Умение отличать живую и неживую природу считается самым сложным в курсе природоведения в младших классах. И вправду, ребенку не легко осознать, из-за чего предмет, что не двигается и не дышит необходимо относить к природе. Разъяснить это вряд ли окажет помощь и сухое определение из книжки, исходя из этого педагогам необходимо прибегать к вторым способам и приводить примеры этих понятий из судьбы.
Что такое природа
Для начала, детям во 2 классе необходимо растолковать, что такое природа в принципе. В соответствии с определению, это все живые существа и предметы окружающего мира, каковые не были созданы руками человека. Сюда можно отнести животных, насекомых, а также песок на пляже и окружающий нас воздушное пространство.
Но объекты живой природы не смогут существовать без неживой. По сути, для них это среда обитания. К примеру, рыбки (живая) живут в воде (неживая).
Если бы не было водоема, то и рыбка не имела возможность существовать.
Главные отличия живой и неживой природы с примерами
Ученикам возможно сложно осознать, как отличить эти объекты, исходя из этого лучше поведать им, по каким показателям их возможно выявить. Но лучше не вдаваться в подробное описание биологии либо физики. Ограничьтесь максимально примерами и простыми описаниями.
- Объекты живой природы похожи на людей. Они дышат, растут, развиваются и умирают. К ним возможно отнести: животных, птиц, рыб, насекомых, растения и бактерии. Все они проходят определенные этапы развития и в конце жизненного цикла погибают.
- Неживая природа не изменяется, либо изменяется, но так медлительно, что это не заметно глазу. Ко мне относятся горы, земля, камни, воздушное пространство, вода а также Луна и Солнце на небе. Им совсем не необходимы какие-либо дополнительные условия для существования. Примером этого смогут послужить необитаемые острова, на которых нет ничего, не считая камней и воды. Человеку в таких условиях было бы весьма сложно выжить, но они смогут существовать и без вмешательства людей или других живых существ.
- Еще одним ответственным отличием есть сложность устройства. Растения и животные дышат, двигаются, размножаются и умирают. Тут ребенок может столкнуться с некоторыми трудностями. К примеру, в случае если толкнуть животное либо человека, то он убежит либо нападет в ответ. В случае если это выполнить с камнем он просто передвинется из-за силы толчка. Но толкнуть возможно и растение, которое также не будет сопротивляться перемещению. Исходя из этого, причисляя тот либо другой объект к живой либо неживой природе, необходимо в обязательном порядке учитывать все факторы.
Закрепления понятия о природе
Дабы дети лучше осознали эту сложную тему, предложите им взглянуть на различные картины. Попытайтесь, дабы в том месте были как природные объекты, так и предметы, созданные руками человека.
Для начала, предложите детям сгруппировать изображения по принципу происхождения. Так, у вас образуется два столбика с картинами. Одни — это объекты, созданные человеком (велосипед, тарелка, дом, одежда и т.д.).
Вторые — природой (дерево, кот, солнце, туча, озеро, кузнечик, гора).
Сейчас предложите детям поделить их на две группы: живую и неживую природу. В случае если наряду с этим будут появляться сложности, напоминайте им показатели, по которым отличаются эти объекты. И не забывайте, занятия с детьми младшего школьного возраста неизменно должны проходить в игровой форме.
Так информация лучше усваивается и запоминается на долгое время.
Случайные записи:
- Погода в санкт-петербурге в сентябре 2016 по прогнозам гидрометцентра. какой обычно бывает погода в петербурге в сентябре?
- Как украинцу получить гражданство российской федерации
20 Живая и неживая природа 1 кл
Еще немного статей:
-
Семейный пикник на природе – полезный список еды и вещей на пикник
Что взять на пикник для семьи на природе – нужный перечень, что необходимо для пикника Лето уже фактически на пороге! Еще мало, и родители наберутся…
-
Живые подарки: чем порадовать близких на день рождения
в первых рядах праздник у близкого вам человека? Само собой разумеется, вы желаете его обрадовать и поразить своим презентом. Хорошая мысль – подарить…