Создатель: врач Матиас Нёльке ( Matthias Nollke), германский психолог, создатель нескольких книг по развитию и креативности творческих свойств. Материал публикуется в сокращенном и адаптированном переводе с германского.
Как последовательно продвигаться вперед с целью отыскать верное ответ и на что необходимо обращать внимание при каждом совершаемом вами шаге? 1. Постановка вопроса В первую очередь вы должны четко выяснить, что именно вам предстоит решить. Это, казалось бы, совсем конечно, но нередки случаи, в то время, когда вопрос формулируется не в полной мере светло.
При принятии групповых ответов это может иметь фатальные последствия, потому, что никто из участников точно не знает, о чем идет обращение. Конечно, в ходе поиска ответа постановка вопроса может изменяться. Быть может, вы уже неоднократно сталкивались с тем, что ваша неприятность неточно выяснена либо вопрос некорректно сформулирован. В таких случаях нужно поменять постановку неприятности либо формулировку вопроса.
В каждой фазе поиска ответа вам нужен максимально конкретный исходный пункт. В каком направлении двигаться? Во многих случаях процесс поиска ответа осложняется тем, что не очевидно, на каком уровне направляться решать проблему. Это может внести некий беспорядок. Общее либо частное? Нереально выяснить сначала, как лучше сформулировать проблему — более неспециализированным либо более частным образом.
Оба варианта имеют как не сильный, так и сильные стороны. • Чем более неспециализированным образом сформулирована неприятность, тем больше у вас альтернатив. Преимущество: перед вами раскрывается много возможностей. Недочёт: процесс поиска ответа может стать достаточно обременительным. • При более личной постановке неприятности существенно легче решить, и его поиск занимает меньше времени. Личная постановка неприятности более конкретна, исходя из этого вопрос легче сформулировать.
Недочёт: при определенных событиях возможно потерять из виду более успешные альтернативы. В случае если ваше время ограниченно, то вы должны конкретизировать формулировку вопроса. Но наряду с этим убедитесь, что это не ограничивает ваши возможности.
Выясните, к какому времени нужно решить. Весьма серьёзным в ходе поиска ответа есть кроме этого следующий вопрос: какое количество времени в вашем распоряжении? Это должно быть светло сначала.
В то время, когда нет определенного срока, вы сами должны установить его. Временной горизонт значительно влияет на то, как вы станете двигаться дальше. В случае если у вас нет времени, то не следует затевать решать глобальные вопросы.
2. Прояснение цели При ответе любого вопроса мы преследуем определенную цель. Цели смогут быть принципиально разными в каждом конкретном случае. Один желает приобрести автомобиль, что экономичен в эксплуатации и в котором хватит места для детей; второй ищет модель, которая прекрасно отлажена и владеет хорошими ходовыми качествами. Как правило мы преследуем в одно да и то же время сходу пара целей, причем время от времени эти цели противоречат друг другу.
Чтобы принять успешное ответ, иногда не редкость достаточно эти цели. «Скрытые цели» будут оказывать на ваше ответ только негативное влияние. Как отыскать собственную цель? Во многих случаях не редкость не хватает собственные цели. Довольно часто выявить подлинную цель оказывается сложнее, чем вы предполагали сначала. Многие ошибочные ответы были приняты только вследствие того что люди изначально руководствовались «ненастоящими» целями.
Отведите время на то, чтобы выяснить, какие конкретно цели играют роль при поиске данного ответа. Выделить их возможно, к примеру, так: • Нехорошее настроение. — Что именно не хорошо? Что вас тревожит?
Каковы ваши цели? • Вероятные неприятности в будущем. — Что вам угрожает? Что вы желаете не допустить? От чего вы должны обезопасисть себя? • Обращение к более ответственным целям. — В случае если у вас имеется, к примеру, стратегическая цель (на работе) либо какая-то жизненная цель, то постарайтесь вывести из нее конкретную цель для вашего решения. • Перепоручения. — Кроме того таким целям вы должны уделять внимание.
Клиент, клиент, глава либо партнер ожидают чего-то от вас. Что именно необходимо сделать? И к какому времени? • Цели вторых людей, каковые кроме этого касаются вашего решения. — Семья, сотрудники, главы, приятели, клиенты, финансисты. Во многих случаях кроме этого рекомендуется в мыслях намечать что-то заблаговременно и позже выбор.
К примеру, вы желаете приобрести новый компьютер. Вы имеете возможность изучить характеристики определенной модели и на их основании решить, подходит вам этот компьютер либо нет, либо же переговорить с умелым пользователем, что сможет дать вам полезный совет. Разделение побочных целей и главных. Каждым ответом вы преследуете какую-то одну (а время от времени и больше) ответственную цель.
Все остальные цели являются побочными. Вследствие этого вы должны определиться: во-первых, о чем в первую очередь идет обращение; во-вторых, что еще, также, необходимо учесть ? Вы должны наряду с этим узнать для себя не только, что именно, но и как принципиально важно для вас. В таких случаях прекрасно оказывает помощь так называемый анализ практической сокровище.
Существуют ли «критерии-убийцы»? Во многих ответах важную роль играются кроме этого так именуемые «параметры-убийцы», т. е. критерии, каковые в обязательном порядке должны быть учтены, в противном случае ответ просто не будет иметь смысла. К примеру, тот, у кого нет водительских прав, не будет вспоминать, стоит ли отправиться в отпуск на машине. Но «критерии-убийцы» не всегда бывают так «прозрачны», как в этом случае. Время от времени, наоборот, они так очевидны, что мы забываем о них.
Распознать эти критерии крайне важно. К числу «параметров-убийц» относятся кроме этого все те события, которых вам хотелось бы избежать. Пример. Г-жа Дрейер желала бы отправиться в отпуск. Потому, что у нее аллергия на злаковые травы и пыльцу (первый «критерий-убийца»), от многих мест и отелей отдыха сразу же было нужно отказаться. Помимо этого, она желала бы забрать с собой собственную собаку.
Второй «критерий-убийца» — принимают ли в гостинице либо пансионате клиентов с псами. И лишь тогда, в то время, когда будут выполнены эти два основных условия, г-жа Дрейер сможет поразмыслить об остальных условиях очередного отпуска. Создайте совокупность целей. Дабы создать действенную совокупность целей, вы должны не только оценить важность каждой из них, но и постараться выстроить их в порядке разумной иерархии.
Именно поэтому вы сможете лучше осознать проблему и отделить значительное от несущественного. Просмотрите еще раз пока не упорядоченный перечень ваших целей и перестройте его посредством следующей таблицы. Контрольный перечень совокупности целей • Перекрещиваются ли какие-то цели? Либо же они ведут приблизительно к одному и тому же? Устраните всякое дублирование.
Четко разграничьте ваши цели • Возможно ли объединить пара целей в одну цель? • Имеете возможность ли вы поделить какую-то сформулированную неспециализированным образом цель на более конкретные цели? Так ваша совокупность целей станет более развернутой, что облегчит вам ориентировку в ней. • Имеется ли какие-то цели, конкретно связанные между собой? Существует ли отношение «цель — средство»? При таких условиях они никогда не смогут быть расположены на одном уровне!
Данный пункт очень ответствен для действенной совокупности целей. Отношение «цель — средство» связывает два элемента, каковые находятся на различных уровнях. • Отвечают ли все цели, которых вы желаете достигнуть, вашим требованиям?
В случае если нет, то вы имеете возможность со спокойной совестью вычеркнуть не соответствующие вашим требованиям цели. • Если вы стремитесь к цели А, дабы достигнуть цели В (отношение «цель — средство»), то должны подчинить цель А расположенной на более большом уровне цели В. Помимо этого, нужно поразмыслить, что еще возможно необходимо с целью достижения цели В. Включите это в совокупность целей на том же уровне, что и цель А. • Существуют ли цели, каковые расположены на одном уровне и легко смогут заменить друг друга (отношение «либо — либо»)? Эти цели вы должны объединить в одну категорию.
В другом случае появится дублирование и/либо вы примете ошибочное решение. • Удостоверьтесь в надежности: дополняют ли какие-либо две цели друг друга, в противном случае говоря, имеют ли они суть лишь совместно? При таких условиях кроме этого направляться объединить их в одну категорию Следующий пример обрисовывает обстановку, в которой разные цели напрямую зависят друг от друга.
В случае если основная цель будет выступать на одном уровне с остальными неупорядоченными целями, то дело утратит суть. Довольно часто существуют и такие равнозначные цели, каковые при необходимости смогут заменить друг друга. К примеру, вы выбираете блюдо.
Вам бы хотелось съесть что-нибудь сладкое либо соленое. Если бы вы выяснили сладкое и соленое как одну цель, то ответ вышло бы «невкусным». А если бы вы, напротив, выбрали неспециализированную категорию (к примеру, «гармоничный вкус»), то имели возможность два варианта. Предположим, что вы безотлагательно ищете умелого журналиста, специализирующегося в определенной области.
Было бы неразумно искать по различным направлениям в соответствии с двум целям/требованиям: «писательский талант» и «знание предмета». Писательский талант журналиста был бы ненужным без знания предмета, совершенно верно равно как и знание предмета — без таланта. В этом случае вам направляться объединить две цели в одну.
Больше уровней — лучше обзор. Большее количество уровней, либо ступеней, нисколько не повредит вашей совокупности целей, скорее напротив, это окажет помощь вам легче ориентироваться. Возможно идти двумя дорогами: • «наверх»: все значимые цели должны быть четко выяснены и очевидны; • «вниз»: все цели должны быть связаны с критериями и конкретными показателями. В другом случае все цели в буквальном смысле повиснут в воздухе.
Пример. Вы желаете открыть магазин и ищете для этого подходящее помещение. Главными параметрами являются его доступность для клиентов и цена аренды. Сейчас вы должны наполнить эти неспециализированные главные цели конкретным содержанием. Доступность для клиентов вероятно значит, что нужно выбирать участок, расположенный рядом с автобаном и имеющий достаточную площадь для парковки машин.
Одновременно с этим вторыми параметрами смогут стать уровень заработной платы в определенном регионе, размер арендной платы либо денежное содействие региональных правительства. Какой должна быть ваша совокупность целей • Она должна быть полной. В ней должны быть учтены все значимые при выборе ответа нюансы. • Одновременно с этим в ней не должно быть дублирования и никаких пересечений.
В противном случае кое-какие параметры будут применены несколько раз, и ваша совокупность станет через чур сложной. • Должно быть светло, в то время, когда цель достигнута, а в то время, когда нет. Для этого вам пригодятся показатели и однозначные критерии. Кроме того все абстрактные цели должны быть сформулированы так, дабы их возможно было поделить на конкретные цели. • При всем рвении к максимально полному охвату целей старайтесь, дабы ваша совокупность была максимально простой.
Многоступенчатость совокупности может существенно уменьшить все дело. Либо же, если вы при тщательном анализе вашей совокупности целей внезапно найдёте, что какой-то из качеств не через чур значителен, его из перечня и сконцентрируйтесь на более серьёзных пунктах. 3. Выбор возможностей Лишь в то время, когда станет светло, чего как раз вы желаете, вам стоит шепетильно разглядеть дешёвые варианты, либо возможности, решения.
Исходя из постановки вопроса (ход 1) вы должны произвести анализ событий и/либо выяснить стратегии поиска, каковые будут соответствовать всем серьёзным целям. К тому же настоятельно рекомендуется применять двухступенчатый подход. В первую очередь нужно разглядеть предельное число параметров; наряду с этим вы должны быть максимально внимательны.
После этого нужно произвести отбор. Будет самый разумно и целесообразно ограничиться самые важными параметрами. Мобилизуйте все возможности. Мобилизуйте все собственные силы на поиск ответа.
Поразмыслите обо всех вариантах ответа, какие конкретно лишь придут вам в голову. При ответе некоторых неприятностей вы кроме этого должны поразмыслить, как возможно отыскать нужные возможности. К примеру, в то время, когда вы ищете новую квартиру, то должны поразмыслить и решить, где возможно отыскать подходящие предложения: в газете, Интернете, у маклера, в изданиях, в частных объявлениях, у привычных?
Решайте в пара шагов. При ответе непростых вопросов вы довольно часто приходите к заключению, что эргономичнее поделить процесс поиска ответа на большее количество шагов. Это существенно успешнее. Пример.
Г-жа Меммингер выходит на пенсию. Перед тем как ее работодатель позаботится о ее преемнице, он обязан шепетильно продумать следующие вопросы: возможно ли распределить обязанности г-жи Меммингер среди остальных ее сотрудников? Либо будет разумнее поручить эту работу внештатному сотруднику? Возможно ли отыскать подходящего преемника в компании либо необходимо искать его через агентство по трудоустройству?
Лишь затем возможно решить, испытывает недостаток ли компания в новом сотруднике, затевать ли поиск и как его вести. Не всегда удается так четко отделить одну ступень ответа от второй. При таких условиях нельзя исключать, что мы через чур рано отказались от какой-то возможности. Как возможно выяснить, что новый сотрудник — более подходящий кандидат на новую должность, чем уже трудящийся, в случае если никто не контролировал его квалификацию?
Как раз исходя из этого значительно разумнее решать не сходу, а поэтапно. Потому, что результатом любого предварительного ответа может стать вывод о том, что нужно пройти еще пара шагов, вы имеете возможность осуществлять контроль каждое предварительное ответ. Во всем этом имеется очевидное преимущество: целый принятия решения и процесс поиска делается полностью «прозрачным». Через чур много вариантов ответа блокируют само ответ.
При отыскивании повседневных ответов мы склонны к твёрдому ограничению числа вероятных вариантов. И на другими словами определенная обстоятельство: мы просто не в состоянии разглядеть в один момент через чур большое число вариантов. Нужно направляться этому совету, дабы иметь возможность решать по большому счету: сократите число вариантов, ограничившись только вправду нужными. При таких условиях в ваш процесс отбора необходимо будет включить еще одну ступень.
4. Принятие ответа В первую очередь начинайте с решения в узком смысле: Вы производите перерасмотрение все варианты в соответствии с тем, как они соответствуют вашим требованиям и целям. Позже выбираете наилучшие альтернативы. Как правило это вовсе не сложно.
Вы перечень ваших требований и целей, оцениваете варианты и решаете, какой из них приведет к наилучшему неспециализированному результату. Но довольно часто случай выясняется непростым и нереально совершенно верно сообщить, какой из вариантов, А либо В, подходит больше.
При таких условиях или вы не хватает информированы (и тогда необходимо поразмыслить, имеет ли суть тратить силы и время на изучение и сбор данной информации), или более правильную оценку возможно будет дать лишь в будущем. Пример. Если вы желаете приобрести пылесос и уже определились по всем параметрам, это показывает, что вы решили купить определенную модель.
Совсем в противном случае обстоит дело, если вы должны решить, стоит ли вам соглашаться на рискованную операцию на сердце либо нет. В этом случае нужно собрать как возможно больше информации, но ваше ответ все равно будет сопряжено с значительным риском и неуверенностью. Рискованные ответы. Строго говоря, мы ни при каких обстоятельствах не можем быть уверены на 100что отечественное ответ приведет нас к желаемому результату. Но некую долю риска мы можем нормально проигнорировать.
Мы должны так поступать вследствие того что в другом случае свойство функционировать. Но в то время, когда риска и степень неуверенности превышает определенный уровень, мы при выборе ответа легко обязаны учесть ее. Каков данный уровень, зависит, с одной стороны, от отечественной собственной «готовности к риску», а с другой — от размеров опасности, которая может появиться при неточности. Пример.
В то время, когда возможность того, что нас оштрафуют за неправильную парковку, образовывает 1:10, многие идут на риск и не нервничают по этому поводу. Но в случае если нам внезапно предлагают переехать на новую квартиру и она выясняется в близи от химического завода, то мы начинаем действительно вспоминать об опасности, угрожающей нашей жизни, и несчастных случаях, которых мы ожидаем с возможностью 1:10. Какова возможность выбора верного ответа?
При всех рискованных ответах вы должны строить предположения о том, какова возможность вероятных последствий того либо иного решения. Неприятность содержится в следующем: в случае если речь заходит не о совсем несложных, «прозрачных» событиях, все отечественные размышления о возможности будут неверны. Либо мы просто не знаем, с какой информации начать. Пример. Доктор осматривает будущую маму: «Возможность того, что у вашего ребенка тяжелый порок сердца, образовывает 1:20.
Дабы это узнать, мы должны совершить изучение околоплодной жидкости. Риск того, что последствия этого вмешательства приведут к выкидышу, образовывает 1:50». Обязана ли дама дать согласие на проведение изучения?
Она не знает. Простое рациональное ответ в этом случае чуть ли быть может, потому, что она кроме того не имеет возможности оценить степень риска. Нужно добавить, что чуткому доктору в принципе следовало бы перевести все вышесказанное на общепонятный язык и дать будущей матери совет. Но во многих случаях вероятностное соотношение нам по большому счету неизвестно. Нам только остается функционировать наугад, что мы и делаем. «Ну, на 70 -то мы предугадали», — успокаиваем мы себя.
Но всем должно быть полностью ясно, что речь заходит о несложном предположении. В случае если же вы внезапно надумаете засунуть эту «интуитивно» созданную величину в матрицу ответа, то подвергнетесь опасности взять мнимо правильную величину, которая исказит ваш итог. • Одного лишь «здравого разума» для оценки риска не хватает.
В случае если речь заходит о риске с возможностью 1:10, 1:20 либо 1:30, кроме того незначительные события вызывают у нас тревогу. • В случае если должны быть соотнесены всего две вероятностные размеры, отечественная математическая интуиция (а также интуиция ученых), как показывают изучения, подводит нас. • Мы склонны к тому, дабы придавать большее значение утратам, чем победам. Самая малый победа будет нам милее, в случае если мы наряду с этим избежали опасности чего-либо лишиться.
Кроме того в случае если мы наряду с этим выбрали нехороший с рациональной точки зрения вариант. Уверенные ответы в условиях риска. Чем больше неуверенность, тем выше делается риск принять ошибочное решение.
По данной причине вы должны приложить все усилия, дабы снизить степень неуверенности, в особенности при выборе ответов, от которых многое зависит. Соберите больше информации, разглядите случаи, подобные вашему, сравните их между собой и проанализируйте результаты. В чем их отличие от вашей ситуации? Какие конкретно выводы возможно из этого сделать?
Иначе, неуверенность очень субъективное понятие. Частенько случается так, что полностью ошибочные ответы принимают люди, на 100 уверенные в собственных силах. Избегайте аналогичной опасности и не ищите определенности либо достоверности в том месте, где их не может быть. В другом случае вы рискуете подпасть под влияние фальшивой надежности, которая больше повредит вам, чем окажет помощь. Во многих случаях у вас нет иного выбора, не считая как довериться собственной интуиции.
Имейте мужество сделать это, по причине того, что благодаря ей ваше ответ будет не самым нехорошим. Возможно ли отменить ваше ответ? Риск неправильного решения существенно понижается, если вы имеете возможность без больших затрат отменить его.
Как раз тогда, в то время, когда вы вынуждены принимать ответ в условиях риска, таковой критерий, как «возвращение назад», может иметь важное значение. 5. Проверка результата Каждое ответ дает вам возможность усовершенствовать собственный умение принимать решения. Предположение — это глубочайший, прямой анализ, что вы, очевидно, должны проводить лишь тогда, в то время, когда последствия вашего решения полностью ясны для вас.
Время от времени при таком анализе крайне полезно иметь возможность возвратиться к своим ветхим заметкам. Но наряду с этим постоянно избегайте «иллюзорного взора в прошлое». Для проверки более ранних ответов используйте нижеследующий контрольный перечень вопросов.
Контрольная таблица: Было ли ваше ответ верным? • Вправду ли вы добились того, чего желали? • В каких качествах итог не соответствует вашим ожиданиям? Превзошел ли он ваши ожидания? • В каких качествах ваши догадки были через чур оптимистичными, а в каких — через чур пессимистичными? • Каковы обстоятельства несоответствий? Ошибочная оценка, неполная либо неверная информация, неспособность, технические неприятности, случайность? • Верно ли вы оценили собственные возможности?
Возможно, вы их переоценили либо недооценили? • Не потеряли ли вы из виду серьёзные варианты ответа? Возможно, вы неправильно сформулировали проблему? • Удостоверьтесь в надежности еще раз вашу совокупность целей: верно ли вы выяснили приоритеты? • В каких качествах необходимо скорректировать итог? • Примете ли вы такое же ответ еще раз? Человек может обучаться не только на собственных неточностях!
Зафиксируйте то, что оказалось прекрасно, и применяйте данный хороший опыт в будущем. Источник www.elitarium.ru
Случайные записи:
Как Принимать Решения. Советы и Методы Принятия Правильных Решений. Как Научиться Принимать Решения.
Еще немного статей:
-
Двенадцать практических способов работы с возражениями в продажах
Как бы прекрасно вы не установили психотерапевтический контакт с клиентом, как бы ему не пришлись по нраву, как бы превосходно вы не узнали потребности и…
-
Если вы должны сделать вывод, что взять на обед либо же в какую сторону направить вашу жизнь, вы сталкиваетесь с десятками ответов ежедневно. Любой хоть…