Влияние и контроль с помощью формулирования и постановки вопросов

      Комментарии к записи Влияние и контроль с помощью формулирования и постановки вопросов отключены

Пренебрегать вопросами, не задавать их в свое время — значит открывать путь предположениям и всевозможным умозрительным построениям, создавать чувство о вторых, приписывая им те либо иные качества, преимущества и недочёты. Отказываясь либо не умея при помощи вопросов узнать намерения партнеров, мы нечайно строим предположения, а после этого подгоняем поведение партнеров под нами же придуманную схему.

Задать собеседнику правильные вопросы неизменно лучше, чем изрекать самые блестящие истины. Дабы овладеть умением задавать вопросы, нужно сделать следующее.

Влияние и контроль с помощью формулирования и постановки вопросовконтроль и Влияние посредством постановки и формулирования вопросовВажным компонентом мастерства общения есть умение задавать вопросы. Оно требует, дабы вы обладали речью, были чутки к коммуникативным проявлениям партнера (особенно к невербальным), отличали правдивые ответы от уклончивых. Умение задавать вопросы занимает важное место в любой рабочий беседе. Оно оказывает помощь:

*снабжать«взаимопроницаемость»,т. е. делать собственную систему ценностей проницаемой для партнера, в один момент проясняя его совокупность;
*покупать сведения, высказывать сомнение, критически мыслить, обнаруживать собственную позицию, оказывать доверие собеседнику, интересоваться сообщённым, проявлять терпимость и показывать, что вы готовы выделить беседе нужное время;
*проявлять интерес к личности собеседника.

Пренебрегать вопросами, не задавать их в свое время — значит открывать путь предположениям и всевозможным умозрительным построениям, создавать чувство о вторых, приписывая им те либо иные качества, преимущества и недочёты. Отказываясь либо не умея при помощи вопросов узнать намерения партнеров, мы нечайно строим предположения, а после этого подгоняем поведение партнеров под нами же придуманную схему. Вследствие этого достаточно довольно часто появляются недоразумения и конфликты.

Дабы овладеть умением задавать вопросы, нужно пройти следующие этапы:

1. овладеть правилами построения внутреннего диалога;
2. овладеть главными видами вопросов во внешнем диалоге.

Базой внутреннего диалога есть вопрос. уместность и Качество вопросов, приходящих к нам в голову, их последовательность и точность в значительной мере определяют эффективность большинства предпринимаемых действий. Внутренние размышления имеет преимущество перед внешним: он продуцирует вопросы, предшествующие действию.

Как обучиться строить внутренние размышления? В первую очередь необходимо не забывать, что цель диалога (и внутреннего и внешнего) сводится к анализу какой-либо неприятности. Для всестороннего, системного охвата обстановки требуется соответствующий комплект вопросов.

Таких комплектов (вариантов) существует два.

Вариант 1. Еще древняя риторика знала семь хороших вопросов, талантливых упорядочить внутренние размышления:

* Что?
* Кто?
* Какими средствами?
* Где?
* Из-за чего?
* Как?
* В то время, когда?

Данный последовательный последовательность разрешает охватить всю проблемную обстановку для ее словесно-логического анализа.

Вариант 2. Второй вариант анализа неприятностей — комплект из шести вопросов, перечень которых выглядит так:

1. Факты. (Каковы факты, относящиеся к данной обстановке?)
2.Эмоции. (Что я ощущаю по отношению к обстановке в целом? Что смогут ощущать другие?)
3. Жажды. (Чего я желаю в конечном итоге? Каковы жажды вторых?)
4. Препятствия. (Что мешает мне? Что мешает вторым?)
5. Время. (В то время, когда и что направляться делать?)
6. Средства.(Какие конкретно средства имеются у меня и других для решения проблемы?)

Чтобы организовать внутренние размышления, вы имеете возможность применять любой из предложенных вариантов и с его помощью проанализировать пара тяжёлых для вас обстановок, требующих каких-либо действий. В то время, когда появляется неприятность, необходимо в обязательном порядке проанализировать ее посредством вопросов и лишь после этого затевать функционировать. Организация внутреннего диалога имеется не что иное, как организация собственного мышления.

Мышление имеется упрочнение, доводящее отечественные мысли до ясности. Внутренние размышления имеется средство, помогающее нам эти упрочнения осуществлять.

Значимость внешнего диалога определяется тем, что для поддержания беседы лучше задавать вопросы, чем произносить монологи. Ясно, что тот, кто задаёт вопросы, есть фаворитом в диалоге. Во-вторых, самим вопросом вы показываете, что желаете принимать участие в общении и снабжаете его углубление и протекание. В-третьих, задавая вопросы, вы высказываете собственный интерес к собеседнику, собственный рвение установить с ним хорошие отношения.

Но все это происходит при условии, что ваша беседа не выглядит как допрос.

Исходя из этого перед началом рабочий беседы подготовьте для партнера по общению серию вопросов и, перейдя к рабочий части беседы, задайте ему их. Так вы обеспечите себе некое психотерапевтическое преимущество. Задать собеседнику правильные вопросы неизменно лучше, чем изрекать самые блестящие истины.

Так как мастерство убеждения пребывает в том, дабы подвести партнера к нужному выводу, а не в том, дабы навязывать данный вывод силой логики, голоса либо авторитета.

В какой форме смогут ставиться вопросы? Вопросы внешнего диалога бывают:

* информационными;
* зеркальными;
* эстафетными;
* риторическими;
* переломными;
* вопросами для обдумывания.

Информационные вопросы. Это вопросы, выстроенные так,дабы привести к содержательным ответам (мысли, суждения, изложение фактов, позиций и т. д.). Вопросы, вычисленные лишь на ответы «да» либо «нет», не являются информационными, они носят название закрытых — так как целью таких вопросов есть получение согласия либо отказа собеседника.

В закрытых вопросах постоянно присутствует элемент принуждения, а это закрывает диалог, затрудняет предстоящую беседу. «Вы вправду думаете, что приняли меры?» — пример закрытого вопроса. Информационные вопросы не направлены на получение односложных ответов. Они открытые. «Какие конкретно меры вы приняли?» — пример открытого информационного вопроса.

Зеркальные вопросы. Зеркальный вопрос имеется повторение с вопросительной интонацией части утверждения собеседника с целью вынудить его заметить сообщённое иначе. Зеркальный вопрос разрешает (не противореча собеседнику и не опровергая его утверждений) создавать в беседе новые элементы, придающие диалогу новый суть.

Вопросы, начинающиеся с «из-за чего?», не являются зеркальными, поскольку они в большинстве случаев приводят к защитной реакции, оговорки, поиски мнимых обстоятельств…

Как строятся зеркальные вопросы?

1. В любой фразе вашего собеседника имеется главное слово, выделенное интонационно. К примеру, во фразе «Ни при каких обстоятельствах больше не поручайте мне этого!» главными словами смогут быть и «ни при каких обстоятельствах больше», и «мне», и «не поручайте». Суть утверждения зависит от главного слова.

Первое, что вы должны сделать, — это выделить главное слово.
2. Вопрос начинается с повторения главного слова с вопросительной интонацией.
3. Потом направляться хорошее утверждение, заставляющее партнера реагировать.

В нижеприведенных примерах попытайтесь выяснить главное слово:

*Ни при каких обстоятельствах больше? Я был бы рад это сделать, но это не всегда вероятно.
* Не поручать? Что ж, я поразмыслю. Но я вам так доверяю и ценю вашу свойство брать на себя ответ задач.
* Не поручать вам? Но имеется ли еще кто-то, кто так же прекрасно имел возможность бы совладать?

Эстафетные вопросы. Это вопросы, направленные на опережение. Они требуют свойстве схватывать на лету реплики партнера и провоцировать его на предстоящее раскрытие позиции.

Примеры: «Этим вы желаете заявить, что?..», «Возможно, из этого направляться, что?..».

Использование в рабочий беседе вопросов всех видов разрешает не только сохранить инициативу в беседе, но и добиться цели — узнать проблему, позиции и согласовать их.

Риторические вопросы. На эти вопросы не дается прямого ответа, поскольку их цель — привести к новым вопросы и указать на нерешенные неприятности. Задавая риторический вопрос, говорящий сохраняет надежду «включить» мышление собеседника и направить его в необходимое русло.

Переломные вопросы. Они удерживают беседу в строго установленном направлении либо же поднимают целый комплекс новых неприятностей. Подобные вопросы задаются, в то время, когда уже взята достаточная информация по одной проблеме и желают «переключиться» на другую.

Опасность в этих обстановках содержится в нарушении равновесия между собеседниками.

Вопросы для обдумывания. Они вынуждают собеседника думать, шепетильно обдумывать и комментировать то, что было сообщено. Цель этих вопросов — создать атмосферу согласия.

Особенности ведения рабочий дискуссии

Одной из форм рабочий коммуникации есть дискуссия. Дискуссия — разрешения проблем и процесс продвижения методом сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (точек зрения участников по сути решаемой неприятности).

Выделяют этапы рабочий дискуссии:

1. вступление в контакт;
2. постановка неприятности (что обсуждается, для чего, в какой степени необходимо решить проблему, какова цель дискуссии);
3. уточнение предметных позиций и предмета общения (точек зрения) участников;
4. выдвижение других вариантов;
5. конфронтация участников;
6. оценка и обсуждение альтернатив, поиск элементов сходства;
7. установление согласия через выбор самоё приемлемого либо оптимального ответа.

Неэффективная дискуссия довольно часто завершается на этапе выдвижения других конфронтации и позиций участников, не выходя на уровень совместного решения проблемы.

Вероятны разные методы вступления в контакт: «пристройка сверху» — «снизу» — «на равных» (через позу, взор, темп речи, инициативу), к примеру выпрямленная поза с подбородком, параллельным почва, с твёрдым немигающим взором либо отсутствие контакта глаз, медленная обращение с паузами олицетворяет «доминирование сверху», и наоборот, приниженная поза, постоянные перемещения глаз вверх-вниз, стремительный темп речи характерны при позиции «подчинения снизу». Раскованность, мышечная освобожденность, синхронизация темпа речи, равенство ее громкости демонстрирует общение «на равных».

Для рабочий дискуссии крайне важен отношение участников и предмет общения к нему. Свойство осознавать предметные позиции партнеров (т. е. представление о ситуации, о проблеме) и собственную предметную позицию — нужное условие успеха делового общения. В дискуссии громадна роль ведущего. Он обязан:

1. сформулировать цель и тему дискуссии (что обсуждается, для чего нужна дискуссия, в какой степени направляться решить проблему). Целью дискуссии возможно: а) упорядочивание и сбор информации по обсуждаемой проблеме; б) поиск других подходов к решению проблемы, их обоснование; в) выбор оптимальной альтернативы.
2. установить время дискуссии (20-40 мин. либо более);
3. заинтересовать участников дискуссии (изложить проблему в виде некоего несоответствия);
4. добиться однозначного понимания неприятности всеми участниками, проверив это контрольными вопросами либо попросив участников задавать вопросы;
5. организовать обмен мнениями (желающим либо по кругу);
6. активизировать пассивных (обратиться к молчащему с вопросом, прося оказать помощь);
7. собрать максимум предложений согласно решению обсуждаемой неприятности (собственные предложения высказать по окончании того, как выслушаны мнения всех участников);
8. не допускать отклонений от темы (тактично останавливать, напоминать о целях дискуссии);
9. уточнять неясные положения, пресекать оценочные суждения о личности участников;
10. помогать группе прийти к согласованному точке зрения;
11. в конце — четкое подведение итогов, формулировка выводов, спектра ответов, сопоставление целей дискуссии с взятыми результатами, выделить вклад каждого в неспециализированный результат, похвалить, поблагодарить участников.

Создатель: Марина Алексеевна Измайлова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, культурологии и психологии Русского университета кооперации.

www.elitarium.ru

Случайные записи:

5 Самых главных вопросов для успеха в жизни – Как стать успешным с помощью ответов на умные вопросы


Еще немного статей: