любовь зрителей и Всеобщее признание художница Зинаида Серебрякова испытала два раза за собственную жизнь. В первоначальный раз, в то время, когда она, еще совсем юная 25-летняя юная женщина, послала собственную работу «За туалетом. Автопортрет» (1909) на выставку, организованную объединением «Мир мастерства».
Тогда ее вместе с рядом вторых картин купила Третьяковская галерея. О Серебряковой сразу же заговорила вся художественная элита того времени. Второй раз признание художница взяла уже в достаточно преклонном возрасте — в Париже далеко от собственной семьи и родины по окончании многих лет буквального выживания в нелегких эмигрантских условиях.
В 1965 году благодаря ходатайству старшей дочери Татьяны правительство СССР организовывала выставку Серебряковой, которая имела оглушительный успех у публики.
Любовь к человеку
Сама будущее благоволила Серебряковой в рвении стать живописцем: выросшая в артистической семье (ее папа Евгений Лансере был видным скульптором, а влиятельный искусствовед, основатель и художник объединения «Мир Мастерства» Александр Бенуа приходился ей дядей), она с самого детства была окружена мастерством. Самый любимым жанром для нее постоянно оставался портрет, что принес ей громадную популярность. Серебрякова рисовала собственных друзей, родных, клиентов, несложных крестьян.
Неизменно ее образы были наполнены теплотой и лиричностью. Художница ни при каких обстоятельствах не была увлечена никакими «измами», провозглашавшими обновление мастерства и распространенные в художественной среде в начале XX века. Вместо этого она отдавала предпочтение традиционно отвлечённой манере письма.
Подробно прорабатывая самого персонажа, останавливая внимание на определенных подробностях, формирующих психотерапевтическое и эмоциональное восприятие портретируемого, Серебряковой постоянно удавалось легко передать темперамент модели. Как раз портреты стали для нее главным источником дохода и в Париже, куда ей было нужно эмигрировать в отыскивании денег. Она писала собственных клиентов, а полученные средства переправляла к себе собственной семье.
Задолго до селфи
На собственных первых портретах Серебрякова сама выступала моделью. С того времени и всю жизнь она регулярна писала автопортреты. В этом проявлялся ее интерес к человеку, рвение запечатлеть его в разнообразных качествах, а так как услуги натурщика не всегда были дешёвы, она стала самая подходящей моделью для себя.
С целью достижения цели Серебрякова примеряла разные роли: она побывала в костюме Пьеро, обнаженной на берегу речки, в чалме на голове, как будто бы арабская женщина, радующейся, хмурой, задумчивой и т. д. На ее картинах перед нами предстает не только прекрасная женщина с поволокой в глазах, но и незаурядная личность с живым и изучающим взором.
Домашняя идиллия
Кроме этого Серебрякова обожала писать картины и бытовые темы. Это были не только стремительные этюды либо наброски, но и в полной мере законченные произведения. Одна из самых известных работ — «За завтраком» (1914) — изображает идеалистическую сценку мирного и радостного домашнего уклада. За столом сидят дети живописца, пока бабушка заботливо разливает суп по тарелкам.
Полотно, наполненное теплотой и гармонией, является иллюстрацией к несложному, но такому драгоценному удовольствию домашним бытом.
мощь и Красота женского тела
Живя в деревне, Серебрякова открыла для себя крестьянский мир. Храбрецов для картин она по большей части выбирала среди женщин и девушек из несложного сословия. Живописец писала их, в большинстве случаев, за привычными и наивными занятиями, будь то мытье в бане, беление холста либо жатва. От фигур натурщиц веет воистину монументальной мощью.
Серебрякова словно бы желает продемонстрировать, что рабочий женский труд ни в чем не уступает мужскому, отчего в трактовке образов крестьянок заметно влияние творчества итальянского скульптора Микеланджело, известного изображением гипертрофированных мышцами людских фигур.
Кулуары балетных подмостков
в течении всего творческого пути Серебрякова писала жанровые произведения. По окончании того как ее дочка увлеклась балетом, у художницы стали появляться зарисовки репетиций. Ей был открыт доступ в гримерку к танцовщицам, где она черпала воодушевление на создание полноценных полотен.
Балерины Серебряковой резко отличаются от ее же крестьянок. Молоденькие девушки в пачках и костюмах трактуются, скорее, как грациозности и персонификация красоты. Не бесплатно в них чувствуется сильное влияние французского импрессиониста Огюста Ренуара, чьи колористические и композиционные приемы нашли отражение в картинах Серебряковой.
броский мир Марокко
В зрелом возрасте в качестве гонорара за портрет бельгийского клиента Серебрякова принимает предложение отправиться в путешествие по Марокко. В том месте для нее раскрывается воистину новый мир. броские, насыщенные краски практически передают жаркое солнце, сильные запахи и громкие звуки, которыми пропитана, изображенная живописцем реальность. Она трудилась большое количество и скоро, предпочитая в поездке пользоваться графическими материалами вместо красок и кистей.
Серебрякова пробовала ухватить любой зацепивший ее образ, улочку, пейзаж либо местного обитателя.
Посмертное признание
В третий раз признание пришло к художнице уже по окончании ее смерти. Серебрякова еле реализовывала собственные произведения при жизни, на данный момент же ее работы имеют громадной успех у коллекционеров. Так, в 2015 году на аукционе Sotheby’s был поставлен персональный рекорд художницы – картина «Дремлющая девочка» (1923) была реализована за 5, 9 миллионов долларов США.
Случайные записи:
«Зинаида Серебрякова» в Третьяковке
Еще немного статей:
-
Зинаида серебрякова главная звезда instagram своего времени
любовь зрителей и Всеобщее признание художница Зинаида Серебрякова испытала два раза за собственную жизнь. В первоначальный раз, в то время, когда она,…
-
Вера мухина: первая женщина-скульптор ссср
Тяжело представить, что Вера Мухина, чье творчество воплощало представление об совершенной советской скульптуре, взяла образование в Париже в мастерской…