Отто вейнингер: трагедия женоненавистника

      Комментарии к записи Отто вейнингер: трагедия женоненавистника отключены

Отто вейнингер: трагедия женоненавистника

Женоненавистник, мизогин… эти термины еще пара десятилетий заменялись суровым понятием «домашний тиран».  И, не смотря на то, что слова и термины с годами изменяются, мужчине, что не может принять то, что дама это равноценный с ним (во всех отношениях) человек, не просто не хорошо, а смертельно не хорошо. Это отнюдь не угроза, а статистика, которая как неизменно права.

В случае если перейти на личности и конкретизировать, то примером послужит создатель нашумевших в начале 20 столетия публикаций – Отто Вейнингер.

Отто, будучи ярым мизогином, всю собственную недолгую судьбу практически отказывал принять дам в род человеческий как такой. По словам Отто, каждая женщина попросту изначально лишена личности – этого носителя интеллектуального и нравственного сознания. Он утверждал, что все дамы лживы, безнравственны, глупы, бесхарактерны, а их основной импульс – сводничество.

И, что само наряду с этим, разрываясь от неприязни, и тайной зависти, он вывел теорему о том, что основной неприятель эмансипации – сама дама. Но за такими высказываниями, как узнается пряталось большее. Гомосексуальность, нежелание принять собственную ориентацию, нелюбовь к дамам и смена веры – вот только малая часть того, какой катастрофой обернулись гендерные несоответствия писателя.

Так как быть гомосексуалом и ненавидеть дам – отнюдь не одно да и то же.

Умная дама – практически мужчина

Но, как будто бы обосновывая собственный великодушие и благородство, дамы готовы расценить натуру одного из самых ярых мизогинов  как несчастного человека, не смеясь над душевными терзаниями Отто, а полагая их подлинной катастрофой. А катастрофа писателя вправду имела место. Неизбежно вынужденный реагировать на сам факт существования умных и известных дам, показавших себя в разных областях научной и духовной деятельности, Отто утверждал, что подобный тип дам подобен мужскому.

И в этом утверждении сквозит главная философия Отто. Он считал, что деление на мужской и женский виды сознания – ошибочно. В действительности, согласно его точке зрения, существуют «промежуточные половые типы».

Иначе говоря Аврора Дюпен либо та же Софья Ковалевская смогли достигнуть известных высот только вследствие того что были скорее мужчинами в душе.

Имел ли место «эдипов комплекс»?

Ознакомившись с взорами чуть ли не самого распиаренного мизогина, ожидаемо поднимается вопрос: «А как же его мать? Ненавидел ли он и ненавидел ее кроме этого, как других дам»? И сейчас дает множество подсказок такое понятие как «эдипов комплекс».

Чистый тип дамы – мать, как раз ей Отто отказывает в подлинной глубинной нравственности. Помимо этого, Вейнингер выделяет и второй, полностью полярный матери тип – продажная девка. Как раз в жрице любви он готов и желает видеть кое-какие примитивные показатели личности. Девушка легкого поведения воспринимается, очевидно, не в очевидном образе продажной девки, а как эксцентричная женщина, направленная к успеху и признанию, в отличие от матери-домохозяйки.

Кстати, кроме очевидной мизогинии, автор В.В. Розанов смог разглядеть и другую сторону теории Отто. Целый трагизм душевных терзаний Отто, прикрытый ярой неприязнью, Розанов подвел к непомерному возвеличиванию мужчин.

Вторыми словами – к тому, что ненавидеть дам и быть гомосексуалом при Отто было синонимами.

Гомосексуал, «убивший» в себе женское начало

Вот как процитировал Розанов метафору гомосексуальности Вейнингера: «»Из каждой страницы Вейнингера слышится крик: «Я обожаю мужчин!» – «Ну чтo же: ты – содомит». «Не выдавай тайны, баба! Скрой тщательнее собственные мечты!»» Согласно точки зрения писателя, Отто высказывался обо всех женщинах так, как будто бы они были его соперницами. Вейнингер как будто бы ревновал мужчин к дамам.

Из этого и вытекла неприязнь к последним.

В чем же катастрофа Отто? В случае если наблюдать шире на его проблему, то в том, что его душа была переполнена беспросветной тоской. Так как поняв глубочайшую нравственность дам, он ревностно ее отрицал.

В попытке откреститься от всех дам, Отто кроме того символически постарался уйти от своих иудейских корней, приняв христианство. В его сознании все иудеи были дамы, и «убив» в себе сменой веры женское начало, как он полагал, он имел возможность и преодолеть собственную гомосексуальность. Но, ничего хорошего из этого, очевидно, не получилось.

 И Отто, так и не сумевший принять сущность собственной гомосексуальности, покончил с судьбой.

Случайные записи:

От \


Еще немного статей: