Вашему ребенку исполнилось 2 года — любопытства и возраст любознательности, достижений и открытий, познания мира и себя в полном что ни на имеется количестве.
Предлагаю открыть для ребенка настоящую научную лабораторию: кухню! Так как на кухне возможно сделать столько открытий, а основное — на кухне трудятся все органы эмоций ребенка.
Мама готовит суп, ребенок оказывает помощь: чистит лук (трудятся органы осязания, ребенок почувствует отличие между чуть шероховатой шелухой и ровным очищенным луком). Орган обоняния (шнобель) почувствует своеобразный запах сырого лука. Возможно очищенный лук лизнуть язычком, и тогда орган вкуса скажет крохе о том, что лук – далеко не сладкий овощ. Разглядывая лук, возможно порассуждать, какой он формы, на что похож.
В случае если ребенок сам еще не говорит, то он с наслаждением послушает маму. Тут же возможно отыскать в памяти пословицы — поговорки — тайной про лук. И вдобавок возможно предложить ребенку в одну руку забрать, к примеру, пять луковиц (в мешочке), а в другую – 1 луковицу (в мешочке) и попросить продемонстрировать, в какой руке мешочек с луком тяжелее.
Так, ребенок неспешно обучится чувствовать вес. Позднее, возможно вводить меру веса: к примеру, килограмм либо полкилограмма лука – что тяжелее?
До тех пор пока суп варится, возможно вместе с мамой нарисовать красками либо карандашами лук и обобщить какой он: круглый, ровный (очищенный), неприятный, и вдобавок, в то время, когда его чистишь – слезки в глазках почему-то появляются. И в обязательном порядке поболтать о пользе лука!
Ну, вот и суп готов, и какое количество открытий сделано!
Отлично для развития небольшой моторики, стимуляции нервных окончаний на кончиках пальчиков оказывает помощь самое простое мытье овощей и фруктов (картофеля, морковки, яблок и др.). А какое наслаждение — поплескаться в тепленькой водичке!
Кроме этого для развития восприятия музыки, возможно включить музыкальное произведение (либо отрывок), и порассуждать с ребенком (по большей части, это монолог мамы, но ребенок весьма пристально слушает и все запоминает) подходит эта музыка для лука (помидорки, морковки, яблочка, вишенки, борща, макарон …) либо нет.
На кухне возможно:
— научить малыша вычислять (картошку для супа, свеклу для салата, морковку для рагу);
— научить малыша чувствовать вес (одна помидорка – легко, а три – уже тяжелее);
— выучить с малышом свойства предметов (помидорка красная, круглая, мягкая, маленькая; картофель овальный, коричневый, жёсткий, большой; вода жидкая, прозрачная);
— развить у малыша вкусовые ощущения (сладкое, соленое, кислое, пресное);
— научить малыша порядку (к примеру, почистил лук, убери по окончании себя мусор, сотри стол);
— научить малыша заботе о вторых участниках семьи (к примеру, отец с работы придет голодный, а мы ему суп приготовим, покормим его);
— научить малыша многому второму, основное, дабы было у мамы терпение и желание.
Случайные записи:
Нужно ли волноваться, если ребёнок в 2,5 — 3 года не заговорил. Что предпринимать?
Еще немного статей:
-
Раннее развитие ребенка: важно ли это?
Сейчас на каждом шагу возможно слышать о раннем развитии ребенка. Об этом говорят мамы на детской площадке, воспитатели и известные педагоги. Существует…
-
Как научить ребенка просматривать по слогам дома, в то время, когда нет возможности дать его в детский сад либо в другие образовательные учреждения для…