Существует расхожий миф о том, что в старину «секса в Киевской Руси не было». Одновременно с этим имеется хватает свидетельств, опровергающих это представление. Однако амурная судьба предков, в особенности в христианскую эру, имела собственные особенности.
Интим в языческую эру
Исторические источники сохранили через чур мало сведений о жизни предков в языческие времена, но имеется основания считать, что интимная судьба древних славян была достаточно «вольной». сексуальности и Проявления телесности не подавлялись, вещи, имеющие отношение к интиму, в большинстве случаев назывались собственными именами.
Неизвестно, существовал ли на дохристианской Руси повсеместный разврат, как пробуют это представить кое-какие исследователи, но многие славянские ритуалы носили «эротический» темперамент.
Так, существовал фаллический культ, который связан с Ярилой – всевышним Солнца. Половые органы символизировали животворящую силу, плодородие. Исходя из этого все, что имело отношение к интиму, смотрелось совсем естественным.
К примеру, на протяжении игрищ на Ивана Купалу (данный праздник отмечался еще в языческие времена) девушки так высоко прыгали через костер, что у них оголялись интимные места. Потом священники постарались запретить эту традицию, растолковывая, что «тут имеется отрокам и мужам великое падение на девичье шатание».
Должны ли были девушки вступать в брак девственницами? Источники говорят различное. В частности, в VIII-Х столетиях бытовала традиция: за сутки до свадьбы невесту лишали девственности волхвы. Обряд в большинстве случаев происходил в бане.
Только во второй половине 60-ых годов X века киевский князь Святослав запретил данный ритуал, передав обязанность дефлорировать молодых жен их законным мужьям. Но, еще его мать, княгиня Ольга, стала первым в Киевской Руси поборником нравственности: в первой половине 50-ых годов X века ею был издан указ о финансовой либо вещевой компенсации за отсутствие девственности, которую должна была заплатить мужу супруга либо ее родственники.
В то время, когда новобрачная отправлялась по окончании свадьбы в дом мужа, ее провожали соромницкими песнями, в которых детально и без экивоков описывались события будущей брачной ночи.
Как церковь относилась к интимным отношениям
С приходом христианства был установлен целый университет разных табу. Церковь пробовала бороться с животным началом в человеке, заявив, например, все, что относилось к интимным эйфориям, «срамным» и «бесовским». Пастве деятельно внушалось, что половые отношения должны помогать только цели зачатия детей.
Не дозволялись иные виды интима, не считая хороших, к примеру, запрещались ласки руками и языком. Строго табуировались амурные позы. Не следовало заниматься сексом в положении стоя, поскольку считалось, что в таковой позе сложно зачать ребенка: разрешалась только так называемая «миссионерская» поза – мужчина лежит на даме лицом к лицу, наряду с этим она обязана лежать без движений, как бревно.
Не допускалось проводить половые акты в воде – тех, кто этим занимался, объявляли ведьмами и колдунами.
Но это еще не все. Не разрешалось жить половой судьбой в постные дни, а «разрешенных» дней оставалось не более 50 в году. Причем в сутки не допускалось более одного «соития».
В норме дама должна была испытывать отвращение к половым отношениям. Тогда она считалась «хорошей женой». Это стало причиной тому, что кое-какие дамы видели в половых отношениях в браке только тягостную обязанность, а не средство с целью достижения близости и удовольствия.
Церковные деятели пробовали бороться и с приемом противозачаточных средств, в роли которых выступали по большей части разные травяные отвары. Попытки избавиться от беременности нарекли «убивством тяжёлым». повитух и Знахарок, каковые помогали в этом дамам, деятельно преследовали.
Однако, само собой разумеется, все эти запреты не слишком-то строго соблюдались: в допетровскую эру, к примеру, в Киевской Руси была распространена пословица «Грех – в то время, когда ноги вверх, а опустил – Всевышний забыл обиду». К гомосексуальным связям, кстати, кроме этого относились достаточно нормально. Бытовали они кроме того среди монахов.
По словам этнографа Николая Гальковского, к XVI веку «несложной народ погряз в разврате, а вельможи изощрялись в противоестественных формах этого греха при попустительстве, в противном случае и двойственной позиции церкви».
Распространенными практиками в русских семьях являлись интимные отношения и снохачество между зятьями и тёщами. Дело в том, что молодоженам довольно часто было по 13-15 лет, вот они и набирались опыта от старших партнеров. Большим наказанием за «домашний разврат» являлось церковное покаяние, в то время как другие виды прелюбодейства карались каторгой.
Бани впредь до указа Екатерины II в первой половине 80-ых годов XVIII века были неспециализированными для женщин и мужчин, и играли роль неофициальных борделей. Довольно часто люди «блудили» как раз в банях, и далеко не всегда это были супружеские пары. Свадьбы отмечали по нескольку дней, и в то время, когда участники доходили до кондиции, это часто сопровождалось «свальным грехом».
на данный момент же очень многое в данном вопросе изменилось кардинальным образом, и очень многое из того, что было принято тогда, думается нам необычным.