Учим ребенка читать: интересные советы для родителей

      Комментарии к записи Учим ребенка читать: интересные советы для родителей отключены

Учим ребенка читать: интересные советы для родителей

Как привить ребенку навыки чтения – один из наиболее значимых вопросов, что тревожит своих родителей не только дошкольников, но и детей от 3 лет. Кто-то предпочитает отложить первые уроки на более поздний возраст, тогда как другие начинают развивать малыша с пеленок, рано знакомя его с пособиями и различными играми, помогающими обучиться азам чтения. В отличие от отечественного детства, сейчас количество самых различных методик так громадно, что выбрать лучшее совсем не просто.

Родители берут всевозможные пособия, говорящие азбуки, карточки и современные буквари, но ожидаемый итог – умение просматривать, почему-то заставляет себя ожидать. Что же не так в новых методиках, как выбрать лучший учебник для собственного ребенка и в то время, когда стоит приступать к обучению?

Возраст

От 3 до 5 лет

Те родители, кто предпочли пойти по пути раннего развития, уже увидели – малыши обучаются достаточно с радостью, легко принимают новую данные и показывают хорошие результаты. Но секрет любой верной методики пребывает в том, что все новую данные ребенок приобретает в игровой форме. Целью таких занятий становятся не столько конкретные знания, сколько сам обучающий процесс – коммуникация и игра, а результатом – развитие мышления и логики.

Стоит ли затевать обучение чтению в это время? Не обращая внимания на то, что техническое умение запоминать а также складывать буквы в полной мере осуществимо, большая часть таких детей сталкивается с значительными трудностями в старшем возрасте. Связано это с тем, что умение составлять буквы не хорошо соотносится с самим чтением, а первые неприятности настигают ребенка уже при попытке просматривать маленькие тексты.

Для этого возраста предпочтительнее первое ознакомление с звуками и буквами в форме игры, но без попытки составления слов. Наряду с этим залогом предстоящего успешного обучения станет чтение вслух родителями. Таковой способ окажет помощь заинтересовать ребенка и станет хорошей подготовкой для уроков независимого чтения.

От 5 до 7 лет

Дети развиваются по-различному, исходя из этого «совершенный возраст» для начала уроков чтения может мало различаться. В среднем, самый действенно затевать занятия с 6 лет – к этому времени словарный запас уже велик, к тому же ребенок замечательно поймёт цель обучения, соответственно, от умения составлять буквы в слова и слоги он сможет скоро перейти к чтению небольших текстов и предложений.

Как выбрать собственную методику?

В отличие от эры «Голубого Букваря», в то время, когда обучение было единым и универсальным, современные методики принципиально отличаются друг от друга. Какими они бывают?

  • Карточки. Одна из популярных методик предлагает знакомство ребенка сходу с целыми словами. Для этого употребляется совокупность карточек с их названиями и изображениями предметов. Но данный способ имеет большие недочёты – дети запоминают только привычное изображение, но при смене шрифта либо кроме того цвета написанных букв такое узнавание исчезает.
  • Составление слогов. Эта совокупность призвана научить составлять слова, минуя изучение букв и звуков. Самое известное пособие – это известные кубики Зайцева. Ребенок скоро осваивает слоги и обучается комбинировать их. Но, не обращая внимания на эффективность этого метода, имеется в нем и значительный недочёт – дети не могут выделять отдельные звуки, запоминая только главные комбинации слогов.
  • Азбука. Хорошая методика, по которой обучались мы и отечественные родители. Ребенок знакомится с алфавитом и обучается составлять слова – от несложных к сложным. Но и тут существует определенная трудность – так как взрослые стремятся сходу познакомить ребенка с верным заглавием букв. И в случае если этап запоминания 33 букв русского алфавита в этом возрасте проходит скоро и безболезненно, то уже на самых несложных словах ребенок начинает спотыкаться. Так как при чтении он воспроизводит не звук, а выученную букву. В следствии в прочтённом «эм-а-эм-а» ученик не определит слово «мама», а родителям приходится изворачиваться, растолковывая отличие между звуком и буквой.
  • Звуки. Данный вариант есть самые результативным, к тому же замечательно сочетается с изучением алфавита. Отличие с хорошим способом пребывает в запоминании не букв, а звуков. Большая эффективность достигается при составлении и одновременном изучении алфавита несложных слов. А дополнить учебник возможно магнитной азбукой, вырезанными из картона буквами либо особыми карточками.

Текст: Вера Гюлер

Случайные записи:

Как научить ребенка читать правильно?


Еще немного статей: