Мелкий ребенок непрерывно испытывает недостаток деятельности и устает не от нее, а от ее однообразия …
Игра для ребенка дошкольного возраста есть ведущим и самый естественным видом деятельности, ответственным условием полноценного умственного, нравственного, эстетического, физического развития, его социализации в обществе.
Детские игры по большому счету — это единственный естественный труд ребенка, за что он берется добровольно и внешнего воздействия. В один момент они являются красивым методом привития фактически всех качеств характера, каковые мы ценим в людях, но каковые довольно часто пробуем прививать вербальными, т.е. словесными, способами либо несложным приучением, обучением либо упражнением.
Играясь, ребенок обучается жить. На протяжении игры он достаточно легко овладевает, понимает суть и запоминает ее главные правила. В будущем такие навыки ему понадобятся, в частности при обучении в школе.
Более того, на протяжении игры, в зависимости от ее хода, ребенок обязан оценивать обстановку и самостоятельно принимать решения; познаёт потребность сотрудничества, приучается уважать права другого участника игры, обучается сдерживать себя и собственные отрицательные чувства; вместо высказывает искренность и доброжелательность.
Никакая вторая деятельность не может ребенку дошкольного возраста дать столько хороших чувств, каковые так необходимы ему для здорового психологического и физического развития. Не меньшую пользу приносят игры и в старшем возрасте, но при условии углубления их социального содержания.
Кроме того сочетание разных видов деятельности не вызывает резкого трансформации динамических стереотипов, не нарушает душевного равновесия ребёнка, а делается последовательным фрагментом его жизни, которая разворачивается конкретно.
Основное — не допускать (особенно в возрасте до 3-х лет) резкого, стремительного перехода с одного вида деятельности на другой, не имеющий с прошлым никакого логической связи, тем более, если он мало известен либо совсем малоизвестен ребенку. Это приводит к протесту, нежелание, кроме того болезненный ужас перед тем новым, что предлагают. Вот из-за чего дети болезненно реагируют на то, что их отвлекают от игрушки либо игры, которая их всецело захватывает.
Категорично вмешиваясь в мир детской игры, взрослые травмируют и разрушают мир фантазий, травмируют психику ребенка, деформируют его воображение либо, наконец, дают фальшивые образцы поведения с эмоциями вторых и отношением к итогам их труда. Исходя из этого так принципиально важно быть тактичными с детьми, занятыми игрушками и играми.
Не торопитесь их останавливать, даже в том случае, если у вас имеется собственные замыслы — напротив, отыщите время, спросить, какой игрой увлечён ваш ребенок и в чём её суть. Ненавязчиво присоединитесь — подыграйте, и вы почувствуете особенную признательность ребенка, его заинтересованность вами.
Благодаря игровой ситуации вы сможете научить ребенка чему-то познавательному и нужному. Как свидетельствуют наблюдения, дошкольники весьма обожают играться в такие игры, как Дочки — матери, Дом, В гостях и другие. Их сюжеты родители постоянно могут направить на усвоение определенных правил судьбы в семье, соблюдения этики и исполнения обязанностей поведения и взаимоотношений.
Руководствуясь народной мудростью о том, что детей легче воспитывать, чем перевоспитывать и затевать воспитывать необходимо тогда, в то время, когда ребенок еще поперек кровати лежит, необходимо постоянно заботиться о том, что, как и с кем делает ваш ребенок. А дабы направлять его на хорошие мысли и хорошие поступки, целесообразно большее внимание уделять играм нравственного содержания: они смогут быть как подвижными, скажем, днем, так и достаточно спокойными — перед сном.
Хороший воспитательный эффект имеют такие игры, как Чудесное слово (в то время, когда действие и каждую просьбу нужно сопровождать употреблением и надлежащим отбором вежливых, приятных слов); Магазин одной приобретения (в то время, когда ребенок в мыслях попадает в обстановку выбора, при которой из громадного предложения разных вероятных жажд в праве выбрать лишь одно.
Кстати, подобную обстановку в магазине возможно применять чтобы дети ориентировались в возможностях домашнего бюджета, в полезности либо излишке отдельных вещей; обучались делать осознанный выбор, за что им самим нужно будет отвечать при неудачи); Прекрасно — не хорошо (в то время, когда в игровой обстановке ребенку раскрывается сущность хорошего и нехорошего, и у него формируется совокупность представлений о причинно-следственные связи разных действий, поведения и поступков в целом) и другие.
Подобные игры постоянно будут содействовать формированию представлений ребенка о вежливости, о потребностей и первоочерёдности желаний, о возможности их удовлетворения и развивать и обогащать его язык, даже если вы и не станете четко ставить перед собой подобную цель воспитания.
Случайные записи:
- Значение имени амелия, характер и судьба его обладательницы. что означает имя амелия, каковы его происхождение и история?
- Изменения в груди во время беременности
О роли настольных игр в развитии ребёнка. Воспитание детей. Мамина школа
Еще немного статей:
-
Какова роль детских сказок в воспитании ребенка
Каждые папа и мама замечательно знают, как дети обожают все сказочное и фантастическое. Согласно точки зрения, как российских, так зарубежных психологов,…
-
Вот и настал первый, самый долгожданный сутки рождения вашего малыша. Вы готовитесь к торжеству, вспоминая первые 12 месяцев судьбы вашего крохи, его…