Промысел северная чернь Великий Устюг в первый раз упоминается еще в первой половине 80-ых годов семнадцатого века. Мастера серебряного дела Великого Устюга достигли собственной вершины, обучась наносить на собственные изделия особый черневой состав. Именно он разрешал придать количество изображению посредством игры света на поверхности серебряных изделий.
Согласно точки зрения историков обстоятельство появления этого старого и красивого промысла — это рвение духовенства украшать богато храмы на манер столичных церквей.
В начале появления промысла мастера ограничивались сырьем, приобретаемым из различных высокопробных европейских монет. Потом, к VII веку, северная чернь Великий Устюг начал выделяться среди вторых народных промыслов. Это случилось за счет развития собственных собственных производительных сил, и благодаря торговым связям с Москвой.
В конце VII века в промысле уже было более двух десятков именитых мастеров, каковые изготавливали черненную утварь для церкви, прекрасные женские и мужские украшения. Изделия пользовались популярностью и стали вывозится за территорию города Великий Устюг.
Великоустюгская чернь повлияла на многие промыслы русского севера. Она достигла Вологды, Вятки и Архангельска. После этого это мастерство распространилось и на Сибирь.
Мастера Томска, Тобольска, Иркутска и якутска стали применять эти же приемы изготовления черненых серебряных изделий, наряду с этим внося трансформации в тематику рисунка.
Промысел северная чернь Великий Устюг — это богатые изделия немыслимой красоты. Они получаются способом необычной гравировки по серебру. Наряду с этим употребляется особый предмет — цеер.
Смесь для чернения является сплавом нескольких веществ: серебра, меди, серы и свинца. Все это разбавлено нашатырем. Полученная смесь наносится на гравировку, и после этого изделие подвергается обжигу.
Получается рисунок, где черневой состав прочно сцепляется с серебром.
Чернь Великого Устюга отличается богатой цветовой гаммой. Это оттенки от светло-пепельного до броского тёмного. Одновременно с этим, ее возможно отличить от аналогичных изделий мастеров из вторых городов, таких как Петербург и Архангельск.
Изделия черни из Великого Устюга — это сюжетная картина, которая отличается броским и насыщенным цветом.
Собственного наивысшего расцвета мастерство северной черни достигло в восьмом веке. Имеются кроме того записи, говорящие о том, что в Москву был вызван мастер М. Климшин, дабы обучать местных мастеров этому ремеслу. В первой половине 60-ых годов восемнадцатого века братьями Поповыми была открыта фабрика по изготовлению серебряных черненых изделий.
Она проработала 15 лет, обеспечив популярность данному промыслу. Ко второй половине XX века, неспешно художественное творчество преобразовывается в ремесло. Как промысел северная чернь практически исчезает, и ее секреты остаются только у единичного количества мастеров.
Случайные записи:
Северная чернь Великий Устюг
Еще немного статей:
-
Промысел дымковская игрушка есть одним из видов народного творчества, что появился около 150 лет назад. Создание глиняной игрушки – это ручной процесс,…
-
Народный промысел ростовская финифть
Одним из неповторимых художественных промыслов России есть народный промысел Ростовская финифть. Изначально он появился как иконописный промысел в…