Современные реалии таковы, что школьники за 11 лет обучения меняют в среднем 2 школы. Такая тенденция связана со многими социальными факторами, но имеется и такие родители, каковые уверены в том, что смена школы нужна, и намерено переводят собственный чадо из одного образовательного учреждения в второе. Вправду ли ребенку для гармоничного развития не достаточно одной школы?
Позволяйте разбираться.
Адаптация к школе – сверхсложный процесс для ребенка любого возраста. Первоклашка переживает стресс, который связан с трансформацией социальной обстановке, более того, в 7 лет происходит очередной возрастной кризис. Все это наваливается на ребенка, как снежный ком, и приводит к неким поведенческим реакциям. В большинстве случаев к первому классу приковано внимание школьных психологов, каковые стараются оказать помощь педагогам сделать адаптацию малышей минимально болезненной.
Но первоклашкам не требуется вливаться в новый, сложившийся коллектив, им необходимо данный коллектив создавать самостоятельно.
А вот остальным ребятам, каковые не известно почему поменяли школу, вливаться в новую группу придется. А ведь у каждого коллектива имеется собственные правила, собственные фавориты, школьный класс – это живой организм, что не всегда радушно принимает новых участников. Одно из самых ужасных последствий перевода ребенка из одной школы в другую – школьный буллинг, другими словами травля.
Дети время от времени бывают весьма ожесточённы и изобретательны в попытках проверить новичка на прочность. Школьный буллинг – вид психотерапевтического насилия, он бывает как моральным, так и физическим, и, думаю, не следует сказать о том, как пагубно он может сказаться на психике ребенка.
Однако, смена школы оказывает помощь ребенку развить в себе коммуникационные навыки, разрешает заметить разнообразие коллективов, учит подстраиваться под новые правила либо, напротив, выстраивать личные. Непременно, перевод в новую школу нужен тем детям, каковые не известно почему не смогут продолжать обучение в прошлой – неумелые преподаватели, отсутствие контакта с одноклассниками, быть может, семья поменяла место жительства и ездить в ветхую школу стало некомфортно либо нереально. В этом случае нужно:
- Подготовить ребенка к смене школе, поведать ему заблаговременно о том, что не так долго осталось ждать он будет учиться в другом месте. Нужно, сообщить правильные сроки.
- В случае если имеется такая возможность, съездить в новую школу на экскурсию, продемонстрировать строение, познакомить с будущим классным начальником, психологом, быть может, одноклассниками.
- Честно растолковать обстоятельства, по которым вы решили поменять образовательное учреждение. Это принципиально важно чтобы у ребенка не осталось недопонимания, которое может привести к страху либо чувство вины: «В случае если меня перевели, значит, со мной что-то не так».
- Быть внимательным к эмоциям ребенка, уважать его желания и эмоции. В случае если ребенок не желает переходить в другую школу, но по объективным обстоятельствам это нужно, вы имеете возможность договориться о том, что он, к примеру, будет посещать экскурсии совместно со ветхими одноклассниками.
Я не советую переводить ребенка в другую школу на протяжении бурного протекания возрастного кризиса. Во-первых, это может вызвать серьезное сопротивление и, соответственно, очень сильно оказать влияние на детско-родительские отношения. Во-вторых, в кризисе ребенок и без того находится в постоянном стрессе из-за трансформаций в себя, в случае если к этому добавить еще и внешнюю стрессовую обстановку, то внутренних ресурсов ребенка может не хватить.
Перевод в другую школу необходим, в случае если у ребенка не складываются отношения с коллективом так, что он не желает идти в школу, плачет, появляются соматические проявления хронического стресса. То же самое касается и взаимоотношений с педагогическим составом – личность преподавателя очень важна в ходе обучения, исходя из этого при важных конфликтах с педагогами школу лучше поменять. Учительский буллинг так же страшен, как и буллинг среди одноклассников.
При смене школы принципиально важно учитывать возрастные изюминки ребенка. Если вы переводите младшего школьника, то его ведущая деятельность – учебная. Принципиально важно обратить внимание на эту сферу деятельности, проанализировать, как в новой школе верно организован образовательный процесс, будет ли ребенку комфортно в том месте обучаться, какие конкретно в том месте учителя – внимательные, заинтересованные в обучении либо же выгоревшие, утомившиеся от своей профессии и детей.
Для гармоничного развития младшего школьника ответственна самореализация как раз в ходе обучения.
В случае если же вы меняете школу для ребёнка, то тут совсем вторая история. Ведущая деятельность ребёнка – интимно-личностное общение со сверстниками. Тинейджер может гармонично развиваться лишь тогда, в то время, когда у него имеется возможность и друзья общаться с ровесниками. В таковой ситуации имеется 2 подводных камня:
- В случае если у ребёнка прекрасно сложились отношения с одноклассниками в ветхой школе, то смена образовательного учреждения возможно весьма болезненной. В этом случае смены школы по большому счету лучше избежать, но, в случае если это нереально, необходимо быть максимально внимательным, оказать помощь ребенку сохранить отношения с одноклассниками – быть может, договориться, что вы станете его отвозить к ним к себе домой (в случае если школа находится на большом растоянии и он сам не имеет возможности до них добраться), возможно, вы согласитесь, дабы время от времени кто-то из его друзей приезжал к вам и оставался с ночевкой. Сфера взаимоотношений – основная сфера для ребёнка, родителям принципиально важно уважать это и быть весьма корректными.
- Родители смогут оказать помощь ребенку выстроить отношения с новыми одноклассниками. Для этого принципиально важно, дабы у ребёнка и родителей были доверительные отношения, в этом случае ребёнок сможет делиться собственными переживаниями, а родители смогут поддерживать. Кроме этого возможно предложить ребёнку позвать его новых одноклассников к себе домой, тем самым разрешив понять, что вы на его стороне и поддерживаете его рвение наладить отношения в новом коллективе.
В целом, смена школы – это важный стресс для ребенка любого возраста. В случае если имеется возможность избежать таковой ситуации, то лучше это сделать. Развить собственные коммуникационные навыки, получить новых друзей и новые взоры ребенок может и на дополнительном образовании (занятие спортом, кружки, секции, направления), и просто во дворе на детской площадке.
Исходя из этого, отвечая на вопрос «какое количество школ необходимо поменять ребенку?», могу заявить, что в совершенстве – ни одной. В случае если же перевода в второе образовательное учреждение не избежать, то родителям направляться максимально пристально относиться к ребенку, отслеживать трансформации в его поведении и, при необходимости, обращаться за помощью к квалифицированному психологу.
Случайные записи:
- Неправильные занятия йогой: чем они опасны
- Как организовать совместное воспитание детей: практические советы
Организуем чтение детям: зачем и сколько? Как приучить ребенка читать — проф. Безруких
Еще немного статей:
-
В жизни каждого родителя наступает период, в то время, когда ребёнок делается школьником. Во многом адаптация ребёнка в школьный период зависит от…
-
Во сколько дети начинают ползать. как научить ребенка ползать если он не делает это сам.
Для ребенка ползанье — это следующий ход в развитии, наступивший, по окончании того как он обучился сидеть. Это так же первая попытка взять независимость…