Речевое развитие ребенка — что и в каком возрасте ребенок должен уметь говорить. если ребенок говорит плохо — как преодолеть задержку речевого развития.

      Комментарии к записи Речевое развитие ребенка — что и в каком возрасте ребенок должен уметь говорить. если ребенок говорит плохо — как преодолеть задержку речевого развития. отключены

Речевое развитие ребенка - что и в каком возрасте ребенок должен уметь говорить. если ребенок говорит плохо - как преодолеть задержку речевого развития.

Умилительный лепет соседского малыша довольно часто вызывает у некоторых мамочек беспокойства и лёгкое чувство зависти, поскольку ее карапуз еле освоил первые слова и не спешит вступать с родителями в задушевные беседы.

Возможно, с крошкой что-то не так и пора обращаться к эксперту? В действительности, любой ребенок через чур личен и начинается совсем уникально. Задержка речевого развития, вероятнее, не связана с умственными свойствами, а соответствует ли его словарный запас возрастным нормам — давайте разберемся совместно. Развитие речи ребенка на первом году судьбы

От 0 до 3 месяцев

Первые семь дней собственной жизни малютка привыкает к новым условиям существования и чуть меньще суток напролет спит. Но уже совсем не так долго осталось ждать, на протяжении короткого бодрствования, он начинает реагировать на свет, звук и фокусировать собственный взор на маме. Следующие два месяца характеризуются более общением и тесным знакомством — при виде родного лица кроха радуется, звучно радуется, а в 2-3 месяца начинает гулить — сначала отрывистые звуки становятся более протяжными и мелодичными.

От 3 до 6 месяцев

Речевое развитие ребенка удачно длится — тягучие гласные звуки медлено переходят приятель в приятеля, неспешно к ним начинают прибавляться согласные. Кроха пробует подражать маме с папой и радует первыми слогами — па-па-па, да-да-да. Эту стадию именуют лепетом.

От 6 до 9 месяцев

Ответственный период — кроха начинает осознавать обращение. Между ним и родителями появляются диалоги, в которых кроха пробует повторить обращенные к нему слова, не очень вдумываясь в их суть. Временами он приостанавливает собственный лепет, замечая мамину реакцию, и, с еще громадным энтузиазмом, продолжает разговор.

В девять месяцев кое-какие детки смогут порадовать первым коротеньким словом — на, мама, отец, дай.

От 9 до 12 месяцев

Четко произносимые согласные и гласные все успешнее складываются совместно, появляются новые слова, состоящие в основном из однообразных слогов — баба, дядя, кака. Кроха осознаёт около двух десятков слов, старательно повторяет новые сочетания.

Речевое развитие ребенка может легко различаться от средних показателей, но это в полной мере возможно. Дабы разбудить в нем спящую речевую активность, на данный момент с ним нужно чаще говорить, знакомить с окружающими предметами, разглядывать броские картины в книжках, играться в Ладушки, Сороку-Белобоку и другие подобные игры.

Крохе исполнился годик — первые итоги

С какими же удачами ваш кроха пришел к первому дню рождения и как определить, соответствует ли норме развитие речи у ребенка. К этому пределу кроха подошел ответственно — порадовал мамочку первыми словами, старательно обучается повторять новые, с огромным наслаждением вступает в диалог и осознаёт верное значение как минимум 20 слов. Но уже на данный момент смогут показаться кое-какие сигналы, каковые должны встревожить маму с папой:

— кроха не реагирует на звук и не поворачивает головку, в то время, когда к нему обращаются;

— ребенок кроме того не пробует имитировать обращение своих родителей, у него отсутствует реакция на смену интонации, в произношении смогут отсутствовать звуки б, п, м;

— годовалый кроха не осознаёт значения слов, а для выражения собственных жажд он применяет лишь плач.

В случае если увиденная задержка речевого развития появилась из-за нехорошего слуха, то чем раньше врач найдёт обстоятельство и примет меры, тем лучше для крошки. Так как поздняя диагностика может стать обстоятельством утраты драгоценного времени, в то время, когда еще вероятно оказать помощь крохе.

Время от времени речевая задержка связана со не сильный мышечным тонусом лица. Об этом свидетельствуют:

— дыхание через рот;

— повышенное слюноотделение;

— нежелание говорить и невнятное произношение.

Главной причиной врача именуют раннее отнятие от груди, а совладать с проблемой окажут помощь игры и радостные упражнения, развивающие мускулы рта. Среди игрушек должны находиться свистульки и дудочки, а вкусный сок лучше выпивать через трубочку.

Речевое развитие ребенка от 1 до 2 лет

Активное познавание окружающего мира длится. Вместе с ним происходит, время от времени успешное, а иногда и не совсем, речевое развитие ребенка, что с огромным удовольствием постигает неизведанное. Покорение пространства, опыт и первые достижения находят отражение в говорливости егозы. Кроха обожает общаться, реагирует на произносимые знакомые названия и имена предметов, в его лексиконе закрепляются новые слова.

Он уже достаточно очень многое осознаёт а также с наслаждением делает несложные мамины просьбы — принести книжку, продемонстрировать собачку, показать мычание коровки.

К полутора годам развитие речи у ребенка характеризуется наличием первых, совсем простеньких, предложений и безотказным исполнением требуемых действий. Само собой разумеется, еще рановато для долгих связных тирад, и ребенок не хорошо говорит, но усердно старается. Через чур долгие слова кроха может уменьшать, оставляя только ударный слог, а многие понятия объединяет одним, прекрасно понятным только ему, обозначением.

Ам-ам, к примеру, может обозначать еду, тарелку, хлеб и сытно облизывающегося у кормушки кота. При регулярном активном общении, к двум годам речевое развитие ребенка приятно радует. Его главные успехи:

— использование и понимание существительных мужского и женского рода, множественного либо единственного числа;

— может применить глагол не только в настоящем времени, но и в прошедшем;

— любопытно требует от мамы именовать незнакомые предметы;

— замечательно знает имена родных;

— образовывает предложения из двух сказуемого — и слов подлежащего.

Эксперты именуют эту стадию развития детской речи независимой и уверены в том, что в случае если на данном этапе развитие речи у ребенка остановится, это будет свидетельствовать о задержке психологического развития.

Крохе два года — подводим итоги речевого развития

Предлоги для тревоги своих родителей двухлетнего карапуза:

— невнятность речи, которую родители знают на 50;

— словарный запас образовывает менее 20 слов;

— отсутствие совместных игр и желания общения со сверстниками;

— не именует участников семьи;

— простые вопросы приводят к непониманию и невозможность ответа;

— незнание названий окружающих предметов.

У ребенка смогут находиться один либо пара показателей из этого перечня, но это весомая обстоятельство обратиться к врачу. В полной мере быть может, что существует неприятность со слухом, либо имеет место отставание в развитии. Мамочке необходимо как возможно больше уделять внимания речевому общению — говорить сказки, просматривать книжки, петь песенки, знакомить с новыми предметами с применением прилагательных и глаголов — мячик красный, кошечка мяукает, братик смеется.

Самую малость утешительных слов — мальчики, в большинстве случаев, начинают говорить чуть позднее. Возможно, у вас сын, и малый задержка речевого развития связана как раз с этим?

Развитие речи у ребенка от 2 до 3 лет

Третий год судьбы — этап связного характера речи. Предложения становятся более долгими и сложными, с использованием прилагательных и различной интонацией. Кроха довольно часто задает собственные вопросы, дает развернутые ответы на мамины, делает последовательные просьбы — подними книжку и положи на стол, к примеру.

Простые привычные слова трехлетний карапуз выговаривает четко и без недостатков, а его лексический запас к этому времени образовывает от 1 000 до 1 500 слов. Запинки, повторения, неточности в произношении, само собой разумеется, присутствуют, но это дело поправимое. Но, в случае если ребенок не хорошо говорит и не выговаривает большая часть букв — это предлог для тревоги.

В случае если в более раннем возрасте маленькая речевая задержка была допустима, то по окончании трех лет это может стать обстоятельством задержки развития психики малыша. Таким деткам в будущем не легко будет научиться основам чтения и письма. Кроме того принимать решения и реагировать на происходящие события они смогут с запозданием.

Исходя из этого стоит выделить самое внимание соответствию речевого развития ребенка возрастным нормам и, при необходимости, попросить помощи у психолога либо логопеда. Врач в обязательном порядке либо успокоит напрасно разволновавшуюся маму, либо предложит пути решения проблемы.

Как ставят диагноз задержка речевого развития

Для постановки верного диагноза речевой задержки не хватает заключение одного педиатра либо невролога. Проводится консультации и комплексное обследование узких экспертов — детского психолога, логопеда, невропатолога. Оценивается моторика лицевых мышц, проверяется слух, проводится воспроизведения речи и сравнительный анализ понимания, предлагается тестирование уровня психомоторного развития.

Выяснить недостаточное речевое развитие ребенка и его обстоятельство время от времени оказывают помощь особые анализы работы мозга — ЭХО-ЭГ, ЭКГ и другие.

Как оказать помощь крохе с задержкой речевого развития

Родителям нужно знать, что самые успешные результаты лечения речевой задержки вероятны при своевременном обнаружении неприятности. Лучшим временем для этого считается возраст до двух лет. Исходя из этого, в случае если ребенок не хорошо говорит и присутствуют другие перечисленные выше показатели, не следует откладывать визит к доктору. При, в то время, когда задержка речевого развития подтверждена результатами обследования, лечение назначается комплексное:

1. Медикаментозная терапия — врач назначает препараты, каковые питают нейроны мозга и стимулируют деятельность речевых территорий.

2. Процедуры — активно применяются электрорефлексотерапия и магнитотерапия, они восстанавливают деятельность центров мозга, несущих ответственность за интеллектуальные возможности, словарный запас, дикцию. Противопоказаниями помогают психические расстройства и эпилепсия.

3. Иппотерапия и дельфинотерапия — красивые другие способы лечения, каковые назначаются лично.

4. Уроки с педагогом-дефектологом — занятия, выстроенные в игровой форме, проводятся по личному замыслу.

5. Разные виды массажа, среди них и логопедический.

6. Регулярные занятия с родителями — кроха с задержкой речевого развития требует много времени и сил от папы с мамой. сказки и Песенки, скороговорки и звукоподражание, исполнение особых упражнений, развитие лицевых мышц — все это требует терпения, но успешный итог вознаградит сторицей. Крайне важно развивать небольшую моторику рук — как ни необычно, но она играется большую роль в развитии речи у ребенка.

С годами отставание от сверстников в психологическом и интеллектуальном развитии будет возрастать. Трудности при письме и чтении, невозможность концентрации внимания, непонимание долгих предложений смогут привести к тому, что потребуется перевод малыша в специальную школу. Мамочкам нужно осознавать, что речевое развитие ребенка сильно зависит от того, как довольно часто с ним говорят и как оказывают помощь освоиться в новом для него мире.

Слыша нежный голос мамы и ощущая ее любовь, кроха в обязательном порядке ответит тем же.

Когда и что делать, если ребёнок не говорит? — Доктор Комаровский