Культ женского целомудрия: кому это было нужно

      Комментарии к записи Культ женского целомудрия: кому это было нужно отключены

Культ женского целомудрия: кому это было нужно

Сейчас добрачным и незаконнорождённым связям не придают особенного значения. Наоборот, приводит к удивлению, в случае если совершеннолетняя женщина выходит замуж девственницей. Но предки в противном случае относились к этому вопросу.

Как правило нарушение девственности до брака либо легкое поведение дам считались недопустимыми и сурово наказывались. Отчего же целомудрию придавали такое значение?

Неуверенность в отцовстве

Как мы знаем, в первобытном обществе практиковались сперва промискуитет (хаотичные половые отношения), а после этого полигамия. У каждого человека в один момент могло быть пара половых партнеров. Это касалось не только мужчин, но и дам. Но со временем модель взаимоотношений начала меняться.

Мужчины желали иметь наследников, каковые продолжили бы их род. Мало кому хотелось растить чужих детей, но при свободных отношениях никто не дал бы гарантии, что ребенок рожден как раз от этого мужчины. А анализов ДНК в то время не проводилось.

Неспешно сформировались брачно-домашние отношения в их классической форме. И в случае если мужчина брал в жены даму, которая уже имела сообщение с кем-то, то он не мог быть уверен, что дети появились как раз от него. Совершенно верно так же он не верил в этом , если супруга ему изменяла.

Кроме того некоторых русских царей обвиняли в том, что они были рождены не от официальных отцов, а от любимых их матерей и так в действительности к царскому роду не принадлежали. Так говорили, к примеру, о Петре I и Павле I. Не смотря на то, что никаких прямых доказательств этому нет.

Борьба с «блудом»: историческая справка

В большинстве русских регионов девственности придавали серьёзное значение. Наутро по окончании первой брачной ночи гостям было принято выносить окровавленную простыню либо рубаху новобрачной. Время от времени ее заменяли вторыми ритуальными предметами, к примеру, веником, перевязанным красной лентой.

В некоторых регионах в знак того, что новобрачная была девственницей, били посуду. В случае если же невеста не появилась невинна, и ее саму, и ее своих родителей ожидал позор.

Незаконнорождённые связи в Киевской Руси именовали блудом, а «гулящих» дам – блудницами. Участь дам, каковые вступили в брак не девственницами, в большинстве случаев, была более чем печальна: в семье мужа они подвергались всяческим унижениям, должны были делать самую трудоемкую работу по хозяйству. Кроме этого, супруг довольно часто колотил жену «за грех».

В случае если практически сразу после свадьбы оказался ребенок и были основания подозревать, что он не от мужа, то доставалось не только жене, но и ребенку. С ним не хорошо обращались, а в будущем имели возможность лишить наследства как «прижитого на стороне».

Распространялись эти традиции и на высшие слои общества. В первой половине 70-ых годов шестнадцатого века царь Иван Грозный женился в пятый раз — на Марии Долгорукой. И первая брачная ночь распознала, что новобрачная якобы «не соблюла себя до венца».

Наутро царь повелел ей ехать в Александровскую слободу. В том месте по приказу Иоанна Васильевича новоиспеченную царицу кинули в вырубленную во льду полынью, где она и утонула.

В случае если же жену обвиняли в измене (на всякий случай напомним: взять развод в старину было или нереально, или весьма сложно, а замуж обычно выдавали не по любви, так что кое-какие дамы шли на измену кроме того учитывая суровость вероятной кары), к ней могли быть применены так именуемые позорные наказания. Одним из них было острижение волос, что для дамы в Киевской Руси являлось ужасным позором.

Определив об измене жены, супруг имел возможность намотать ее косы себе на руку и обрезать, по окончании чего дама опасалась показываться в таком виде на людях. Довольно часто жену-блудницу били кнутом либо плеткой, а брак затем расторгался.

Случайные записи:

О ЦЕЛОМУДРИИ, о цене совести и чести, о борьбе с похотью. Протоиерей Андрей Ткачев.


Еще немного статей: