Живая и неживая природа

      Комментарии к записи Живая и неживая природа отключены

Живая и неживая природа

Умение отличать живую и неживую природу считается самым сложным в курсе природоведения в младших классах. И вправду, ребенку не легко осознать, из-за чего предмет, что не двигается и не дышит необходимо относить к природе. Разъяснить это вряд ли окажет помощь и сухое определение из книжки, исходя из этого педагогам необходимо прибегать к вторым способам и приводить примеры этих понятий из судьбы.

Что такое природа

Для начала, детям во 2 классе необходимо растолковать, что такое природа в принципе. В соответствии с определению, это все живые существа и предметы окружающего мира, каковые не были созданы руками человека. Сюда можно отнести животных, насекомых, а также песок на пляже и окружающий нас воздушное пространство.

Но объекты живой природы не смогут существовать без неживой. По сути, для них это среда обитания. К примеру, рыбки (живая) живут в воде (неживая).

Если бы не было водоема, то и рыбка не имела возможность существовать.

Главные отличия живой и неживой природы с примерами

Ученикам возможно сложно осознать, как отличить эти объекты, исходя из этого лучше поведать им, по каким показателям их возможно выявить. Но лучше не вдаваться в подробное описание биологии либо физики. Ограничьтесь максимально примерами и простыми описаниями.

  1. Объекты живой природы похожи на людей. Они дышат, растут, развиваются и умирают. К ним возможно отнести: животных, птиц, рыб, насекомых, растения и бактерии. Все они проходят определенные этапы развития и в конце жизненного цикла погибают.
  2. Неживая природа не изменяется, либо изменяется, но так медлительно, что это не заметно глазу. Ко мне относятся горы, земля, камни, воздушное пространство, вода а также Луна и Солнце на небе. Им  совсем не необходимы какие-либо дополнительные условия для существования. Примером этого смогут послужить необитаемые острова, на которых нет ничего, не считая камней и воды. Человеку в таких условиях было бы весьма сложно выжить, но они смогут существовать и без вмешательства людей или других живых существ.
  3. Еще одним ответственным отличием есть сложность устройства. Растения и животные дышат, двигаются, размножаются и умирают. Тут ребенок может столкнуться с некоторыми трудностями. К примеру, в случае если толкнуть животное либо человека, то он убежит либо нападет в ответ. В случае если это выполнить с камнем он просто передвинется из-за силы толчка. Но толкнуть возможно и растение, которое также не будет сопротивляться перемещению. Исходя из этого, причисляя тот либо другой объект к живой либо неживой природе, необходимо в обязательном порядке учитывать все факторы.

Закрепления понятия о природе

Дабы дети лучше осознали эту сложную тему, предложите им  взглянуть на различные картины. Попытайтесь, дабы в том месте были как природные объекты, так и предметы, созданные руками человека.

Для начала, предложите детям сгруппировать изображения по принципу происхождения. Так, у вас образуется два столбика с картинами. Одни — это объекты, созданные человеком (велосипед, тарелка, дом, одежда и т.д.).

Вторые — природой (дерево, кот, солнце, туча, озеро, кузнечик, гора).

Сейчас предложите детям поделить их на две группы: живую и неживую природу. В случае если наряду с этим будут появляться сложности, напоминайте им показатели, по которым отличаются эти объекты. И не забывайте, занятия с детьми младшего школьного возраста неизменно должны проходить в игровой форме.

Так информация лучше усваивается и запоминается на долгое время.

Случайные записи:

20 Живая и неживая природа 1 кл


Еще немного статей: