Merlion + «бюрократ»: первые прогнозы

      Комментарии к записи Merlion + «бюрократ»: первые прогнозы отключены

Merlion + «бюрократ»: первые прогнозы

Merlion получает Бюрократ, дабы увеличить продуктовый портфель и предложить рынку максимально большой ассортимент товаров на оптимально удачных условиях

2 августа Merlion выпустила пресс-релиз, где заявила о подписании стратегического соглашения, в рамках которого компания «Бюрократ» перешла под ее управление. Из данного релиза следовало, что Merlion делается преемником всех контрактных обязательств «Бюрократа», как перед поставщиками, так и перед партнерами.

Подробности слияния сейчас содержатся в тайне. В компании Merlion сказали, что новых заявлений в скором будущем не последует, поскольку подробности сделки еще не до конца проработаны. В «Бюрократе» придерживаются подобной позиции: очень многое находится на стадии дискуссии, но перемены не коснутся поставок и делопроизводства.

Представитель компании заверил, что для всех партнеров в сфере канцелярии и бизнес-сувениров трансформации будут носить лишь конструктивный и хороший темперамент.

Дмитрий Пупин, соучредитель компании «ПСВ Холдинг», уверен в том, что слияние произошло из-за падения доходов.

– Не знаю как у Merlion, а у «Бюрократа» точно не все было легко и просто последние годы, – поясняет он. Согласно его точке зрения, прошлые направления продолжат развиваться в том случае, если они все-таки будут приносить заметную прибыль. В другом случае их наконец-то закроют, поскольку новые хозяева не заинтересованы терять деньги в этом проекте. – Я не трудился с «Бюрократом» последние годы, но слышал от сотрудников, что были сложности, к примеру, с выпиской документов.

И мне постоянно казалось, что эту компанию готовят к продаже.

Справка: «Бюрократ» – одна из ведущих дистрибьюторских компаний на русском рынке в области комплексного предложения ответов для офиса. В ассортименте компании представлена офисная и портативная техника, расходные материалы, аксессуары, носители информации, сувенирная продукция и канцелярские товары (торговые марки Aldo Raffa, Aurora, Cross, Parker, Senator, Victorinox, Visconti и другие).

Что же несет новый альянс канцелярской и сувенирной отраслям? Было заявлено, что цель слияния – объединить ресурсы и увеличить продуктовый портфель. Другими словами Merlion собирается включить в собственный ассортимент не только компьютерное и офисное направления «Бюрократа», но и канцтовары, изделия из бумаги, подарки и деловые аксессуары для бизнеса.

Однако на канцелярско-сувениром рынке уверены в том, что эти направления игрались далеко не первую роль при слиянии двух компаний. Как заметил по этому поводу Сергей Долгов, главред издания «Канцелярское дело», слияние случилось не на канцелярском рынке, а на рынке компьютерной продукции, исходя из этого к судьбе отрасли имеет опосредованное отношение. Согласно его точке зрения, не следует строить предположений, как будут развиваться эти направления.

Закроют ли их либо реформируют – окончательное слово будет за Merlion.

Доводом против прекращения компанией Merlion работы по канцелярскому направлению выступает громадной парк производственного оборудования, что пребывал в распоряжении «Бюрократа». К примеру, цена одного экструдера (машина для формования пластичных материалов, методом придания им формы, при помощи продавливания – экструзии – через профилирующий инструмент) образовывает порядка 4 миллионов евро.

Сейчас клиента для столь дорогостоящего агрегата в Российской Федерации отыскать очень сложно. Как отметил в личной беседе один из экспертов рынка, техническая база «Бюрократа» для Merlion будет подобна чемодану без ручки – и выбросить жалко, и нести не комфортно. Исходя из этого какой бы курс ни выбрало новое управление, канцелярское направление останется и, вероятнее, выгодно дополнит предложение по офисным поставкам.

Справка: Merlion – наибольший русский дистрибьютор компьютерной и цифровой лидер и техники российского IT-рынка. Компания развивает как широкопрофильную дистрибуцию, включая направление бытовой электроники и техники, так и дистрибуцию оборудования и ПО под проекты по модели VAD.

Кроме этого бытует вывод, что , если Merlion примет решение развивать канцелярское и сувенирное направление, то изменений обозримой перспективе ожидать не следует. В другом случае, не так долго осталось ждать станет известно о продаже и закрытии этих сегментов бизнеса.

Вопрос, как отразится слияние на уже существующих договоренностях с клиентами «Бюрократа», сроках поставки и качестве услуг, не вызывает опасений у игроков отрасли. Согласно точки зрения одного из специалистов, кроме того при нехорошем раскладе, клиенты имеют возможность обратиться к соперникам «Бюрократа», к примеру, в «Комус» либо DNA Office. На его взор, их товарный ассортимент соответствует линейке брендов «Бюрократа» и станет равноценной заменой при каких-либо эксцессов.

Но по заверениям председателя совета директоров компании Merlion Сергея Расколов, слияние с компанией «Бюрократ» только усилит их позиции в твёрдой конкурентной среде и сделает новый альянс более привлекательным для партнеров и вендоров.

– Я кода-то еще в 90-е трудился с компанией «Кнопка», думается так именовалась. Она позже «Бюрократом» и стала, – вспоминает Дмитрий Пупин. – И вот в то время, когда они начали расти, я гадал, вряд ли они так уж большое количество на текущей операционной деятельности получают. Но вот они смогли выстроить лет за 10-15 броскую, заметную на рынке компанию, которая враждебно росла и расширялась. Сейчас их приобрели, надеюсь, что за дорого.

Это всем нам пример, что возможно получать не только сиюминутно. Возможно выстроить бизнес и реализовать его. Но в отечественной отрасли на такое способны единицы.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Случайные записи:

Уроки вознесения Божественный Поток Силы Отца


Еще немного статей: