Сегодня ведется много споров о необходимости дарения подарков. Появилась даже новая социальная инициатива «Благотворительность вместо сувениров», сутью которой является использование средств компаний, которые расходуются на подарки для партнеров и коллег, на помощь незащищенным категориям россиян. Вместо подарков бизнес-партнеры получают соответствующее уведомление о том, что они по факту стали причастны к акту благотворительности.
Подобные инициативы не имеют ничего общего с маркетинговыми коммуникациями, благотворительность и бизнес-подарки — два абсолютно разных вида деятельности, считает В. Левченко.
Однако традиции дарения деловых подарков в России вековые, поэтому отказываться от них полностью никто не станет. Корпоративные подарки могут быть весьма и весьма эффективной маркетинговой коммуникацией, рассказал исполнительный директор РАППС.
Согласно уже проведенным в США исследованиям, стоимость контакта при дарении подарков в 8 раз дешевле, чем при обращении через печатные СМИ, и в 5 раз дешевле, чем через телевидение. Стоимость контакта – показатель, часто применяемый в исследованиях рекламного бизнеса.
Например, компания потратила $100 тыс. на рекламу на телевидение. Рекламу посмотрело 100 тыс. человек, но из необходимой целевой аудитории было только 5 тыс. человек. Таким образом, цена контакта составила $20.
Если же компания подарила тем же 5 тыс. человек ручки к празднику по цене $4, то цена контакта составит именно $4, поскольку при дарении подарка каждый раз осуществляется прямая коммуникация, пояснил В.Левченко.
По словам В. Левченко разговоры о бесполезности подарков появляются в результате того, что некоторые компании не внимательно относятся к своим вложениям такого рода. Пластиковый пакет ерунды еще не означает выгодной маркетинговой инвестиции. В результате у клиентов скапливаются уже упомянутые стопки ежедневников, ручек, календарей.
Нужно быть креативным, чтобы эффективно тратить свои ресурсы, подчеркнул В. Левченко.
В целом, стремление к креативности, неповторимости и оригинальности В. Левченко назвал общей тенденцией для рынка. Что интересно, эта тенденция в текущем году только усилилась.
Каждый маркетолог, задумавшийся о подарках, должен ответить себе на несколько вопросов: что дарить; когда; кому; зачем; и как?
Вопрос «как?» не менее важен, чем остальные. Ведь самое главное в подарке, чтобы ваша целевая группа поняла, почему вы сделали именно этот подарок. Здесь возникает вопрос легенды, иными словами — послания, которое «закодировано» вами в сувенире, объяснил В. Левченко.
Каждый корпоративный подарок должен обладать легендой. Более того, даритель должен продумать, как эту легенду расшифровать адресату. Если даритель вручает подарок непосредственно, он может все объяснить на словах; если подарок вручается через курьера, послание должно стать понятным получателю из открытки, самого подарка или же упаковки.
Кстати внимание к упаковке уделяется все больше, в том числе и в текущем году.
В связи с финансовым кризисом многие компании перешли в более дешевый сегмент подарков и спрос на недорогие, но «креативные» подарки действительно увеличился, отметила директор по развитию компании «Ренессанс Колледж» Ольга Загородняя. Все понимают, что недорогие подарки должны быть интересными, эмоциональными и, что особенно важно в условиях кризиса, позитивными, рассказала она.
Кроме того, О. Загородняя поделилась интересными примерами подарков, сделанных «Ренессанс Колледж».
Так, например, подарок для российских и зарубежных партнеров компании «Лукойл Оверсиз Холдинг Лтд.», управляющей зарубежными проектами «ЛУКОЙЛ» по нефтеразведке и нефтедобыче. Заказчику нужен был подарок, близкий и понятный людям как в России, так и во многих других странах, рассказала О.Загородняя. Решением стало «Русское лото» в стиле «ЛУКОЙЛ».
Упаковка игры подарка обклеена «геологической картой» с указанием месторождений «Лукойл».
По словам О. Загородней, в этом году особенно популярны были аксессуары немецкой компании Braun Buffel. Компания выполняет все аксессуары (от портфеля до визитницы) из натуральной кожи быка черных и красных цветов. И к тому же логотип компании – серебряный или золотой бычок — совпадает с символом наступающего 2009 года.
Кроме того, наша собеседница привела несколько примеров подарков, наиболее удачных по сочетанию цены-эффективности-оригинальности.
«Искусство выживания» — такой слоган украсил корпоративный подарочный набор одного из известных банков. В наборе — все, что необходимо человеку для выживания в сложных, экстремальных условиях: спички, рыболовные крючки, нож, леска, компас, гвозди, саперная лопатка. Получился подарок полезный, функциональный, идейный и с юмором.
«Согреться — значит выжить» — такой набор в вещмешке включает теплый мягкий плед, складной стаканчик, флягу карманную и, конечно, «согревающий» напиток. Цена подарка невысока – зато спрос огромный, отметила наша собеседница.
«>
Случайные записи:
- Разработка креатива для рекламной кампании своими силами
- Репортаж с сибирской выставки бизнес-сувениры и подарки
Андрей Щербаков про каллиграфию
Еще немного статей:
-
Как не ошибиться с выбором подарка
Любая вещь при определенных событиях может выступить в роли подарка. Но существует категория предметов, каковые все-таки являются очень рискованными…
-
Парфюм в подарок: от выбора до интересного оформления
Если вы уже перебрали в голове тысячу идей по выбору подарка на праздничное событие, но все равно не пришли к какому-то конкретному ответу, быть может,…