Включи мозги, кнопка справа! допинг для творческого рывка

      Комментарии к записи Включи мозги, кнопка справа! допинг для творческого рывка отключены

Ежедневно, по совету отца, я загадываю 5 немыслимых чудес и пробую представить, что они сбудутся.

Льюис Кэролл

Здравствуй, дорогой читатель!

В прошлой статье мы перешли ко второй части, посвященной творческому мышлению – подготовительной работе. Первый вопрос данной темы касался физического нюанса творчества, в частности настройки тела. Мы детально разобрали три элемента данного вопроса: положение тела, спасение от шумов и концентрация внимания. Второй же вопрос касается техник, направленных на развитие творческого мышления.

Это вопросы, которые связаны с цепкостью и воображением мышления.

Воображение

Развитое воображение оказывает помощь творцу в момент креативной сессии видеть богатую картину, применять широкую палитру красок для будущих броских ответов. От степени развитости воображения зависит и полнота нашей жизни. Так Артур Шопенгауэр весьма метко и едко увидел, что мир, в котором мы живем, зависит от того, как его любой принимает и осознаёт: «Следовательно, разнообразится, смотря по различию голов.

Сообразно с этим, для одного он будет бледен, похабен и беден; для другого – богат, увлекателен и полон значения. Так, к примеру, другой питает зависть к рассказчику в том, что он всегда наталкивается в жизни на увлекательные события, а в это же время он, скорее, обязан бы был питать зависть к тому дару восприятия, что придал значительность и интерес описанию этих событий».

Особенно ярко это иллюстрируют стихотворения Гете, Байрона, просматривая каковые возможно позавидовать могущественной фантазии авторов, сумевшей сделать что-то великое и красивое из достаточно обыденного случая. Творчество, по сути, выстроено на идее, обрисованной Шопенгауэром: простое и будничное событие, продукт, услугу поместить в таковой контекст, что разрешит ей заиграть увлекательными и захватывающими потребителя красками. Пора затевать наполнять головы!

В первую очередь необходимо приучить себя принимать новое и необыкновенное с познавательной, а не критической точки зрения. Начните наблюдать, слушать, просматривать, пробовать то, что ранее вас не интересовало.

Завершив просматривать эту статью, ознакомьтесь с творчеством живописца Владимира Куша, выберите его четыре понравившиеся работы и каждую семь дней, распечатывая новую картину на цветном принтере в формате А4, вешайте ее в поле собственного зрения, вместо той, что провисела прошлые семь дней. Пускай картины воодушевляют вас в течение рабочего дня, а месяц превратится во время изучения творчества нового живописца, его стиля и предлагаемых им идей.

Включи мозги, кнопка справа! допинг для творческого рывкаПродолжая эту идею, запланируйте на ближайшие семь дней прослушивание лишь испанской музыки либо ее отдельных направлений. Для развития вкусовых рецепторов попытайтесь на протяжении семи дней пять различных способов изготовление мяса, рыбы либо овощей. Подпишитесь на популярные сайты, где представлены творческие идеи со всех стран, к примеру, www.ibelieveinadv.com, www.adme.ru, www.revision.ru.

Поставьте себе в замысел еженедельно выделять 2-3 часа на знакомство с идеями, представленными на этих сайтах. Пускай они всегда подпитывают вас свежими мыслями, каковые вы станете складывать в собственную мозговую копилку, и она в обязательном порядке отблагодарит вас, выдав на очередной творческой сессии последовательность увлекательных задумок.

Следующим этапом развития воображения станет описание музыки, звуков природы либо оперного пения словами, не применяя чувств и эмоций. Представьте, что ваше описание музыкального произведения просматривает человек, что до этого не слышал данное произведение либо не догадывается о каком произведении идет обращение.

Из него читатель обязан осознать, какие конкретно музыкальные инструменты присутствуют, какие конкретно звуки они передают, с какой частотой, скоростью, громкостью и без того потом. По сути, он обязан вообразить и услышать прочтённое музыкальное произведение. Данное упражнение разрешает развивать концентрацию внимания, заставляет напрягать мозги в отыскивании образных метафор, каковые ясно обрисовывают различные звуки прослушиваемого произведения.

В следствии начинаешь по-второму принимать окружающий мир. Ты не просто слушаешь (я именую это «эффектом фона»), ты начинаешь слышать, различая кучу нюансов музыкальной композиции. Это упражнение очень сильно обогащает деятельность, которой занимаешься сейчас, независимо от ее вида.

Как пример приведу отрывок моего собственного описания звуков природы. Желаю обратить ваше внимание именно на подробности описания. В случае если это шум ветра, то он какой? Громкий либо негромкий? Продолжительный, равномерный либо порывистый? А вдруг порывистый, то с какой силой он начинается, длится и заканчивается? Он стихает совсем либо переходит в какую-то иную фазу?

Все это разрешает заметить и обрисовать тонкости лишь одного элемента произведения, а их в любой композиции, как и в бизнесе, весьма и довольно много.

Негромко. Появляется ровный, спокойный шум ветра, что наполняется шелестом листьев находящихся в лесу деревьев. Он не громкий, но в также время четко слышен.

Его звучание есть фоном для гармоничного пения птиц.

Появляется первая сольная песня. Эта серия звуков, появляющихся издали, но с каждым последующим звуком, приближается к слушателю. Звуки похожи на свист, создаваемый спрятавшимся мальчиком ребёнком, желающим привлечь интерес собственных друзей. Звук четкий, отрывистый, негромкий, порционно издаваемый, неспециализированной длительностью 3-4 секунды. Он исполняется в ритме: целое, целое, половинка/половинка, потом опять целое, целое, половинка/половинка.

Его сопровождает серия еле слышных звуков, похожих на стрекотание стрекозы. Звуки сменяет чистое и отрывистое пение, довольно часто видящееся в столичных парках по утрам. Оно переходит в сильный тенор высоких нот, ускоряющихся в собственном выполнении до стрекочущей серии громких звуков, напоминающих по структуре танцевальный стиль HardCord, каковые звучат все громче по мере ускорения.

Создается чувство, что кто-то поворачивает вправо тумблер регулировки громкости.

Стрекотание в стиле HardCord сменяется чистым и отрывистым пением утренних столичных парков, которое сопровождает шум ветра. Темперамент его звучания наполняется нотками моря, в то время, когда пенящиеся волны накатываются на ровный песчаный пляж спокойным и солнечным утром, наполняя утренний пляж морской мелодией и продолжительным звуковым послевкусием.

Музыкальное произведение продолжают попеременно вступающие «мелкие музыканты», и первая несколько звуков похожа на пение синицы. Оно мало сиплое и негромкое, как слова больного на протяжении простуды и при утрата голоса. Вторая несколько звуков отчетлива и задорна.

Она похожа на чириканье резвящихся и перекликающихся между собой воробьев. Продолжают музыкальное произведение громкие, но глухие, горловые и отрывистые звуки, похожие на пение тетерева либо петуха, разгуливающего по двору под собственную «внутреннюю» горловую песню не раскрывая клюва. Подобные звуки имел возможность бы издавать ребенок, собрав в рот воды, подняв голову вверх и постаравшись прокукарекать.

Завершают эту часть произведения звуки (тутуканье) подков, на протяжении шествия лошади по каменной мостовой. Лишь эти звуки мало глуше и неравномерны по скорости. Они исполняются в ритме 1, 2, а3, 1, 2, а3.

В целом, создается чувство, что пение птиц, шум листьев и ветра деревьев – это одна команда, где любой выполняет собственную партию неспециализированного музыкального произведения. Исполнители подчиняются собственному невидимому дирижеру, направляющему все происходящее по особенному и гармоничному природному плану.

Другой вариант данного упражнения: описание музыкального произведения через передачу только ощущений, эмоций и чувств. На что похожи первые звуки прослушиваемого произведения, какие конкретно они вызывают чувстве и ощущения, какую картину рисует воображение? Для тренировки заберите одно из музыкальных произведений Alejandro de Pinedo и обрисуйте его.

Второе упражнение предполагает развитие мечтательного, фантазийного, сюрреалистичного элемента воображения. Представьте себя ребенком дошкольного возраста. Вы на уроке рисования.

В мыслях откройте и положите перед собой краски, кисточки и лист бумаги. Посмотрите около либо вспомните что-то увлекательное либо броское из собственной жизни. Пускай это станет идеей, отправной точкой будущей картины, которую вы на данный момент начнете рисовать в собственном воображении, параллельно записывая ее.

Картина должна быть нарисована в одном цвете, но в различных оттенках. Посмотрите в Википедию, изучите палитру оттенков одного цвета. Разглядите любой из них пристально, сопоставьте любой оттенок с предметом, размещаемым на вашей картине.

Основное пожелание – картина должна быть непохожа на окружающий мир, пускай в ней присутствует большое количество сюрреализма, детских и фантастики допущений.

Взяв подобное задание, я отыскал в памяти картину «Победа» видного бельгийского живописца Рене Магритта. Его работа натолкнула меня на сюжет, что имел возможность бы стать творческой концепцией для рекламной кампании по защите животных.

По лазурному небу плывут облака. светло синий у основания и медлено переходящие в голубой- и расплывчатые по бокам, они плывут к линии горизонта, которая соединяет их с морской гладью. По спокойной персидской сини моря неспешно бегут лазурные волны, переливаясь в солнечных лучах тысячами огоньков, подобно новогодней елке с гирляндой. По волнам играючи, то выпрыгивая, то опять пропадая под ультрамариновыми пенящимися волнами, скользят бессчётные представители морской фауны.

Тут и хорошие дельфины цвета берлинской лазури с сапфировыми животиками, и семейство полосатых кашалотов необыкновенного сочетания ночной сини и бледно-лавандового цвета, и множество мелких рыб, воображающих всю палитру светло синий спектра от индиго до ультрамарина. Все они жители этого громадного сапфирового пространства, такие хрупкие и беспомощные перед лицом «венца творения» этого мира.

Они плывут в сторону горизонта: точки соединения лазурного неба и персидской сини, переходящей в сапфировый цвет. Касаясь данной невидимой линии, морские жители преобразовываются в ультрамариновых птиц, воспаряющих над волнами и устремляющихся в лазурное небо с переливами (мазками) теноровой сини. Достигая туч, птицы пропадают за их расплывчатыми контурами королевского светло синий цвета.

Уничтожая их, мы уничтожаем себя!

Цепкость мышления

Умение разглядывать изучаемый предмет словно бы под микроскопом разрешает заметить в нем большое количество нюансов и деталей, оказывает помощь разглядеть его с точек зрения и других ракурсов. Этот подход разрешает раскрывать в предмете новые грани для его развития либо трансформации, другими словами обнаружить новые территории применения продукта, отрывать другие рынки и целевые аудитории сбыта. Применяя технику цепкости мышления, вы как в примере с музыкой начинаете по-второму видеть изучаемые предметы, а вместе с ними и целый окружающий мир.

В качестве стартового упражнения заберём несложной предмет, к примеру, древесную ложку для супа. Применяя привычный метод изучения окружающего мира, через 15-30 секунд у исследователя данного предмета пропадет к нему каждый интерес. Это происходит вследствие того что ложка рассматривается в целом, крупно и поверхностно, фокус взят на ее главные элементы: форму, цвет, материал.

Давайте откажемся от общего взора и разглядим ложку в подробностях. Обрисуем ее, двигаясь от самого кончика ручки до кончика зачерпывающей части. Начнем с описания структуры дерева, из которого она сделана. Не спеша и не перескакивая, миллиметр за миллиметром будем фиксировать все нюансы, каковые видим. длину и Толщину линий, их переходы и изгибы. Добавим в описание неровности поверхности дерева.

В случае если ложка покрыта лаком, укажем цветовые переходы, каковые дают различные отрезки дерева. Так как они имеют собственные цветовые нюансы. И без того потом.

Чем более подробным будет описание, тем стремительнее выработается навык цепкого мышления.

Умение цепляться за подробности – это очень важный навык для ответа задач творческими способами. Он разрешает инициировать новые направления поиска, а вдруг творец зашел в тупик, оказывает помощь с легкостью обнаружить новые направления для творческой мысли. Благодаря ему творец перестает зависать на протяжении творческой сессии, поскольку мышление из каждого творческого стимула (слово, словосочетание либо образ) натренировано выжимать максимум «нужной пищи» для новых идей.

Алексей Баранов,
учитель «Русской школы управления»,
создатель направлений «Как создавать Развитие и» оригинальные «идеи творческого мышления»,
бренд-менеджер торговой фирме «Веста Альфа»

Все статьи цикла «Включи мозги, кнопка справа!»

  1. Энергия креативного маркетинга для рывка в бизнесе
  2. Механизм создания креативных ответов
  3. Золотые рекомендации для великого результата
  4. Подготовка к творческой сессии
  5. Допинг для творческого рывка
  6. ПО для мышления

MELN4