Профессии, которые все еще недоступны для женщин в россии

      Комментарии к записи Профессии, которые все еще недоступны для женщин в россии отключены

Профессии, которые все еще недоступны для женщин в россии

Минтруд пересмотрит и сократит список профессий, к каким не допускают дам-гражданок РФ. Какие конкретно профессии возможно встретить в этом перечне?

Маша с детства грезила стать капитаном морского лайнера. Пластмассовый руль в руках малышки преобразовывался в штурвал корабля, а в ветхий бинокль пытливые детские глаза видели берега далёких неизведанных земель. Взрослые говорили Маше, что её мечта неосуществима: «женщина на судне — значит, быть беде», да и вовсе не женское это дело, совладать с таковой тяжёлой и важной работой может лишь мужчина. Но Маша не сдавалась.

Она же живёт в Российской Федерации, где люди равны и смогут занимать каждые должности независимо от пола. Она поступила в морское училище (с третьей попытки, поскольку в двух прошлых «девочек не берут»), блестяще обучалась и проходила практику в море. Учители, сначала неизменно с грустью вздыхавшие о её нелёгкой доле и неродившихся детях, в далеком прошлом прекратили принимать её лишь «девочкой». Капитан хвалил и кликал трудиться с ним по окончании выпуска.

Маша сдала выпускные национальные экзамены, взяла красный диплом, пришла к собственному капитану… И упёрлась в привычное с детства «девочек не берём». Закон запрещает. Капитан бы и рад оказать помощь, попросить за Машу, но дел по горло, не так долго осталось ждать очередной рейс, и без того испытаниями замучили, ещё одной — дополнительной, для Маши — он не переживёт. Так что забудь обиду, Маша, не женское это дело.

Займись чем-нибудь ещё.

Маши из отечественной истории, к счастью, не существует, исходя из этого волноваться за её судьбу не следует. Но неприятность, с которой она столкнулась, настояща. Дама в Российской Федерации вправду не имеет возможности заниматься морскими профессиями, поскольку они входят в особенный Список профессий, путь в который дамам закрыт.

Данный перечень был составлен ещё в 1974м году Советстким правительством и перенят Русским Федерацией 25 февраля 2000 года (Распоряжение Правительства РФ №162). Он содержит в себе 456 названий «трудных работ и работ с вредными либо страшными условиями труда, при исполнении которых запрещается использование труда дам». Вам не показалось. Список не «строго не рекомендует», оставляя за его работодателем и работником право и возможность самостоятельно решить, готовы ли они пойти на риск.

Он как раз «запрещает» допускать применение женского труда в названных профессиях. Посредством таких радикальных мер государство заботится о сохранении репродуктивных функций организма дамы, поскольку тяжелый труд может очень плохо сказаться на возможности выносить здорового ребёнка. Наряду с этим доказательств причинения вреда только женскому организму нет ни у одной позиции этого списка: большая часть профессий перечня одинаково страшны как для дам, так и для мужчин.

Но запрет на работу касается лишь дам.

А в соседнем с нами Евросоюзе, к примеру, о даме так не пекутся. Европейки удачно осваивают профессии, раннее считавшиеся сугубо мужскими, и вырождаться, думается, не планируют. Кое-какие профессии в Европе стали так гендерно нейтральными, что правозащитники прекратили собирать статистику занятости дам в отрасли.

Никого уже не поразит дама за рулём экскаватора, к примеру.

А ведь бороться с дискриминацией дам Европа и Россия начали в один момент, в то время, когда ратифицировали т. н. «Женскую конвенцию» ООН («Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении дам»). Документ получил юридическую силу в 1981м году и призывает получать не просто гендерно нейтрального отношения к женщине и мужчине, но, при необходимости, принимать меры для трансформации действующих законов, традиций и обычаев, мешающих ликвидации любых форм дискриминации. Конвенция уделяет серьёзное внимание проблеме равноправия полов в области занятости, а любое несоблюдение положений конвенция именует дискриминацией по показателю пола.

Сейчас Конвенцию ратифицировали 189 государств, среди них и РФ. Её положения подкрепляются вторыми национальными документами, к примеру, Трудовым кодексом и Конституцией РФ. И однако при равных условиях выполнения положений Конвенции для всех государств, её подписавших, в Российской Федерации до сих пор существует Список Запрещённых Профессий, к отмене которого Минтруд пока не готов.

Вот лишь кое-какие профессии, дешёвые, к примеру, гражданкам Европейского союза, но закрытые для дам в РФ:

  • Плотник. В Российской Федерации дамам не разрещаеться трудиться плотником на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах, тогда как в Европе не существует кроме того информации о том, сколько дам задействовано в данной области.
  • Забойщик скота. То, чем занимаются многие дамы в сёлах, не может быть местом их официальной работы. По версии Минтруда, дама не имеет возможности поднимать больше десяти килограмм в час. Необходимо подчеркнуть, что 10 кг — вес двухлетнего ребёнка, количество поднятий которого мамой дома на национальном уровне никак не регулируется.
  • Шофер рейсового автобуса. В Российской Федерации дама в праве трудиться лишь на автобусе, курсирующем в городской черте и вместимостью не более 14 человек. Рейсовые автобусы междугородних направлений для дам так же, как и прежде закрыты.
  • Дальнобойщик и шофер строительной техники. Не спасёт кроме того наличие прав соответствующей категории. В Российской Федерации дама может стать водителем фуры лишь при наличии широкого опыта (обычно полулегального).
  • Непросто дамам в Российской Федерации пробиться и в армейские профессии. Формально, гендерных ограничений в армии не существует: дамы России могут служить на тех же условиях, что и мужчины. Действительно, первых танкисток РФ, к примеру, начали готовить в Приамурье лишь в 2013м году, до этого дамам разрешали занимать лишь небоевые профессии: связистки, медперсонал, младший руководящий состав. Страно встречать такое в стране, породившей известных на всю землю Ночных Колдуний. Но, закон современной России изначально не предполагает гендерного разделения солдатах, исходя из этого и особенных условий (санитарных, к примеру), нужных дамам, он не учитывает. К тому же, в армии действует первоочередность предложения вакансий мужчинам соискателям. Вакансия будет предложена кандидатке женского пола лишь по окончании того, как от неё откажется кандидат-мужчина. В Европе о работе дамы на равных с мужчинами заговорили ещё на протяжении Первой Мировой, но, в отличие от СССР, покинули девушкам право служить добровольно, осваивать желаемые ими профессии и учавствовать в военных действиях. Девушки в Европе смогут быть, к примеру танкистками, сапёрами либо снайперами.
  • Ещё сложнее дела обстоят у уже упомянутых дам-моряков. речные техникумы и Морские училища принимают всех подходящих абитуриентов независимо от их пола, но не дают предупреждение, что по окончании выпуска девушкам будет сложнее (в противном случае и фактически нереально) занять должность в соответствии с их квалификацией. Как раз профсоюз моряков начал добиваться пересмотра Списка запрещённых профессий. Россиянка Светлана Медведева, в то время, когда ей, сославшись на национальный список, отказали в должности моториста-рулевого, обратилась с просьбой о помощи в ООН. Рабочая группа сочла случай Светланы дискриминацией, но суды РФ это решение оставили без внимания, объявив, что оно «не есть необходимым для России».

Но, дамы-капитаны в русском флоте всё-таки существуют, но отношение к ним, не радует. Вот как о собственном положении говорила порталу Meduza капитан дальнего плавания Татьяна Суханова: «…необычно, что в любом порту мира меня — даму-капитана — встречали значительно приветливее, чем в родной стране.

Кроме того моя подруга из Архангельска капитан дальнего плавания Екатерина Немирова, и известный капитан Людмила Тибряева и дамы-старпомы отмечают, что на Дальнем Востоке мужчины-сотрудника относятся к ним несравнимо тверже. Кое-какие подставить.Если бы зарубежные компании, каковые воображают эти крюинги, выяснили, что капитана не берут на работу лишь вследствие того что она — дама, они лишились бы лицензий».

  • А вот с профессией пожарного сложности появляются кроме того у европеек. Официальных ограничений на работу в данной профессии для дам в ЕС нет, но на практике дамы-пожарные так же, как и прежде остаются большой редкостью. В Швеции их, к примеру, лишь 0.6 от числа всех пожарных страны. Наряду с этим многие мужчины-пожарные в опросах отмечали, что не желали бы, дабы дамы трудились вместе с ними, поскольку это «нарушит воздух братства, которая оказывает помощь им трудиться слажено». Порадоваться, пожалуй, возможно за Австралию, где девушек деятельно набирают добровольцами для тушения лесных пожаров. Потолком карьеры в МЧС у гражданки РФ станет место диспетчера. К тушению огня и спасению людей её не подпустят.
  • оптимальнее иллюстрирует регресс соблюдения прав дамы в Российской Федерации запрет на работу машинисткой метро и электропоезда. Дамы были допущены к управлению подвижными составами метро во времена ВОВ из-за недостатка мужчин-машинистов в городе, и удачно справлялись со своей профессией впредь до самой Перестройки. В метро существовали кроме того особые женские бригады. Но в восьмидесятых правительство СССР сделала вывод, что руководить электропоездом может лишь мужчина, и стало медлительно выживать дам из подземки. на данный момент дамам не разрещаеться не только руководить поездом, они не смогут занимать кроме того должность ассистента машиниста. Последней дамой-машинистом в Российской Федерации была сотрудница столичного метро Наталья Владимировна Корниенко, ушедшая на пенсию всего несколько лет назад. Сейчас в метро дам-машинисток нет.

А вот европейская статистика говорит о том, что количество дам, управляющих поездами, с годами лишь возрастает. Медленный прирост растолковывают отнюдь не дискриминацией, а изюминками профессии: многие машинисты выбирали собственную специальность, следуя по стопам собственных отцов, и покидают собственные места весьма нехотя. Согласно расчетам, с развитием ифраструктуры количество дам в индустрии будет лишь расти.

С полным списком профессий возможно ознакомиться в Распоряжении Правительства РФ №162. Перечень включает в себя профессии, в которых нужна неотёсанная сила (женщина, по версии Минтруда, не владеет достаточными физическими свойствами для работы на лесоповале), и в которых возникла реальная необходимость всегда держать в голове громадной количество инструкционных положений при постоянном отслеживании текущей обстановке (как раз по данной причине дама не может быть машинистом электропоезда).

Но условия труда в далеком прошлом изменились. Особая техника разрешает прилагать минимум физических упрочнений в строительстве, меры безопасности в далеком прошлом пресекли всевозможные утечки таких страшных для «женской репродуктивной функции» химикатов, а бессчётные изучения доказали, что аналитические способности и память мозга никак не зависят от половой принадлежности его обладателя.

Но Минтруд дал согласие лишь пересмотреть и, быть может, сократить перечень запрещённых профессий. Отказаться от него всецело, не обращая внимания на успешный зарубежный опыт, власти не готовы «на концептуальном уровне». Так что россиянке Маше, в отличие от её подруги-француженки Мари, ещё продолжительно нужно будет бороться за возможность вести собственное судно к далёким берегам.

Случайные записи:

САМЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ {БЛИЖАЙШЕГО} БУДУЩЕГО


Еще немного статей: