Ножницы по праву считаются страшным предметом для ребенка. Как раз исходя из этого многие родители предпочитают просто не показывать их ребенку и не давать в руки.
Но в один раз кроха все равно до них доберется. Так не лучше ли сначала продемонстрировать и растолковать ребенку как верно ими пользоваться, чтобы в будущем предохранить его от опасности ими пораниться. И спасти шторы, мебель, документы быть может кроме того и кошачьи усы.
В то время, когда мы обучаемся вырезать ножницами, мы тренируем небольшую моторику, развиваем пространственное мышление, тренируем координацию кисти, готовим руку к письму. В этом возрасте ручка малыша уже достаточно подготовлена для манипуляций с этим инструментом. Но возможно затевать знакомство и раньше.
Итак, вы увидели, что ваш кроха быстро интересуется ножницами либо чик-чиками , как их еще время от времени именуют мелкие дети. Первый урок возможно совершить и с детскими маникюрными ножницами, но лучше купить особые ножницы для детского творчества.
Самое основное, что необходимо растолковать ребенку,так это то, что ножницы — НЕ ИГРУШКА! Это инструмент, которым возможно пораниться и сделать больно себе либо вторым. В случае если сходу обрушить на ребенка целый поток запрещено , касаемый ножниц, высока возможность, что он просто пропустит все мимо ушей.
Для начала просто разрешите крохе подержать инструмент в руках, познакомиться с ним. Сходу показывайте, как верно подавать ножницы: кольцами вперед, с закрытыми лезвиями. После этого положите пальчики ребенка в колечки ножниц.
Крайне важно сходу научить малыша верно держать ножницы: двумя либо тремя пальчиками в зависимости от модели. Сперва заберите ручку ребенка в собственную и продемонстрируйте без бумаги, как верно двигать ножницами. После этого предложите ему самому пощелкать ножницами в воздухе. Сравните их с птичкой, которая открывает клюв.
Потом продемонстрируйте, как разрезать бумагу. В то время, когда кроха попытается резать сам, держите лист бумаги натянутым в собственных руках, так он не помнется и крохе будет значительно несложнее освоить данный новый навык. В случае если крохе понравился первый урок, замечательно!
Продолжайте. В случае если же напротив, не настаивайте на продолжении занятия, попытаетесь чуть попозже.
В случае если ребенок начинает играться с ножницами, размахивать ими, бегать с ними по помещению, то лучше занятие прекратить, растолковав наряду с этим обстоятельство. В начале малыши смогут резать лишь по прямой. Не давайте сложных заданий. Легко режьте бумагу на полосы- широкие либо узкие.
Возможно сделать травку: разрезать край цветной бумаги на узкие полосы либо порезать бумагу на всю длину узкой лапшой , а позже скомкать ее.
Вырезать картины по контуру ребенок сможет лишь с 3-3,5 лет, исходя из этого не ожидайте таких достижений от более мелких. А все порезанные кусочки бумаги возможно применять для аппликации: намажьте клеем альбомный лист, и пускай кроха сыплет на него все, что захочет.
Возможно, само собой разумеется, сделать и другие картины: из больших листочков бумаги вырезать рыбок, а порезанную на полосы цветную бумагу скомкать-это будут водоросли. Отведите для обрезков бумаги особую коробку и пускай кроха сам складывает в нее порезанную бумагу по окончании занятий, наводит порядок. До тех пор пока ребенок еще совсем мелкий, не оставляйте его наедине с ножницами и храните их в недоступном для малыша месте.
Случайные записи:
Как научить малыша пользоваться ножницами. Мамина школа. ТСВ
Еще немного статей:
-
Всем родителям хочется, дабы их ребенок обучался на превосходно, но что делать, если он не то что на превосходно, а по большому счету обучаться не…
-
Как научить ребенка просматривать по слогам дома, в то время, когда нет возможности дать его в детский сад либо в другие образовательные учреждения для…