Синдром дефицита внимания у детей — описание, причины, способы коррекции

      Комментарии к записи Синдром дефицита внимания у детей — описание, причины, способы коррекции отключены

Синдром дефицита внимания у детей - описание, причины, способы коррекции

Неадекватное поведение, нехорошие оценки в школе, неудержимая активность и дерзость — не торопитесь ругать собственный чадо и неизменно его одергивать.

Возможно, ребенок страдает синдромом недостатка внимания и отчаянно испытывает недостаток в помощи врача.

Мало истории

Не смотря на то, что в Российской Федерации, за американскими и европейскими исследователями, диагноз Синдром недостатка внимания с гиперактивностью (СДВГ) начали ставить всего лишь десятилетие назад, в первый раз подобные нарушения поведения детей были обрисованы в 1845 году Генрихом Хоффманом, доктором-психиатром из Германии. С того времени подобной симптоматикой занималось множество исследователей во всем мире, и только в первой половине 90-ых годов двадцатого века в первый раз был предложен и закреплен современный термин заболевания.

Что такое синдром недостатка внимания

Долгие изучения обосновывают, что от 5 до 15 школьников чрезмерно активны и испытывают нешуточные сложности в обучении. Они не смогут скоординировать внимание на объяснении педагога, им неимоверно тяжело сохранять хладнокровие и усидеть на месте в течение урока и, как следствие, полученные оценки вызывают в полной мере понятное огорчение своих родителей. Главными показателями синдрома недостатка внимания являются:

— практически полное отсутствие внимания, неспособность сконцентрировать его в необходимый момент;

— неусидчивость и гиперактивность, таких детей вычисляют проблемными и непослушными;

— импульсивность — чересчур стремительная реакция не позволяет оценить вероятные риски либо адекватно делать поставленные перед ними задачи.

Самый подвержены отклонениям в поведении мальчики — среди страдающих этим заболеванием их в 4-9 раза больше, чем девочек. Любой больной ребенок имеет собственные личные проявления недуга, но для всех характерной чертой есть сложность контроля внимания, сдержанности и активности.

Обстоятельства синдрома недостатка внимания у детей

Не обращая внимания на бессчётные изучения, правильная обстоятельство недуга до сих пор не названа. Но эксперты в полной мере обоснованно считают, что факторами происхождения недуга помогают:

1. Генетическая предрасположенность.

2. Курение и приём спиртного на протяжении беременности.

3. Преждевременные роды.

4. Инфекционные болезни головного его травмы и мозга в раннем детстве.

Доказано, что болезнь начинается при недостатке в головном мозге дофамина и норадреналина, исходя из этого очень принципиально важно поставить верный диагноз и пройти курс нужного лечения.

Как выявить синдром недостатка внимания у детей

К сожалению, русские доктора не всегда могут поставить верный диагноз. Довольно часто синдромом недостатка внимания именуют умственную отсталость либо детскую психопатию, а иногда диагноз СДВГ ставят кроме того больным с признаками шизофрении. Само собой разумеется, тяжело выявить данное заболевание, поскольку фактически все дети в определенном возрасте чересчур активны и не через чур внимательны на уроках.

Исходя из этого для постановки верного диагноза направляться шепетильно и детально проанализировать имеющиеся симптомы.

1. Невнимательность

Ребенок, владеющий обычным интеллектом, просто не в состоянии сконцентрироваться на задании либо объяснении преподавателя. Необходимость исполнения какого-либо действия в течение продолжительного времени приводит к скуке и потерю интереса. Исполнение необходимых действий откладывается на позже, повседневные обязанности не выполняются, желание выполнить пара дел в один момент заканчивается полным фиаско.

Практически 90 детей, страдающих СДВГ, из-за проблем с обучением имеют неприятности с оценками и усвоением материала. Им не легко вникнуть в суть речи собеседника, они довольно часто теряют собственные вещи, а неточности в контрольных работах делают из-за невнимательности. Таким детям очень сложно трудиться самостоятельно, исходя из этого исполнения домашних заданий они стараются избежать любыми методами.

2. Гиперактивность

О таких детях говорят, что у них в моторчик — они излишне общительны и непоседливы, им тяжело усидеть на одном месте, руки и ноги находятся в постоянном перемещении, а рвение залезть куда-то побеждает здоровый суть. Довольно часто болтливые и непоседливые, дети не смогут заниматься на досуге спокойными играми, проявляя бесцельную двигательную активность. С возрастом эти симптомы неспешно уменьшаются и сходят на нет, не смотря на то, что это отнюдь не свидетельствует выздоровления.

3. Импульсивность

Весьма страшный показатель, поскольку довольно часто ведет к несчастным случаям. Дети с СДВГ легкомысленны и невнимательны, не талантливые выслушать указаний к совершению действия. Время от времени создается чувство, что они совсем не думают перед тем, как сделать что-либо.

Не могущие просчитать негативные последствия собственных действий, они совершают рискованные и необдуманные поступки — способны выскочить на дорогу с спешащими машинами либо злорадно стереть с лица земли чье-то имущество, демонстрируют сверстникам смелость страшными и рискованными действиями.

Отличительная черта поведения таких детей на уроке — рвение ответить на заданный преподавателем вопрос, не выслушав его до конца. Причем в ответе будет находиться первая, пришедшая в голову, идея. Говоря с приятелями, они всегда перебивают вторых, стремясь высказать собственную точку зрения.

Дети, страдающие синдромом недостатка внимания, не могут отказаться от желанной вещи либо действия — захотев что-либо, они должны взять это срочно.

В случае если разглядывать показатели недуга в различных возрастных группах, возможно подметить, что:

— дошкольники непоседливы, неспокойны и непослушны;

— школьники забывчивы, находятся в постоянном перемещении, неагрессивны;

— дети испытывают тревоги и чувство депрессии, преувеличивают жизненные трудности и не могут бороться с ними, склонны выполнять действия назло родным либо приятелям.

В некоторых случаях синдром недостатка внимания сопровождается враждебностью, умышленным непослушанием, буйством либо плаксивостью, отсутствием жажды общаться со сверстниками. Время от времени сопутствовать заболеванию смогут тики — подергивание головы либо мышц лица, сопение либо неожиданные вскрики. Это пугает окружающих детей, и ребенок может остаться без общения со сверстниками.

Диагноз СДВГ поставлен, что дальше?

В случае если махнуть рукой на поставленный врачом диагноз и отказаться от лечения в надежде на перерастет!, возможно обречь собственный чадо на не совсем успешное будущее. Проявления заболевания со временем становятся не столь броскими, но СДВГ в независимой взрослой судьбе будет обстоятельством нехорошей памяти, неспособности планирования собственных действий, низкого уровня профессиональной деятельности. Помимо этого, больные с диагнозом синдром недостатка внимания склонны к разным тяжёлым формам и видам зависимости депрессии.

Лучшим вариантом лечения СДВГ есть комплексный — психотерапевтическая коррекция в сочетании с лекарственными препаратами. Иногда невыносимое поведение собственного любимого чада заставляет мамочку испытывать чувство вины за неправильное воспитание. Но необходимо понимать, что всему виной коварная заболевание, которую возможно и необходимо победить.

Действенное лечение вернет самообладание в семью и обеспечит ребенку обычную полноценную судьбу.

У ребенка синдром недостатка внимания — как вести себя родителям

Иногда родители возмущены поставленным диагнозом, не осознавая сложности неприятности. Учитывая недостаточную информированность, возможно дать совет таким мамочкам поболтать со экспертами, почитать литературу, дабы лучше осознавать последствия и причины недуга. Победить его вероятно лишь сообща, скоординировав родителей и действия докторов.

От пап и действия мам зависит многое, исходя из этого родным малыша стоит прислушаться к рекомендациям умелых экспертов:

1. Больной реакция на критику деток, которым поставлен диагноз синдрома недостатка внимания, через чур осложняет им жизнь. Не следует всегда ругать малыша за неадекватное поведение и неверные действия. Значительно нужнее предложить собственную помощь в уборке вещей либо подготовке к школе, похвалить за показанное преодоление и усердие трудностей.

Крайне важно подчеркивать каждое достижение, пускай маленькое, и дарить ребенку уверенность в собственных возможностях.

2. Похвала своих родителей — очень важный фактор успехи взаимопонимания и спокойствия. Хвалите ребенка по любому дешёвому предлогу — помыл за собой чашку, убрал игрушки, бережно написал в тетрадке либо помог маме накрыть на стол. Не скупитесь на слова помощи кроме того при неудачи, поскольку и взрослые частенько совершают неточности и небольшие проступки.

3. Снять раздражение либо недовольство способны спокойная музыка, настольные игры, теплая ванна.

4. Составленный совместно распорядок дня окажет помощь ребенку получить уверенность и спокойствие, ему важно понимать свои обязанности и их очередность. Полезно приучать школьника к составлению перечня грядущих дел, учитывая их важность. Чтобы не откладывать на позже начатое занятие, также потребуется ненавязчивая помощь своих родителей.

5. Общение — серьёзная составляющая обычных взаимоотношений в нормализации и семье поведения сорванца. Выслушивая рассказ о совершённом дне, не следует высказывать резкие замечания по поводу неприятных событий. Позитивно реагируйте на школьные новости, мягко подсказывая более верный вариант ответа каких-либо спорных вопросов.

Очень принципиально важно, дабы ребенок чувствовал внимание родных к его поступкам и проблемам, ощущал любовь и помощь.

6. Нехорошие поступки, без которых, увы, не обойтись, должны приобретать соответствующую оценку. Но не следует обобщать и выговаривать за неизменно нехорошее поведение. Лучше разрешить понять, что осуждается конкретное воздействие, и попытаться доступно растолковать обстоятельство родительского недовольства.

В случае если требуется наказание — не забывайте, что оно должно быть максимально честным и соответствовать уровню тяжести совершенного проступка.

7. В случае если появляется бессилия и ощущение бесполезности, помните, что у вас имеется верный и надежный союзник. Врач в любую секунду готов скорректировать действия, посоветовать верный и безотказный вариант ответа появившейся неприятности.

Воспитывать ребенка с синдромом недостатка внимания непросто, но не следует забывать, что данный диагноз — не решение суда. Это всего лишь заболевание, которая поддается лечению и в обязательном порядке будет побеждена. Удачи вам и терпения!

Случайные записи:

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ. Психотерапия


Еще немного статей: