Хорошая теория феминизма делает упор на форме угнетения, взявшей наименование сексизм, но что делать, в случае если форм угнетения в обществе куда больше?
Феминизм борется с угнетением мужчинами дам, стараясь искоренить сексистские порядки в обществе. В феминизме сексизм есть главной формой угнетения, предоставляя широкий спектр прав и привилегий цис-мужчинам, тем самым лишая прав и свобод цис-дам, но необходимо осознавать, что в современном обществе существует много и других форм угнетения, не считая сексизма. К таким видам угнетения возможно отнести гомофобию, трансфобию, расизм, эйблизм и т.д.
В то время, когда мы разглядываем взаимоотношения и распределение привилегий в обществе в рамках хорошего феминизма, то, в большинстве случаев, делаем упор именно на белых цис-дамах. Тут и появляется вопрос: где же все не белые дамы либо дамы лесбиянки? Их не существует?
Само собой разумеется, все это существует и возможно обширно представлено в обществе. Новым витком в развитии мирового перемещения феминизма стал интерсекциональный феминизм.
Сам термин интерсекциональность свидетельствует пересечение, сотрудничество и был в первый раз предложен основоположницей критической теории расы Кимберли Креншоу в 1989 г. В базе интерсекционального феминизма лежит представление о том, что мы живем в обществе, где формы угнетения всегда пересекаются, накладываются друг на друга. Запрещено подразделить всех дам на группы, в которых их общность будет определятся какой-то одной определенной чёртом.
Другими словами, невозможно заявить, что в мнимых помещениях должны сидеть: в одной – лишь белые дамы, в второй – лишь лесбиянки, в третьей – лишь цис-дамы. В реальности все в противном случае и дама возможно цис-тёмной либо белой лесбиянкой и в каждой группе людей она будет иметь определенный комплект как привилегий, так и определенные угнетаемые характеристики. Любой человек испытывает неповторимый комплект совокупностей угнетения, исходя из этого нельзя говорить о сексизме, что испытывает человек, не беря в расчет другие системы угнетения, по причине того, что мы тогда практически стираем опыт вторых людей.
Опыт дам не сводится к несложной сумме их расы и пола и каждые наблюдения, не берущие в расчет интерсекциональность, не смогут верно обрисовать метод дискриминации дам. Модели угнетения в обществе не только взаимосвязаны, но и но и находятся под влиянием разных публичных совокупностей: расовой, гендерной классовой и др.