- Дистрибуция
- Мерчендайзинг
- Изучение эффективности, получение обратной связи и корректировка
В любом случае и внешнее и внутреннее внедрение предполагает наличие сквозных трансформаций в компании. Но что такое сквозные трансформации?
– В то время, когда компания определяет для себя сокровище в том, дабы беречь природу, это должно обнаружить отражение во всем. В одежде персонала, еде, применении канцтоваров, переработке отходов и без того потом, – говорит Кирилл Халюта. – В противном случае, это показные трансформации, а не настоящие.
В случае если одна из сокровищ компании – здоровье, то директор ни при каких обстоятельствах не приобретёт для персонала недорогой и не эргономичный стул, и совсем не имеет значение, имеется в том месте логотип компании либо нет. Многие уверены в том, что внедрение бренда в компании – это нанесение логотипа на все, что возможно. Это совсем не так.
Это отношения и изменение продукта к людям – это процесс, это вложения и время.
Клиент обязан осознавать, что если он внедряет какие-то трансформации, то он обязан за их и отвечать. Это сродни тому, дабы переодеть бродягу в дорогой костюм и ожидать, что он станет вторым человеком (кстати говоря, в случае если мало подождать, то он вправду будет имитировать поведение, но это будет весьма нестабильное поведение). Иначе, «культурную» компанию видно сходу.
Это прослеживается во всем, в том числе и в корпоративной культуре.
Один из самых важных факторов, что может стать яблоком раздора в ходе внедрения любых инноваций в компании, – это корпоративная культура.
Стартапам несложнее
Корпоративная культура возможно стабильной либо нестабильной, но она имеется неизменно. Кроме того в случае если ею никто не занимается, и никто ни при каких обстоятельствах намерено ее не создавал. Она может стать для компании величайшим злом либо величайшим благом, в случае если изначально выстроить совокупность верно. Стабильная корпоративная культура оказывает помощь компаниям достигать целей, каковые увеличивают ее производительность и эффективность.
Другими словами кроме того в случае если в таковой коллектив и попадет случайно человек, что пришел « брюки», то коллектив его «», так же как он линчует и вора либо взяточника. В этом корпоративная культура напоминает живой организм, что сам себя защищает от всего вредоносного.
– Корпоративная культура – это не то, что прописано в прекрасных буклетах, это культура поведения в компании, мораль, ценности и цели персонала, то что отличает эту компанию от многих вторых, – растолковывает Кирилл Халюта. В Freedomart уверены в том, что от уровня корпоративной культуры зависит, как легким либо сложным будет внедрение бренда в компании.
Тут имеется разные вариации: внедрение в стартапе, в в далеком прошлом существующей компании, в компании со стабильной и нестабильной корпоративной культурой. Различные сочетания этих факторов дают различные эффекты.
В случае если внедрение происходит в компании, создаваемой с нуля, то необходимо все прописать в уставе и досконально осуществлять контроль выполнение. В случае если же таковой процесс запланирован в компании, которая в далеком прошлом трудится на рынке, то нужен долгий переход. Исходя из этого первый вопрос, что задает грамотный эксперт по брендингу – для чего вам это необходимо и необходимо ли по большому счету?
Консультант обязан доказать компании необходимость трансформаций, и в случае если ее нет, убедить клиента в том, что ему это не требуется.
При внедрении в компании со стабильной корпоративной культурой новые идеи принимаются, но в выполнение идут поэтапно, оцениваются и воспринимаются по степени важности сейчас.
– Необходимо отдавать себе отчет, что в существующей компании, к тому же с нестабильной корпоративной культурой, внедрить что-либо – это радикальные трансформации. Окажет помощь только увольнение всей команды. Стремительные трансформации вероятны лишь через кризис, через твёрдый диктат, – отмечает Кирилл Халюта.
Внедрить новые идеи в ветхой команде весьма сложно. В случае если корпоративная культура нестабильная, они не принимают незнакомые и действенные трансформации. В случае если корпоративная культура стабильная, сотрудники стараются обезопасисть привычное качество и свою среду работы.
Брендинговая компания может оказать помощь определиться клиенту в приоритетах, проинструктировать топ-менеджмент, что позже будет доводить данные до персонала и клиентов. Исходя из этого не нужно ожидать чуда: каждая задача, которая связана с кардинальными трансформациями требует участия многих экспертов – менеджеров по управлению трансформациями, менеджеров по персоналу, продажам, маркетологов и без того потом. И чем эта цепочка больше, тем продолжительнее будет процесс.
Основное, дабы итог того стоил.
Материал подготовлен экспертами брендингового агентства www.freedomart.ru
Случайные записи:
Проблемы внедрения Бренд-маркетинга
Еще немного статей:
-
Компания «макрос» эксклюзивно представляет бренд klio eterna в россии
Компания «Макрос» с 01.03.2012 эксклюзивно воображает бренд Klio Eterna в Российской Федерации. Соглашение было подписано на встрече клуба Top Gear в…
-
Александра Гурнак, глава департамента стратегического развития компании PR2BGroup Что такое бренд? Что такое платформа бренда и из чего она состоит? Как…