Затеяли лотерею — задумайтесь о налогах

      Комментарии к записи Затеяли лотерею — задумайтесь о налогах отключены

Затеяли лотерею - задумайтесь о налогах

С одной стороны, компаниям весьма выгодно проводить разные рекламные акции. Они содействуют увеличению спроса и расширяют круг клиентов. Но имеется и обратная сторона медали: на пути компаний появляются проблемы с налоговым учетом «лотерейных» результатов.

Конкурс для потребителей

Частенько компания в качестве рекламы проводит стимулирующие лотереи. Потребитель ничем не рискует и ему не требуется никуда вкладывать деньги. Он имеет шанс взять какой-либо презент лишь за то, что дал предпочтение этому товару либо услуге. Призовой фонд формирует устроитель за счет собственных средств (подп. 2 п. 3 ст.

3 Закона от 11 ноября 2003 г. № 108-ФЗ).

Министерство финансов в собственном письме от 18 июля 2006 г. № 03-05-01-04/215 отнес такие мероприятия к рекламным акциям. Не обращая внимания на то, что финансисты руководствовались ветхим законом «О рекламе» (Закон от18 июля 1995 г. № 108-ФЗ), их выводы не противоречат новойредакции (Закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). В соответствии с нормам, стимулирующие лотереи должны отвечать следующим условиям:

– быть нацелены на доведение до потребителей информации о ее продукции и фирме;

– предназначаться для неизвестного круга лиц;

– завлекать внимание к ее продукции и организации;

– содействовать реализации товаров.

Ведущую роль играется тот факт, что стимулирующее мероприятие относят к рекламе. В первую очередь, НДФЛ с призов удерживается по ставке 35 процентов, а не 13, как при проведении всех других лотерей (ст. 224 НК). Финансисты уверены в том, что функции налогового агента делает организация-устроитель. И не имеет значения, сама она проводит конкурс либо ей оказывает помощь сторонняя компания.

Специалисты издания «Нормативные акты для бухгалтера» отмечают, что исключение, предусмотренное подпунктом 5 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса, на такие акции не распространяется. Так как самостоятельно платить НДФЛ граждане должны только с призов по лотереям, основанным на риске. Так, в случае если выигрыш в финансовой форме, счастливчик приобретает его уже за минусом налога.

В соответствии с пункту 28 статьи 217 Налогового кодекса, призы на сумму менее 4000 рублей высвобождены от НДФЛ. Данный предел установлен для всего налогового периода. Значит, в случае если в течение год физлицо приобретает пара презентов, такие доходы суммируют.

Еще один принципиальный момент: при расчете налога на прибыль затраты компании на проведение таких конкурсов включают в состав рекламных, но в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК).

«Натуральный» презент

А вдруг в качестве выигрыша вручают не деньги, а вещь? При таких условиях организатор обязан в течение месяца письменно уведомить собственную инспекцию о неосуществимости удержать НДФЛ и о сумме задолженности «счастливчика» перед бюджетом. Именно он обязан будет заплатить налог.

направляться учесть да и то, что передача права собственности на товары на безвозмездной базе – это их реализация. Исходя из этого, в случае если презент выражен в натуральной форме, нужно начислить НДС. Налоговая база – рыночная цена передаваемого подарка (п. 2 ст. 154 НК).

Не облагают налогом лишь сувениры, цена которых не более 100 рублей (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК).

Но Министерство финансов признает, что такая сумма очень мелка. Быть может, не так долго осталось ждать компаниям отправятся навстречу и цена рекламных призов, не облагаемых налогом на добавленную цена, увеличится.

Источник:[ZEBR_TAG_a href="/?api=redirect&url=http3A2F2Fwww.buhnews.ru3Ewww.buhnews.ru3C2Fa3E3C2Fi3E3C2Fp3E" target="_blank

Случайные записи:

Парню Исполнилось 18 лет | Шоу Мамахохотала | НЛО TV


Еще немного статей: