«Если Вы думаете, что Вам имеется, что сообщить миру, идите и смело рассказываете это». Интервью с компанией «Власта», единственным участником PSI 2009 от России
СувенирСегмент.ру пообщался с Татьяной Владимировной Власовой, директором издательства/типографии «Власта» (г.Тула), на вопрос их участия в PSI 2009.
— Как компания из провинции решилась принимать участие в PSI-2009?
— Я не считаю Тулу провинцией. Мы уже 10 лет издаем календари для розничного массового рынка. И по оценкам многих покупателей и наших оптовиков они – одни из лучших в Российской Федерации.
Вот Вам и провинция.
Мы создали коллекцию стильных письменных принадлежностей «ART Collection», которая в собственном классе легко может соперничать с европейскими. Как раз с ней мы и отправились на PSI.
— Поведайте о Ваших впечатлениях от выставки.
— Я езжу в том направлении уже пятый год, исходя из этого сложно сказать о каких-то особых чувствах. Единственное, в текущем году мы выставлялись, а до этого, как и многие, наблюдать, что же нового происходит в отрасли.
Отечественным козырем (как типографии для рекламного рынка) есть опытное изготовление блокнотов. По теме блокнотов мы трудимся со многими музеями федерального уровня. Первыми клиентами по этому продукту были Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей,Ясная Поляна, музей Л.Н.Толстого и многие другие глубокоуважаемые музеи страны. Опыт сотрудничества был успешным.
Коллеги по бизнесу стали заимствовать идеи, а это ли не подтверждение успеха? Не смотря на то, что, в случае если честно, в Россию очень многое приходит с Запада.
Я уже не первый год езжу на PSI с целью взглянуть, что происходит в блокнотном и календарном деле. Другими словами, для меня, как для визитёра выставки, в том месте ничего кардинально не поменялось, «блокнотники» и «календарщики» все были на месте. С каждым годом удивляют масштабы.
Отечественные 15 метров, каковые для меня были достаточно непростыми по деньгам, — легко капля в море их роскошных стендов на 100-200 метров.
— Как Вам показалось, находились ли на PSI кризисные настроения?
— Сложно сказать о каких-то неспециализированных настроениях на таковой огромной выставке. У европейцев подход второй. Места были оплачены, вероятнее, еще до объявления о кризисе. Затраты за участие списываются с налогов. Возможно, на данный момент кто-то и поменял бы собственные 150 метров на 70.
Но выставка эта ударная, одна из профильных, исходя из этого вряд ли кто-то уменьшал бы обороты в связи с происходящим в экономике.
Единственный момент — визитёров было меньше, чем в прошлые годы.
— Кого из отечественных сувенирщиков Вы в том месте видели?
— Приезжала делегация РАППС. Пообщались с Виктором Левченко, в то время, когда он заглядывал к нам на стенд. Мы в том месте трудились, исходя из этого времени перемещаться фактически не оставалось.
— Из-за чего решили выставляться в текущем году, раньше обходились без стенда?
— Лишь в текущем году мы доделали еще 4 дизайна отечественной коллекции, с которой фактически, и отправились на выставку. А раньше присматривались к европейскому ассортименту, изучали обстановку. Крометого, необходимо еще иметь «европейские тылы» — компанию либо человека, каковые будут тебя воображать в Европе. Без таких страховок, по моему точке зрения, наевропейский рынок соваться не следует.
Российская Федерация, к сожалению, воспринимается ими как территория повышенного риска. Без особенных обстоятельств связываться с Россией те, кто с ней ни при каких обстоятельствах не трудился, не желают. Другое дело — представители в Европе. Они живут и трудятся поевропейским законам. Клиент в этом случае застрахован от недоставки оплаченного имтовара, поскольку при таковой ситуации в воздействие вступают все национальные университеты…
Так что, итоговое ответ — выставиться на PSI — имело глубокие корни и в далеком прошлом зревшее желание сделать это. Плюс законченная коллекция.
— Для чего приезжали на прошлые выставки?
— Я по большому счету в Европе на выставках для того чтобы рода и PaperWorld бываю каждый год. Это мои темы. Во Франкфурте — календари и всякие «стильные письменные штучки», а в Дюссельдорфе — блокноты.На прошлые выставки, как и многие производители, отечественные мы приезжали за идеями. Это не секрет для многих россиян. Другое дело — не каждый в этомпризнается.
А видят все также по-различному. Так что, выжимки от поездок двух людей на одну и ту же выставку также будут быть совсем различными.
— Как велась работа без стенда и на данной выставке со стендом?
— Это совсем различные вещи. В то время, когда ты приезжаешь за идеями (в случае если имеется, что наблюдать, само собой разумеется), ты ходишь по стендам, высматриваешь занимательный продукт либо идею, пробуешь, сочинив историю, взять каталог либо попросить выслать образцы в твой адрес. Из года в год это получается все сложнее. Пять лет назад образцы раздавались свободно.
Сейчас нужно сказать адрес, по которому их быть может, вышлют. В Россию, я думаю, образцы многие компании высылать не торопятся, в особенности, в случае если русская компания не знакомая им либо сайт у них не на ту тему… А на стенде твоя задача — максимально заинтересовать клиента собственной продукцией.
Это, по-моему, азбука, и никаких секретов нет.
— Были ли сложности с оформлением участия? И возможно ли как-то сравнитьорганизацию отечественных выставок с PSI?
— Сложности с оформлением были. Во-первых, реквизитов для оборудования стенда набралось бы на микроавтобус. У нас по задумке на стенде «жили» 6 манекенов, плюс бумага так как весьма тяжелая. Кроме того образцов всех видов по 1 штуке набралось килограмм на 70!
А послать в Европу микроавтобус с примерами — это целая история. Говорить продолжительно, не хватит и страницы. Во-вторых, с визами для россиян также бывают целые истории.
К примеру, в октябре, в то время, когда нам необходимо было ехать на выставку Buchmesse во Франкфурт, отечественным сотрудникам так помотали нервы в консульстве Германии,что чуть не отпала вся охота ездить. Кратко: отметки в паспорте Консульство поставило в 11 часов утра в сутки вылета делегации. Наряду с этим был, конечно, оплачен самолет, билеты на выставку…
Как мне думается, в Европе лучше, чем у нас, организуют любую выставку (с позиций сервиса). Возможно, легко вследствие того что они старше и умелее.На PSI привлекло внимание то, что в том месте думают о тех, кто стоит на стендах и, быть может, не имеет возможности на долгое время отойти от него. К примеру, нам давали талоны на еду (напитки, бутерброды и пирожные). Приблизительно 20 талонов. Один талон — одна вещь чего-либо. При 2-х стендистах -ничего — нормально.
Вместе с напитками домашними и нашими бутербродами мы не недоедали. Возможно было на стенде до 18.00 сидеть безвылазно, как в танке. На PSI, к примеру, автомобили под разгрузку в дни увоза реквизитов и оформления выставки безвозмездно пускают лишь на 2 часа. Наряду с этим оставляешь залог в 100 евро.
В случае если через 2 часа не выехал, залог исчезает и на территории выставки можешь находиться до самого вечера. Все работники, занимавшиеся оформлением стендов, на отечественные просьбы отвинтить полки ненужные на стенде, дать тележку, дабы привезти реквизит, дать лестницу напрокат, реагировали положительно а также тепло. Все отечественные просьбы исполнялись. Светильников на отечественные 15 кв.м. нам надеялось 7 штук. Вполне достаточно для хорошего освещения.
На русских выставках (в «Крокусе», по-моему) на 12 кв.м. площади нам «выдавали» всего 3 штуки спотов!!! Возможно, это не вина организаторов выставки, может так легко заведено теми, кто сдает площади в аренду? не забываю обстановку на IPSA: первый деньоткрытия выставки. Мы к надеющимся по штату 3 спотам привесили еще штуки 3 отечественных. Ходит представитель Крокуса и держит нос по ветру на стендах и отключает те, каковые имеют «запрещенные» доп. мощности.
Кто-то не продумал стандарт освещения, а, может, продумал намерено так, дабы освещения очевидно казалось мало и дабы пошли ходоки на доп. освещение, а, значит, и на карманные деньги тех, кто это доп. освещение монтирует. Мой сотрудник, помогавший мне на стенде в Дюссельдорфе, рассказывалисторию о том, как они приезжали в Россию на «Полиграфинтер» и привозили на стенд 2-красочную машину (он реализовывает бу оборудование).
Им заявили, что необходимо около 4 тыс. евро за право ввезти эту машину на собственный стенд с улицы. Деньги, конечно, необходимо было дать без документов. Об организации информационного пространства любой русского выставки я по большому счету промолчу. Мы, если сравнивать с Европой, живем в пещерном веке. Никаких поисковых совокупностей, распечаток информации… Плюсы отечественных выставок в том, что, в принципе, по одному билету возможно пройти нескольким человекам.
В том месте нет! На билете в течение дня хранится память о том, где его обладатель — в либо снаружи выставки. Помимо этого, на некоторых выставках (во Франкфурте, к примеру) участник (по билету) приобретает право безвозмездно пользоваться любым публичным транспортом в пределах отведенной ПОЧВЫ (северный Рейн Вестфалия, к примеру) целый период, пока продолжается выставка.
В Российской Федерации я для того чтобы в принципе не видела. Территории релаксации в том месте кроме этого присутствуют как класс, а у нас с этим не близко…
Возможно еще большое количество обсуждать все «за» и «против» той либо другой выставки. Это легко различные миры и их не следует мерить одним аршином.
— Имеется ли отличия у западного и российского клиента, какие конкретно предпочтения и в чем отличаются?
— Западные клиенты по причине того, что суммарный бюджет у них выше российского раз в 10-20, заказывают и громадные количества. Я на PSI года 3 назад познакомилась с одной русской, трудившейся на стенде германского рекламного агентства. В этом же агентстве она и трудилась.
В будущем году она снова, стоя на стенде, пооткровенничала, что заказов по окончании PSI у них было столько, что в последних месяцах года им отказываться. И просила просчитать меня то 10, то 20 тыс. квартальников. Причем, это были простые средние для их клиентов тиражи, не запредельные. Отечественные клиенты в среднем заказывают 200-500 квартальников. Вот и вычисляйте. Главное отличие западного и российского клиента — в кошельке и в возможностях.
По-моему , так.
— Чем отличается ваша продукция от подобной западной? Имеется ли расхождения в качестве и цене?
— Отличия, в первую очередь, в цене на одинаковый продукт. Отечественная, непременно, получается дешевле, но это лишь у нас, в Российской Федерации. А до тех пор пока доставишь в том направлении, с растаможками, логистикой, всякими отечественными проблемами-кошмариками, так и отличие значительно уменьшается… Отличия в качестве отечественной и, к примеру, итальянской продукции нет практически никакой. Разве что кожа на ежедневниках у них чуть мягче. Говорю это очень ответственно.
Вот индийцы и китайцы, как они не стараются, все равно, не смогут сделать так, как делают европейцы. К тому же им не достаточно вкуса. Понимаете, в один раз на одной из выставок в Российской Федерации (по-моему,это была IPSA) я была свидетелем для того чтобы эпизода на своем стенде: подошли двое парней к нам на стенд, увидев отечественную АРТ-Коллекцию.
Попросили ежедневник, присели прямо на стенде и довольные тем, что стендисты трудились с другими клиентами, а они остались на какое-то время без их внимания, стали практически расковыривать отечественный ежедневник, приговаривая «Не может быть, дабы они это делали сами». Я, замечая за всей данной сценой со стороны, осталась весьма довольной таковой оценкой от отечественных соперников. А о том, что это были представителитипографии, не было сомнений — мы с ними позже об этом разговорились.
Они просили у нас образцы германских открыток, каковые мы привезли из Германии, открыто заявляя, что они их скопируют…
— Имеется ли интерес к продукции русского производства?
— Был очевидно интерес к русским, каковые отважились приехать со своей продукцией на выставку, тем более, что продукция русских никак не претилаих избалованному европейскому вкусу. К Российской Федерации относятся скорее с опаской. И на это имеется веские обстоятельства.
Одна из них — отсутствие десятилетиями российских производителей на международных рекламных выставках — говорит сама за себя.
— Исходя из опыта, возможно заявить, что европейские производители консервативны?
— по поводу производителей не знаю. Скорее нет. Я это вижу на рынке календарных издательств. Отличие в продукциисезонов 2009-2010 продукции и годов хотя бы 5-летней давности — огромная. Творческий скачок налицо. А консервативность клиентов — это, пожалуй, настоящий факт. Никто с тобой не будет связываться, даже в том случае, если твой товар будет в разы дешевле (имеется в виду товар, создаваемый для розничных продаж), если тебя только бог ведает.
Никто не будет отказываться от устоявшихся связей с «прошлыми» поставщиками, дабы выгадать тысячу-вторую евро на продаже незнакомого продукта малоизвестного поставщика.
— Какие конкретно тенденции западной продукции (дизайн, уровень качества, материал, экологичность, эргономика, ценовая категория) Вы отметили?
— Тенденция в календарях у европейцев весьма кроме того заметна. И, опасаюсь, что в этом секторе Российская Федерация от них отстала окончательно. Их продукт (не рекламный, а для розничных продаж) отличается от отечественного, как божий дар от яичницы. Во-первых, это бумага 200 грамм и все страницы, напечатанные с одной стороны.
Во-вторых, дизайн, в-третьих, качество печати и качество изображений. Я не совершу ошибку, в случае если сообщу, что понятие о модульной сетке при создании макета имеют не более 5 тех, кто творит дизайн по-русски. В случае если это так (а это так), то комментарии излишни. Цены на те же календари при практически однообразных затратах отличаются в 3 раза! Это также тенденция, которую в Российской Федерации еще долго не преломить.
А из этого в Российской Федерации практически нет рынка календарей-полуфабрикатов, каковые имел возможность бы в собственных целях применять рекламный рынок. Все, практически без исключения, низкого уровня по дизайну либо низкого качества (тонкая, практически газетная бумага у большинства издателей, отсутствия кроме того обычной обложки — довольно часто январь начинается на задней стороне первой обложки — недорогие слайды, забранные со стоковых дисков и натянутые на формат А4.
Поведаю историю про рекламные блокноты:я года 3 назад подсмотрела на выставке один тип блокнота, что у себя в Российской Федерации назвала «Керри».Так вот, блокнот таковой трехтысячным тиражом мы Третьяковской Галерее, к примеру, отгружали по 11 руб. за штуку, а в германском магазине серийный блокнот, сделанный по такой же технологии, стоил 2.5 евро. Кроме того в случае если отбросить торговые наценки магазина 50 и пересчитать оставшуюся сумму в рубли, то вы заметите впечатляющую отличие в цене не в отечественную пользу. Уровень качества отечественное и их — очко в очко — уж мы то хоть в этомпостарались.
— Был ли суть ехать со своей продукцией?
— Неизменно имеется суть открывать голубые океаны новых рынков, а не толкаться локтями в красных океанах борьбы. Другого метода пробовать новое, не считая как за собственные деньги, я не знаю. Быть может, он и имеется.
Поделитесь опытом…
— Большое количество ли новых контактов Вам удалось завести?
— Не могу заявить, что у нас был прямо вал визитёров. Но так как отечественный продукт своеобразный. Корпоративный презент для VIP-персон. Вот представители сетевых и рекламных агентств, каковые обслуживают клиентов и ищут что-то этакое, были в восхищении. Мы воображали русский стиль, вместе с тем говорили о том, что готовы создать под заказ дизайн любого формата.
Так сообщить, универсальное предложение. К нам доходили германские журналисты из опытного издания про рекламные сувениры «Dedica». Им весьма понравилось то, что мы воображали; в марте выйдет номер, посвященный PSI и рекламным бумажным сувенирам с информацией о нас.
— Довольны участием?
— Об этом я буду делать выводы позднее. Месяца через 3. То, что мы решились выставляться, уже прекрасно. Кто не рискует, тот не выпивает шампанского.
— Пожелания отечественным производителям, каковые еще не ездили, но думают о таковой возможности.
— Это продолжительно и не производительно. Производители! Соберитесь совместно! В случае если буду на этом сборище, все , что знаю, поведаю. Возможно совместно кроме того до чего-то нового додуматься.
Мы же не объединялись!!! У меня обширный опыт наблюдений за ментальностью и тамошней жизнью. Многие отечественные туляки (такие, к примеру, как поэт и художник, приятель Владимира Ильича Толстого, Александр Карташов) большое количество ездят по миру и знают толк в стильных хороших вещицах.
Мы отечественную коллекцию создавали совместно. И совсем не комплексовали по этому поводу, поскольку знали, нам имеется, что сообщить миру!!!Вывод весьма несложен: если Вы думаете, что Вам имеется, что сообщить миру, идите и смело рассказываете это. Если он этого не осознает, это его неприятности, ну а вашими будут затраты на беседу.
*** Компания Власта известна клиентам русского рынка с 1993 года. Начавшая собственную деятельность с нуля как рекламное агентство, позднее преобразовалась в издательско-рекламную компанию, делавшую полиграфические заказы, а с 2003 года начала работать как типография с полным циклом полиграфических одолжений. С 1999 года «Власта-издательство» производит календари для продажи на розничном рынке России. Компания трудится в режиме on-line-типографии со специализацией в блокнотной теме.
Печатает книги в твёрдом переплете и всю стандартную полиграфию, которую сейчас предлагает рынку каждая русский типография.