«Тормоз» и «газ»: как работает механизм возбуждения

      Комментарии к записи «Тормоз» и «газ»: как работает механизм возбуждения отключены

«Тормоз» и «газ»: как работает механизм возбуждения

Представьте, что вы за рулём игрушечного автомобиля — вам не требуется думать о сцеплении, переключении передач. В вашей власти всего две педали — тормоз и газ. Ну и руль — естественное продолжение вас, благодаря которому вы и принимаете решения, выбираете куда развернуть.

А сейчас представьте, что ваше возбуждение трудится совершенно верно кроме этого.

Каждую секунду мозг сканирует пространство на предмет сексуальности, ищет что-нибудь возбуждающее: в запахах, образах, вкусах, звуках. Когда таких привлекательных сигналов набирается достаточно, вы сами начинаете ощущать собственное возбуждение и уже осознанно ищете сексуальных наслаждений. Это педаль газа. Но параллельно с этим мозг делает и другую работу — жмёт на «тормоз», ищет обстоятельства умерить ваш пыл: угрозы, стрессы, раздражители, и выключает очаги жажды.

Получается, что борьба за чувство сексуального настроя идёт в вашем мозге каждую секунду, кроме того прямо на данный момент, пока вы просматриваете данный текст, но ощутите вы её лишь тогда, в то время, когда «газ» одержит победу.

«Модель двойного контроля» создали американские учёные Эрик Янсен и Джон Бэнкрофт в конце 1990-х. Кроме того что их совокупность существенно продвинула вперёд науку о репродукции и сексе и употребляется в лечении до сих пор, она отвечает на простые и щекотливые вопросы многих людей: Из-за чего я не могу возбудиться в необходимый момент? Из-за чего я завожусь в необычных обстановках?

Как руководить своим жаждой? Потом мы приведём главные положение Модели двойного контроля, каковые разрешат вам приблизиться к пониманию собственной сексуальности и забрать управление в своим руки.

«Газ» вашего влечения в науке именуется «Совокупностью сексуального возбуждения» (ССВ). Она контролирует внешнюю среду на наличие сексуальных стимулов и отправляет сигнал в гениталии. Как раз благодаря ей ваш мозг кричит «На абордаж!» и вот вы уже совершенно верно понимаете, чего желаете, ощущаете себя привлекательной, забываете о стеснении и чувствуете прилив смелости.

«Тормоз»: отчего человек не имеет возможности возбудиться

«Тормозом» вашего жажды помогает «Совокупность сексуального подавления» (ССП). На неврологическом уровне она «выключает» возбуждающие стимулы, нейтрализует их. Распознаёт в пространстве негативные элементы: в запахах, изображениях, в том, к чему вы прикасаетесь и подаёт сигнал гениталиям «Не сексуально!».

Всё, что будет оценено, как страшное либо несвоевременное, будет подавлять желание. Эта совокупность отрезвляет вас на ответственном заседании, в экстремальных обстановках, в то время, когда в интимный момент в помещение заходит посторонний либо в то время, когда имеется риск заразиться венерическим заболеванием.

Любопытно, что у совокупности торможения имеется и второй принцип действия, что основывается на страхе неудачи. Врач психологии Эмили Нагоски в книге «Как желает дама» (2015) обрисовывает эту опцию как переключение на ручной тормоз. Мозг словно бы говорит гениталиям «Да нет, благодарю, не на данный момент».

К этому относится и ужас не достигнуть оргазма, и ужас показаться неуклюжим, неловким человеком — всякое, что активирует чувство неуверенности в себе.

Модель Янсена и Бэнкрофта предлагает нам несложную совокупность понимания того, как появляется желание. Позволяет почувствовать себя хозяином собственной сексуальности. Большая часть неприятностей, связанных со не сильный либо несвоевременным возбуждением, означают то, что на вашу педаль «газа» мозг давит с недостаточной силой, либо, напротив, дело в чересчур активном «тормозе».

Обратите внимание на приятную идея: по обрисованной совокупности живём мы все. Другими словами любой имеет собственный мнимый автомобиль сексуальности, и любой имеет власть руководить собственными педалями «газа» и «тормоза». Каковые, кстати, у всех кроме этого различные и двух однообразных не отыскать.

Повышенная чувствительность ССВ, «педали газа», для самого человека возможно причиной повышенного риска — перекрывать «тормоз», что говорит об опасностях: насилии и инфекциях, в случае если речь заходит о малознакомых партнёрах, либо о проблемах с законом, в случае если мы говорим о сексе в публичных местах. Со не сильный «тормозом» такая черта создаст дисбаланс — и каждые привлекательные сигналы будут подначивать человека к действию, вырабатывать сильное возбуждение.

Дисбаланс возможно и таким: сильный «тормоз» и слабый «газ». Тогда человек будет, напротив, испытывать острую дефицит сексуального жажды. Кроме того при обилии хороших сигналов: любимый партнёр, комфортная воздух, приятные ощущения, сообщения «тормоза» будут их перекрывать. Как раз такая обстановка довольно часто складывается в парах поле рождения ребёнка.

То, что в быту принято относить к якобы «увяданию» интереса и тела к нему, на деле возможно естественной сменой ваших внутренних черт: новая судьба, вторая сфера ответственность воздействуют и на чувствительность совокупности возбуждения. В контекст добавляются стрессы, другими словами педаль газа имеет меньше хороших стимулов, а педаль тормоза делается значительно чувствительнее, по причине того, что вместе с вами и ваше тело получает груз ответственности: должно быть здоровым и сильным, дабы заботиться о младенце. Другими словами вы всё тот же человек, здоровый и сексуальный, ваше тело — замечательно, лишь возбуждаетесь сейчас в противном случае и с этим возможно трудиться.

Решение проблем возбуждения пребывает в настройке чувствительности этих педалей либо работе с контекстом — окружающим вас пространством, из которого, как мы уже обозначили, мозг хватает образы и интерпретирует их как хорошие либо негативные для сексуальных практик. Уже практически 20 лет наука знает о том, что человек — властелин собственного возбуждения, лишь вот до сих пор далеко не все с этим знаком. Осталось лишь пошутить: «Несите слово!».

Случайные записи:

Как правильно отпускать сцепление и работать с педалями.


Еще немного статей: