Сейчас ни одна сколь — или большая либо маленькая компания не обходится без эксперта по компьютерным разработкам. И речь заходит не о несложной компьютерной грамотности — а о сложных, комплексных случах, где эксперту приходится применить все умения и свои знания для организации грамотной поддержания и инфраструктуры ее в рабочем состоянии.
Довольно часто речь заходит о применении сторонней специальной программной разработки, но довольно часто на плечи данных работников падает задача о написании некого метода либо же целого куска программы. Согласно данным исследовательской компании CompTIA, приблизительно сорок три процента компаний на рынке существуют только благодаря каким — или разработкам, так или иначе связанным с программированием и компьютерами.
В общей совокупности, только индустрия IT оценивается в 3.4 триллиона американских долларов, что, без сомнений, очень внушительная сумма. И в первых рядах нет никаких препятствий для ее развития. Эксперты предрекают только рост рынка IT.
А рост рынка свидетельствует и рост занятости людей в ней. В первой половине 2017 года в сфере информационных технологиий в Соединенных Штатах трудилось приблизительно 5.98 миллионов людей, что образовывает приблизительно два процента всего населения Соединенных Штатов — очень большое количество, согласитесь? И в будущем эта цифра будет лишь расти. А вдруг цифра растет — значит, появляются новые работники.
Новые работники, без сомнений, уже из другого поколения — юные, приносящие свежее дыхание в индустрию, которая время от времени не редкость очень закрытой и консервативной во многом. Уже на данный момент возможно заявить, что программист — инженер — работа будущего. Но для чего затевать учить собственного ребенка программированию уже на данный момент?
Программирование — необходимость в «новом» мире
На протяжении IT умение обращаться с компьютером — необходимость. Фактически нереально отыскать работу без уверенного умения в пользовании ПК — интернет пробрался везде, прочно обосновался, и никуда уходить не планирует. Скоро умение программировать будет чем-то так же обыденным и привычным, и нужным — что его начальные зачатки, возможно, будут потребовать фактически на любой профессии, которая связана с автоматизированным производством (либо офисными задачами).
Ребенку, что еще с детства познал базы программирования, в будущем будет значительно легче обучаться — новые знания в компьютерных разработках будут ложиться на прочную базу, которую ему дадут учители. Это как с математикой — не выучив числовой последовательность, вы не сможете выполнять вычитания и примитивные операции сложения, не говоря уже о более сложных вещах, а не имея совсем никакого абстрактного мышления, вы ни при каких обстоятельствах не сможете осознать ни одной формулы либо закона математики.
Что уж в том месте сказать про матанализ. Так и с программированием — без четкой структурной логики и ясного понимания принципа процессов ничего не выйдет.
Увы, но в школе вам программирования не дадут
Большая часть столичных и русских школ, как бы это не безрадосно было сказать, безнадежно отстали по уровню образования в сфере информационных разработок. Учеников учат обращаться с продуктами офисного назначения — что, в целом, также хорошо, но мало кто сейчас этого уже не может делать. Не считая офисных продуктов, на уроках информатики довольно часто проходят вещи, не очень относящиеся к самой информатике — всплывает география, рисование, что угодно — но не программирование.
Сейчас, само собой разумеется, обстановка пара улучшилась, в особенности в мегаполисах, но все еще ее нельзя назвать хорошей а также приемлемой. Множество школьников выходят из школы не имея никакого представления о программировании и уж тем более о теоретической подоплеке
IT.
Программирование оказывает помощь развивать мозг и логическое мышление в целом
И да, это не миф и вправду правда. Еще в первой половине 80-ых годов двадцатого века доктор математических наук широко известного Массачусетского технологического университета США, Сеймор Паперт, издал книгу, в которой он утверждал, что дети, в юные годы занимающиеся программированием, в будущем были более успешны в правильных и логических науках. Позднее его изыскания подтвердили серией изучений доктора наук Рой Реа и доктор наук Курланд.
В 1984 они разместили статью, к которой на основании наблюдений подопечных сделали выводы, что обучение программированию в раннем возрасте с подробным объяснением всего механизма ведет к увеличению когнитивных свойств детей, и к тому, что им легче собственных сверстников справляться с логическими и математическими задачами. Кроме этого польза программирования для увеличения мозговой активности была много раз доказана учеными из MIT.
Самое основное во всем этом — отыскать хорошего учителя, что не будет вслепую учить ребенка нажимать клавиши, а обьяснит, как, фактически, трудится любая строки кода, и что происходит в компьютере, в то время, когда мы запускаем разработанную программу. Слепое обучение программированию не приводит ни к какому хорошему результату, а, скорее, дает фальшивое представление о данном работе и занятии, и развивает логический аппарат в сторону зашоренности и закрытости к новым ответам.
Недаром одна из самых громадных неприятностей IT — индустрии — отсутствие новых, решений и креативных идей, кроме того не в части продукта, а в части реализации идеи продукта в действительности. Довольно часто происходит так, что еще в юные годы мозг ребенка ставят в ограничения, каковые в будущем отражаются на всей его жизни — начиная от его выбора профессии и заканчивая его манерой сказать и решать непростые задачи.
Такие ограничения очень мешают успешному познанию сферы программирования и IT в целом. Само собой разумеется, тут как и везде имеется собственный комплект паттернов, но тут эти паттерны должны в обязательном порядке быть кастомизированы под каждую задачу и не должны восприниматься как ограничения. Так же безтолку обучение программированию без интереса обучаемого — если вы не заинтересуете ребенка новым видом деятельности, то он вряд ли станет им заниматься на постоянной базе, в частности так достигается тренировка логического мышления.
Неизменно не забывайте, что программирование — не только работа, но и эмоции, и в случае если ребенку не импонирует этот вид активности, то и не нужно его заставлять. Помните хвалить его за удачи — программирование, все же, также челлендж — лишь перед самим собой. А время от времени и перед руководством, и тогда хвалит уже руководство. В общем и целом, кодинг возможно тяжелым занятием, и не всем он подойдет — но он очень оптимален для развития терпения и логики.
Не опасайтесь программирования.