Знакомьтесь – мистер «смайл»

      Комментарии к записи Знакомьтесь – мистер «смайл» отключены

История «смайла» – это история вируса, что был запущен в веса в первой половине 60-х годов прошлого века. Больше полувека он мутировал, становился то коммерческим брендом, то персонажем кислотных танцполов. На рубеже тысячелетий компьютеры его сократили до скобки и сочетания двоеточия, а серийный убийца применял рожицу как подпись на местах правонарушений.

Знакомьтесь – мистер «смайл»До сих пор нет единого мнения, в то время, когда «смайл» был в первый раз представлен широкой публике. Еще во второй половине 40-ых годов XX века данный знак мелькал в фильме Ингмара Бергмана «Портовый город». Позднее в 1953 и 1958 году его применяет на афишах кинокартин «Лили» и «Жижи».

Но большая часть склоняется, что независимую судьбу он все-таки начал 1960-е.

Первым вариантом мало хорошей от хорошей версии «смайла» возможно назвать рекламную кампанию нью-йоркской радиостанции WMCA: в первой половине 60-ых годов двадцатого века в прямом эфире ведущие звонили случайным слушателям, и в случае если вместо приветствия слышали фразу «WMCA – хорошие парни!», то дарили фанатам толстовки со «смайлом» и соответствующей надписью. От изображения, ставшего классикой, данный «смайл» отличали глаза-точки и более сдержанная ухмылка без полумесяцев по уголкам рта.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века на американском телевидении показалась детская программа «Радостная компания», где схематичное изображения радующейся рожицы было знаком клуба. Его возможно было заметить на кепках храбрецов и в титрах передачи вместе с фразой «Улыбайтесь ».

И все-таки отцом «смайла» вычисляют Харви Болла, живописца из Ворчестера, штат Массачусетс. Он в первой половине 60-ых годов двадцатого века нарисовал первый хороший «смайл» для местной страховой компании State Mutual Life Assurance. Дабы разбавить серую рутину уездного города и мотивировать сотрудников, страховые компании запустили «дружелюбную кампанию».

На ее логотип Болл израсходовал 10 мин., а за рисунок взял $45 (около $330 на сегодня).

В базу «смайла» легли самые примитивные, по-детски яркие графические элементы. Как в последствии вспоминал создатель, он в верный круг вписал не весьма ровную дугу-ухмылку. Перевернув картину и заметив, что так получается грустная мина, он добавил два вертикальных круглых глаза.

Желтый фон был выбран из-за ассоциаций с весёлым весенним настроением, безоблачным счастьем и солнцем.

Но ни создатель первого «смайла», ни страховая компания не озаботились тем, дабы оформить права на изображение. Это разрешило Дэвиду Штерну из Сиэтла чуть позднее назвать себя подлинным автором «смайла». Но так как изображение подражало детским каракулям, мысль имела возможность прийти в голову нескольким людям в один момент.

В сентябре 1970 года братья Мюррей и Бернард Спэйн из Филадельфии зарегистрировали хороший дизайн «смайла», дабы применять его для стимуляции продаж. А к 1972 году, добавив надпись «Успешного дня», браться Спэйн выпустили 50 млн значков.

Вторжение «смайла» на рынок было подобно сходу лавины: кружки, подносы, канцтовары, сережки, брелоки, наклейки на машину, браслеты – он показался везде.

Американское общество, глубоко травмированное итогами Вьетнамской войны и кризисом президентской совокупности, отыскало в «смайле» в конце 1960-х долгожданную отдушину. Он стал знаком надежды на стабилизацию обстановки, в то время, когда идеи общества потребления были несостоятельными. Новая мода так охватила массы, что затмила принципы и символику хиппи, каковые изначально выступали в протест обывательского стиля судьбы.

Тут в истории «смайла» назрел перелом. Знак попал в комиксы: в мае 1972 года издание Mad выпустил номер со «смайлом» на обложке, стилизованным под редакционный маскот – мальчика Альфреда Е. Ньюмана.

Всегда добрый «смайл» не давал спокойствия творцам, и в 1973-1974 году в его безоблачной ухмылке живописцы в первый раз рассмотрели ужасный оскал. В комиксе издательства DC «През: первый президент-тинэйджер» он стал знаком Радующегося Босса, фаворита ультраправого ополчения.

Предстоящее развитие событий было предрешено. «Смайл» через чур продолжительно был знаком по-детски незамутненной эйфории, и за за его желтым фасадом стали прорастать совсем иные ассоциации. Его безлюдное, ничего не высказывающее лицо стали использовать для ужасного результата в разных художественных произведениях. Он занял сове место в пантеоне пугающих знаков наравне с куклой без глаз, королевой школьного бала (вспомните Керри из книги Стивена Кинга) либо пустынными спальными районами.

В конце семидесятых годов прошлого века «смайл» ушел в музыку: его подхватили панки, так знак фальшивой уверенности в завтрашнем дне. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века для альбома California Uber Alles группы Dead Kennedys Брюс и Боб Ласт Слезингер сделали коллаж с изображением губернатора Калифорнии Джерри Брауна на фоне декораций нюрнбергского партийного съезда 1933 года. На фотографии над трибунами развевались красно-бело-тёмные знамёна, где вместо свастики находились больший «смайлы».

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века свет заметил графический роман «Хранители» (Watchmen) Алана Мура, где значок-смайл стал метафорой неискупленной вины, компромисса и мании величия с упадочной коррумпированной структурой власти. Он стал маской супергероя, за которой прятались предательство, бренность людской бытия и неминуемая общая смерть.

Роман прославился и создал новый пласт массовой культуры. В феврале 1988 года музыкальный проект Тима Сайменона Bomb The Bass применял окровавленный «смайл» из «Хранителей» для обложки альбома Beat Dis. Продюсер проекта позже много раз обращался к знаку, в том числе и в музыкальных видеоклипах. Дэнни Рамплинг взял на вооружение «смайл» в рекламе клуба Shoom.

Саму идею он подсмотрел на танцполе другого клуба – Wag Club. В итоге «смайл» заменил вторую букву «о» в слове Shoom. А позже страну захватила мода на кислотную музыку.

Под влиянием музыки и наркотиков эйсид-хаус «смайл» превратился из знака грезы в декаданса и вестника развращённости. Позднее его разные вариации применяла несколько Nirvana – с глазами-крестиками и капающей изо рта слюной. А в первой половине 90-ых годов двадцатого века в комиксе Evil Ernie его лик исказила злобная мина с оскаленными губами.

В конце прошлого века «смайл» совсем закрепился в поп-культуре, и знаком признания можно считать выпущенную почтой США во второй половине 90-ых годов двадцатого века серию марок. Без оглядки на видоизменения для многих американцев «смайл» остался знаком 1970-х, что было подмечено в фильме «Форрест Гамп», в то время, когда забрызганный грязью храбрец Тома Хэнкса случайно оставляет узнаваемый след на футболке.

на данный момент, спустя 2 десятилетия, «смайл» опять возвращается в моду, причем объединяет воспоминания о всех вехах изображения: хороший знак, икона кислотной культуры, ужасный символ недосказанности. К примеру, в Соединенных Штатах на местах правонарушения его оставляли члены банды The Smiley Face Gang, на счету которой более 40 убийств.

Само собой разумеется, «смайл» пережил и пара правовых войн. В начале 1970-х француз Франклин Лоуфрани зарегистрировал торговую марку Smiley World на территории нескольких государств-членов Евросоюза. Wal-Mart пробовал отсудить знак в 2006 году, но проиграл дело.

на данный момент «смайл» комфортно чувствует себя на просторах сети и заменяет пользователям чувства. По мере того, как анонимность делается основополагающим критерием общения в сети, за его наивной ухмылкой все чаще мелькает пропасть разобщенности. И это только в очередной раз обосновывает, что за солнечной радующейся рожицей стоит что-то большее, пока нераскрытое. «Смайлу», несущему радость и вгоняющему в ужас, подвластно все.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Случайные записи:

Mr and Mrs Smith 2 2016 BluRay 720p x264 YIFY


Еще немного статей:

  • Взлеты и падения filofax, или на что способен органайзер

    Органайзер Грейс Скурр спас производство Мысль делового органайзера пришла в 1910 году американцу Дж. С. Паркеру (J. C. Parker), а реализована для рынка…

  • Come on baby, light my fire

    «Из-за чего бы тебе не приобрести более презентабельную зажигалку?» – задал вопрос Джордж Грант Блэйсделл в первой половине 30-ых годов двадцатого века…