Ребенок не хочет идти в детский садик: вредный капризуля! как помочь родителям и ребёнку, который не хочет идти в детский сад

      Комментарии к записи Ребенок не хочет идти в детский садик: вредный капризуля! как помочь родителям и ребёнку, который не хочет идти в детский сад отключены

Ребенок не хочет идти в детский садик: вредный капризуля! как помочь родителям и ребёнку, который не хочет идти в детский сад

Совершенный ребёнок неизменно опрятный, доброжелательный и дорогой, он радуется, с готовностью делает все ваши распоряжения и на все отвечает: «Да, с удовольствием, я так обожаю тебя, мамочка». Таких детей не бывает, как и взрослых но.

Настоящий ребёнок может не выспаться, закапризничать, расстроиться, испугаться и, в конечном счете, отказаться сотрудничать с вами, отвечая на все предложения: «Не желаю. Нет». Таковой «нехочуха» может не осознавать, что его тревожит, и как правило не сможет сам совладать с проблемой.

Поболтаем о ребёнке, что отказывается идти в детский сад. Потому, что сам ребёнок не считая «нет» ничего больше внятно не сможет нам поведать, то добираться до корня неприятности будут родители. Они же должны покинуть тактику «не желаешь – вынудим» и «ты создаешь нам неприятности, ты – нехороший ребёнок».

Доброжелательно, упорно и бережно родители должны оказать помощь собственному ребёнку, применяя рекомендации детского психолога.

Ребёнок не желает идти в детский сад: в то время, когда это естественно?

Прежде нужно выяснить этап, на котором появилась неприятность: кроха лишь начал ходить в дошкольное учреждение; ребёнок посещал группу долгое время и неизменно с наслаждением; он капризничает по утрам, а по окончании отзывается о саде с удовольствием.

В случае если ваш карапуз лишь знакомится с детским садиком, его отрицательная реакция в полной мере закономерна. В группе второй психотерапевтический климат, вид общения, распорядок дня и система требований. Ко всему необходимо привыкнуть, не опасаться и показать собственные способности.

Данный адаптационный период ребёнок пройдет легче, в случае если ранее родители смогли верно организовать его воспитание и досуг: обожали, обнимали и восхваляли малыша за успехи, не обвиняли и не корили за промахи, научили несложным приёмам самообслуживания (кушать, наряжаться, умываться и т.п.), познакомили с прикладным творчеством (рисование, лепка, аппликация и направляться.п.) и помогли верно строить общение с другими детьми.

В случае если же ребёнок «домашний», его круг общения ограничен, а сам он не не сомневается в себе и собственных свойствах, то период адаптации пройдет продолжительнее и причинит больше проблем. Отказ от визита детского сада на этом этапе требует от воспитателей и родителей щекотливой и долгой работы по совершенствованию навыков ребёнка, его привыканию к новой обстановке, налаживанию контакта с другими малышами.

В случае если же дети уже достаточно долгое время посещали сад и стали выказывать тревоги и признаки беспокойства любой раз, в то время, когда речь идет о необходимости отправляться в группу, то обстоятельство кроется в отношениях между воспитателями и ними либо детьми. Это возможно реакция на нового начальника, появившееся недопонимание с воспитателем либо его ассистентом, неразрешенный конфликт с другим ребёнком.

В третьем случае вопрос возможно связан с очевидным невысыпанием и разрешиться несложным установлением адекватного режима дня: ребёнок обязан подниматься с кровати сам к тому времени, в то время, когда это нужно, и всецело восстанавливаться за период отдыха.

Как найти причину отказа ребёнка идти в детский сад?

Детская страх и тревога смогут сказаться очень плохо на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти своих родителей, отказ от сотрудничества, вероятное капризы и частое мочеиспускание не должны злить своих родителей, а только указать им на необходимость решения проблемы и срочного поиска, следствием которой есть отказ от визита детского сада.

Разглядим пара способов, каковые окажут помощь выяснить «корень зла» и выяснить предстоящий путь действий:

  • поговорите с ребёнком. Поведайте, как вы в юные годы обожали детский сад и какого именно надежного приятеля в том месте встретили, объясните крохе, что в то время, когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были неприятности и т.д. Отыщите эмоциональный отклик на ваши слова, пускай кроха поведает о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.
  • поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте совместно. В случае если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт либо заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну помощи», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и вероятнее вы услышите от собственного собеседника то, что вам необходимо.
  • поговорите с другими родителями в группе. Быть может, их тревожат те же неприятности. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для более комфортной для развития детей среды.
  • поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите необходимые куклы, каковые будут олицетворять всех, с кем ребёнок видится в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится крохе, а позже вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. В случае если неприятность связана с воспитателем либо кем-нибудь из детей, вы осознаете это из позиции вашего чада: он не захочет играться, в случае если эта кукла не уйдет, либо будет вести себя с ней так, как данный настоящий человек ведет себя с ним.
  • приведите ребёнка в группу заведомо последним либо с опозданием. В то время, когда кроха включится в игру со всеми, не закрывайте за ним хорошо дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит в том месте, где находится ваш кроха. одергивания и Громкие крики воспитателя, ответный плач тяжело не расслышать. В случае если нет таковой возможности, подойдите к ограде детсада во время дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.
  • современные стандарты образования предусматривают возможность для своих родителей организовать в детском саду дополнительные занятия и кружки (от рисования до английского). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте обстановку, оказав заодно помощь собственному чаду;
  • проанализируйте поведение ребёнка. Быть может, изменилось еще что-то. В случае если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то наверное он «контролирует на прочность» границы намерений и серьёзность родителей разрешённого, а вместе с тем стабильность и собственную защищенность собственного мира. В этом случае потакание жаждам «капризули» подорвет его доверие к родителям;
  • ещё мало о капризах. В случае если раньше ребёнок истерикой и криком получал от взрослых того, что ему необходимо, то неудивительно, в случае если ребёнок будет использовать такой же вид шантажа и в отношении детсада, где требования и дисциплина, тогда как дома «все возможно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает пара часов играться в компьютерные игры? Выясните для ребёнка оптимальный режим и правильные занятия дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и весьма интересно;
  • определитесь со своей позицией довольно детского сада. В случае если сами родители относятся к дошкольному учреждению либо к воспитателям отрицательно либо с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все разногласия и вопросы относительно пребывания малыша в группе направляться решать лишь в отсутствии детей, не нужно обсуждать при них конфликты и собственные эмоции с работниками детсада.

Что делать, в случае если ребёнок не желает в детский садик?

  • выясните как неприятность важна: это легко капризы либо следствие важного стресса. Выясните обстоятельство расстройства и тихо и доброжелательно помогите ребёнку совладать с обстановкой;
  • отвлеките ребёнка, в то время, когда планируете поездку детский сад. Поговорите о приятелях в группе, о том, чем возможно заняться в саду, попросите продемонстрировать вторым деткам новые игры, помечтайте о времени, которое совершите совместно вечером, в то время, когда вся семья будет в сборе. Посмотрите совместно весёлый и радостный мультфильм. Пускай время сборов в детский сад будет легким, неожиданным и приятным. В случае если ребёнок не желает в детский садик и плачет по утрам, поднимайтесь с кровати раньше, ложитесь дремать вовремя, пускай он просыпается утром сам;
  • советуйтесь с воспитателями, заведующей детским садом, нянечкой по всем вопросам, настаивайте на личном подходе в определенных вопросах, тактично растолковывайте как это принципиально важно вашему крохе, получайте сотрудничества;
  • займите активную позицию. Привлеките родительское собрание и заведующего сада для ответа значительных неприятностей, появившихся в группе. Не забывайте, что работник детсада, что разрешает неотёсанное отношение к детям (бьет, угрожает и т.п.) не должен заниматься с несовершеннолетними и лишится работы на основании требований своих родителей. Некомпетентный воспитатель без опыта работы возможно переведен в другую группу либо понижен до отметки ассистента воспитателя. Поменять детский садик стоит лишь в том случае, если все активные упрочнения не приносят плода;
  • проводите с ребёнком больше времени, интересуйтесь им и сами занимайтесь его развитием. Сделайте паузу и устройте каникулы, вероятно за это время неприятность либо уйдет, либо притупится, и решить ее будет уже легче;
  • разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку смогут не разрешить войти в группу (пылесборник), но вторая любимая вещь будет напоминать о родителях. Подготовьте ребёнка заблаговременно к тому, что его игрушку смогут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на данный случай. Помимо этого, красивым подарком в детсад будет мультфильм, что особенно обожает кроха;
  • в случае если ребёнок не желает в детский садик из-за сломанных взаимоотношений с кем-то из детей, приложите упрочнения чтобы сдружить малышей;
  • раздвигайте границы мира ребёнка. Чаще выезжайте из дома, путешествуйте, ходите в музеи, парки развлечений, к себе домой, в кино и т.д. Не давайте крохе замыкаться к себе и помогите приспособиться в многообразных публичных отношениях. Это окажет помощь преодолеть ужас ребёнка перед чужими людьми, если он по данной причине не желает идти в детский садик;
  • в случае если ребёнок проявляет и другие показатели расстройства, а также физиологические, нужно обратиться с просьбой о помощи к детскому психологу (не путать с неврологом) для оказания своевременной помощи мелкому человеку.

Что категорически нельзя делать родителям, в случае если ребёнок не желает в сад?

  • проигнорировать протесты малыша. Ребёнок пробует заявить, что ему не хорошо, но он ещё мелкий совершает это неумело. Родители должны прислушаться, пристально изучить обстановку и со знанием дела оказать помощь;
  • обвинять ребёнка в его проблемах и сказать, что если он не желает в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни своих родителей. Это один из самых несложных способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всегда. Ребёнок не виноват, что еще мелок и не имеет знаний и опыта, не имеет возможности дать добро непростой вопрос и не может осуществлять контроль собственные эмоции. Позиция своих родителей обязана смотреться приблизительно так: кроха, ты легко превосходный, и мы весьма любим и гордимся тобой, иногда тебе не достаточно мало опыта, но у тебя все окажется, если ты прислушаешься к родительским рекомендациям, будешь хорошим и честным;
  • отводить в садик насильно. Старайтесь постоянно договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше неспециализированное ответ. Но не поддавайтесь на явные провокации, в то время, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, дабы добиться собственной цели. В случае если таковой скандал случился на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, тихо и размеренно объясните, как вы собираются поступить и из-за чего;
  • скандалить в детском саду. Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте лишь хуже для собственного чада. Лучше деликатно и упорно направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных неотёсанных неточностях, переходя в конфликт;
  • втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это направляться делать лишь тогда, в то время, когда без результата исчерпан целый лимит «военных действий на месте».

Помимо этого направляться верно выяснить возраст ребёнка, по достижении которого он уже готовься идти в детский сад. Данный момент наступает не тогда, в то время, когда мама решает, что ей надоело сидеть дома, а тогда, в то время, когда кроха заинтересуется в играх со сверстниками, ему наскучат домашние круга и занятия общения собственной семьи будет не хватает. У каждого ребёнка эта граница лична и наступает приблизительно в возрасте от 2 х до 3х лет.

К этому времени родители должны совершить важную работу по подготовке к детскому саду: научить независимым занятиям (рисование, аппликация, строительство из конструктора и т.д.), привить чаду простые навыки самообслуживания, научить правилам общения с «чужими» взрослыми, каковые примут заботу о нём на время отсутствия своих родителей в течение дня. Важным есть определение линии поведения с другими детьми: ребёнок обязан мочь делиться, изменяться, аргументировано растолковывать собственные жажды (растолковать, что простое « я желаю» не работает и не даёт результата), и просить прощения и прощать.

направляться поддержать инициативу ребёнка к самостоятельности, проводя лини сходства между работой взрослых и занятиями в детском саду. За исполнение заданий по подготовке малыша к посещению дошкольного учреждения, его направляться хвалить и сказать, что он делается взрослее и не так долго осталось ждать готовься идти в группу. В случае если верно организовать время подготовки к саду и выбрать хорошего воспитателя, то вы не столкнетесь с проблемой ребёнка, что не желает идти в садик.

Случайные записи:

Жила-была Царевна — Не хочу в садик! — Серия 11 — Весёлые развивающие мультики для детей


Еще немного статей: