Ребёнок не хочет читать: что делать и как исправить положение. советы родителям, чей ребёнок не хочет читать и не читает совсем

      Комментарии к записи Ребёнок не хочет читать: что делать и как исправить положение. советы родителям, чей ребёнок не хочет читать и не читает совсем отключены

Ребёнок не хочет читать: что делать и как исправить положение. советы родителям, чей ребёнок не хочет читать и не читает совсем

Время на данный момент такое: многие обыватели подписали решение суда Книге – дескать, всё уже цифровое, мультимедийное, значительно занимательнее, чем в бумажной толще, на которой не уместишь ни видео, ни аудио.

Некое время назад в сети был очень популярен сюжет: кроха, заметивший бабочку на окне, постарался её «расширить», разводя пальчиками в различные стороны по стеклу, как на сенсорном экране.

Пользователи глобальной паутины умилялись продвинутости малыша, его фантазии и находчивости. Мало кто заметил чёрную дыру забвения, в которую погружает нас окружающая техника, не развивающая кругозора и воображения.

Куклы у малышек сами едят, выпивают и справляют естественные потребности. Автомобили сами жужжат либо воют сиреной, мигают либо машинально выдвигают лестницы.

Техника справляется со всем сама: незачем фантазировать, не за чем познавать окружающий мир и отправляться в параллельные миры, шурша страницами.

А вспомните незабываемые путешествия Жюля Верна, головокружительные приключения Александра Дюма,диковинные имена персонажей Фенимора Купера: Зверобой, Соколиный Глаз, Долгий Карабин.Вспомните, как вы зачитывались «Бронзовой» птицей «и Кортиком» Рыбакова, всегда переживая за судьбу юных храбрецов, и как разыгрывали их приключения с ребятами во дворе.

Жизнь, лишённая готовых решений и сенсорных экранов, не была ни неинтересна, ни однообразна. Книга возглавляла список заинтересованностей самых умных людей и руководила творческим развитием.

Неужто вы желаете лишить всего этого собственного любимого ребёнка, в то время, когда обречённо всплёскиваете руками и отпускаете его в мир развлечений: к компьютеру либо телевизору. Его личные сказочные открытия и фантастические миры ещё не рождены, но им не поздно показаться на свет.

Мой ребёнок не желает просматривать. Взрослые отговорки

Хорошенько покопайтесь в памяти. Быть может, вы вспомните, в то время, когда в последний раз ребёнок видел книгу в руках у тех, кому он по всем законам природы подражает: у собственных своих родителей. В то время, когда вы по большому счету последний раз просматривали при нём что-либо, не считая квитанции на оплату услуг ЖКХ либо чека в супермаркете?

Человек начинает с подражания. Сперва он наблюдает, как ходят другие, и начинает ходить.Позже подражает окружающим звукам и обретает обращение. И по окончании, в то время, когда речь идет о таких вещах, как чтение, ему также нужен хороший пример.

Вот и обучается современный ребёнок «тонуть» в планшете, что ему сунули, «чтобы не мешался», либо делать репосты «ВКонтакте», по причине того, что мама весь день этим увлечена.

Ни при каких обстоятельствах не отговаривайтесь тем, что «мой отец также не обожал просматривать» либо «по всей видимости, чтение не для него».

•Это социальный навык, его возможно привить. Генетическая память не несёт в ДНК информации о том, что предки не обожали просматривать.

•Предки всего человечества сидели на ветках и имели возможность хватать еду ногами: это же не означает, что такие навыки должны сберигаться и у нас.

•Начните с себя. Ничто так не обнадёжит малыша, подражающего маме, как её одобрение.

Из-за чего ребёнок не желает просматривать

Задумайтесь, неизменно ли в вашем доме включен телевизор, дешёв ли с утра до вечера компьютер? Ничего необычного, что ребёнок выберет более лёгкий способполучения информации, чем чтение, при котором необходимо вчитываться, разбирать, время от времени возвращаясь для осмысления к уже освоенным кускам текста.В телевизоре всё несложнее: картины сменяют друг друга, всё легко и наглядно.

•Само собой разумеется, у одних детей имеется склонность к чтению, у других — нет. Но эта обстоятельство – не предлог отказываться от попыток.

•Быть может, у вас дома не принято убивать время за чтением, нет обычая собиратьбиблиотеку.

•Быть может, печальный воспоминания о том, как вас принуждали просматривать насильственно, мешают вам быть убедительными.

•Быть может, чадо просто не принимает своих родителей в качестве преподавателей, исходя из этого и не хотят подчиняться.

Не ревнуйте малыша к репетитору, если он в собственных попытках окажется успешнее вас. Так как речь заходит не о ваших амбициях, а о развитом и полноценном будущем вашего ребёнка.

Чего категорически нельзя делать,в случае если ребёнок не хочетчитать?

•Кричать сумасшедшим голосом на ребёнка и угрожать любым видом расправы: побью, не разрешу войти гулять, лишу сладкого, пасть порву, моргалы выколю и без того потом.

Так у будущего книжного червя разовьётся не любовь к Книге, а ассоциация её с постоянными угрозами в собственный адрес. Этого ли вы получаете?

•Сулить поощрения в виде материальных благ: денег, вещей и другого.

Чадо, так,не полюбит чтение, а просто научится торговать своим временем и манипулировать вами.

•Заставлять дочитывать заведомо неинтересную книгу.

Вы в неё сами-то заглядывали? И как?

•«Плюнуть» на эту проблему.

Успешность развития ребёнка по многим учебным дисциплинам зависит как раз от чтения. Вы же желаете дать ему обычное образование?

•Заменять книгу на телевизор.

Никакой фильм не заменит книгу по оригинальности и глубине образов, по возможности домыслить и дофантазировать. Ему точно подсунут Ассоль, которой он не ожидал, и д Артаньяна, которого сам ребёнок вообразил бы значительно более эффектным и увлекательным. Но, «зомбоящик» отнять у него для того чтобы преимущества.

Применяйте все запрещённые приёмы лишь в том случае, если желаете пожинать их плоды: обнаружить на страницах книжек пакостные картинки, сами книжки под окном во дворе либо собирать по дому клочки бумаги, зверски выдранной из фолиантов. Ребёнок, что побоится надругаться над книгой, схитрит по-второму: он сделает вид, что просматривает либо прочтёт заданное «через слово».

Как приучить к чтению малыша, которому ещё рано просматривать?

Затевать нужно тогда, в то время, когда вас осенит: у него осмысленный взор! Установлено, что дети, которым в младенчестве не разрешали издеваться над бумагой, где что-либо напечатано, бережнее и амурнее относятся к книгам в будущем. Но в случае если ваш ребёнок уже не обожает просматривать, это значит, что детинушка пара подрос, и совет по бережности, как минимум, оказывается несвоевременным.

•Чем раньше вы начнёте просматривать крохе сказки, тем больше места надежде на пробуждение интереса к книге и к чтению.

•броские, красочные картины в книгах завлекают интерес. Сперва карапуз будет лишь рассматривать и трогать прекрасные иллюстрации, не зная, что щупает и пробует пробовать на зуб будущий источник полезных знаний. Но к присутствию книги в собственной жизни привыкнет.

Книжки-игрушки для малыша – также вещь нужная, и, кроме вышеуказанной роли, они будут выполнять обязанность тренажёра для пальчиков.

•Мелким и любопытным хулиганам возможно приобрести нервущиеся книжки, каковые легко отмываются по окончании любых приключений: обеда, купания, закапывания в песочнице — картонные, пластиковые, тканевые, кроме того древесные!

•Книжную полку в детской помещении расположите как возможно ниже – пускай у крохи будет доступ к литературе! Быть может, это будет его личная маленькая открытая книжная полочка, до которой малютка дотянется без вашей помощи, в то время, когда ему хочется. В случае если чадо не видит неизменно книжек, то вряд ли почувствует к ним влечение.

•Если вы расположили древнее издание Гёте дореволюционного выпуска в пределах досягаемости полуторагодовалого книгочея, не жалуйтесь привычным на вандализм бутуза. Сами виноваты: ребёнком командует подогреваемый вами же интерес, а вовсе не неприязнь к книжной продукции. Чаду невдомёк, что эта книга стоила целого состояния, и вы сейчас разорены.

•Выбирая книжки для малыша, учитывайте нюансы оформления: хорошие иллюстрации -броские, но без «кислотных» красок, качественная бумага и крупный шрифт. Чем младше читатель, тем больше должен быть шрифт в книжке.

•Кроме этого стоит предварительно ознакомиться с содержанием шедевра: от того, что вы подсунете ребёнку, зависит его предстоящий интерес. К тому же, текстдолжен соответствовать возрастной категории, указанной на обложке. Возможно поискать в сети отзывы о будущей покупке, написанные вторыми родителями либо критиками.

•Сами помните и чадо приучите к мысли, что лучший презент– это книга. В случае если кроха будет получать красивые книжки сказок на сутки рождения, то позже, в то время, когда вырастет, отличную иллюстрированную энциклопедию, то он будет дорожить книгами уже по причине того, что родители вычисляют их хорошими подарками.

Что делать, в случае если ребёнок не желает просматривать, а для способов работы с младенцами уже поздно?

Существует последовательность «рекламных» трюков.

Трюк первый:

Читайте ребёнку на ночь. Церемонию вечернего чтения чего-нибудь захватывающего возможно продолжать хоть до 11 класса школы – это делает вас ближе друг к другу.Итак, неизменно просматривая на ночьочень занимательную литературу, прерывайтесь в самом неожиданном и интригующем месте.

Не забывайте, как это не редкость в многосерийных фильмах, в то время, когда серия обрывается в том месте, где вся семья с жадностью прилипает к экрану?Либо при просмотре самых увлекательных эпизодов в пространство нежданно врывается реклама жвачки? Вот так, прерываясь, вы имеете возможность пробудить любопытство собственного юного слушателя к узнаванию продолжения сюжета.Он совершенно верно полюбопытствует хотя бы что в том месте за картины и нельзя исключать, что,подглядывая, вы узрите, как юный разведчик разглядывает либо просматривает покинутую вами книгу.

Трюк второй:

Начните наблюдать совместно сребёнком новый для него мультфильм либо фильм, снятый по увлекательному литературному произведению – соответственно его возрасту, само собой разумеется, а не «Мастер и Маргарита» либо «наказание и Преступление». А позже коварно прервите показпод каким-нибудь умным предлогом. Дальше должно последовать предложение определить окончание сказки из книги – самому либо в вашем выполнении.

Трюк третий:

Аудиокниги. С ними легко проходит та же каверзная схема с прерыванием на самом увлекательном месте. Но время от времени они просто выручают в машине, на протяжении дневного сна, в то время, когда детёныш не хочет успокаиваться, а нужно хотя бы полежать и отдохнуть.

Трюк четвёртый:

Пригласите чужую тётю с стажем и педагогическим образованием. Время от времени постороннегочеловека кроме того взрослый слушает лучше. Что сказать о ребенке?

Трюк пятый:

Затейте «литературный клуб». В случае если оба родителя и ребёнок прочли (прослушали) книгу, то обсудить её и отыскать в ней новые истины – это не просто открыть ребёнку новые мышления и горизонты познания, но и найти в книжке глубины и скрытые смыслы. Быть может, кроме того для самих себя.

К тому же, кроха начнёт осознавать, что его вывод, как просматривающего человека, полезно для вас – а это уже вторая степень мотивации для обсуждения и прочтения с вами, такими взрослыми и умными, новых фолиантов.

Трюк шестой:

Возможно подогревать интерес ребёнка к чтению, коварно манипулируя его пристрастиями и вкусами. В случае если чадо обожает природу, подсуньте ему для начала Паустовского илиПришвина, в случае если мелкий человечек – так называемый «собачник» либо «кошатник» — то «Белый Бим Кот и» Чёрное «ухо в сапогах» в полной мере придутся ему по вкусу.

Мировая литература создала целый океан бесценных шедевров. Кроме того для юных «монархистов» найдутся книжки по вкусу: к примеру, «нищий и Принц» либо «Мелкий принц». А уж человечек, дочитавший до конца хоть одно творение Марка Твена, с удовольствием согласится прочесть «Тома Сойера» либо «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».

В случае если ребёнок не желает просматривать, но вы полны решимости приучить его к этому увлекательному и нужному занятию, то у вас, непременно, всё окажется.

Родительская фантазия, в своё время вежливая на хороших книгах, воспользуется отечественными рекомендациями и изобретёт новые коварные и безжалостные трюки, благодаря которым вырастет новый заядлый книгочей. Как говорится в ветхой притче, дорогу осилит лишь идущий. И вы, уже поднявшиеся на эту тропу, никуда с неё не свернёте и в обязательном порядке поделитесь со своим любимым малышом и незабываемыми путешествиями Жюля Верна, и головокружительными приключениями Александра Дюма,и отважными индейцами Фенимора Купера, и юными пионерами Аркадия Гайдара и Анатолия Рыбакова.

Случайные записи:

Ответы на вопросы о воспитании и вежливости


Еще немного статей: