Как родители «разрушают» детей

      Комментарии к записи Как родители «разрушают» детей отключены

Как родители «разрушают» детей

На дворе 21 век, но мы до сих пор не можем приблизиться к тому, дабы назвать домашнее принуждение пережитком прошлого. Оно так въелось в судьбу общества, что обычно не думается чем-то неправильным. Многие жертвы домашнего насилия кроме того не допускают мысли о том, что они не должны терпеть издевательства, а агрессоры не вспоминают о последствиях собственных действий.

И, к сожалению, детям обычно «достается» больше всего.

Неприятность еще и в том, что они изначально находятся в положении «мама знает лучше». Их не требуется «обрабатывать», они уже целиком и полностью доверяют родителям (либо опекунам), у них вправду нет никого ближе, и ничего другого они в жизни не видели. И, в отличие от жертвы-партнёра, жертва-ребёнок совсем не имеет возможности отбиться и дать сдачи, она не имеет возможности собрать вещи и уйти.

Агрессор-взрослый, разрешающий себе использовать физическое принуждение, кроме этого не принимает ребёнка как личность. Для него он изначально объект, что в будущем оправдает все его ожидания, станет реализацией его несбывшихся замыслов. У ребёнка, согласно точки зрения тирана, нет желаний и своих чувств, а вдруг тот возражает и пробует их высказать, значит, он просто ещё не разобрался в собственных мыслях и не осознаёт, как устроен мир.

В репертуаре агрессора в обязательном порядке будут фразы «мелкий ещё, вырастешь — осознаешь» и «позже благодарю сообщишь». Для для того чтобы взрослого это — единственный метод установить собственный непререкаемый авторитет. Ребёнок же, не имея достаточного опыта, принимает это за чистую воду.

В будущем такие дети становятся или чересчур пассивными и нуждаются в «пинках» извне, они уже сами ищут для того чтобы спутника судьбы, что посоветует им, как лучше и что им следует сделать; или наоборот, в то время, когда эмоции и жажды начнут прорываться, станут яро превращать их в судьбу вопреки запретам взрослых, и рискуют связаться не с той компанией и навредить себе (так как в случае если их родители вычисляют допустимым делать им больно, откуда им обучиться второму восприятию себя?).

Агрессия в сторону ребёнка возможно ответом на несоответствие его действий ожиданиям взрослых. При таких условиях угнетатель будет прикрываться воспитательными мерами. Ребёнок обязан уважать старших, слушаться их, осознавать с полуслова и ни при каких обстоятельствах не нарушать правил. Такие взрослые как будто бы следуют древним инстинктам, устанавливая собственный авторитет по первобытному принципу «кто посильнее, тот и прав».

Всем нам в один раз так или иначе приходилось слышать фразу «я его несколько раз, для профилактики». Такие родители обожают оправдываться тем, что их «также в юные годы били, но они же выросли обычными», не подмечая очевидного: нет, не выросли. Кроме того простой «шлепок», кроме того «для профилактики» уже есть насилием, и он не может быть оправдан. Кроме того таким несложным действием, совсем безболезненным, родитель расписывается в собственном бессилии.

Говорит о том, что его доводы закончились, и он уже не знает, что делать, дабы убедить ребёнка слушаться. По окончании удара ребёнок на какое-то время затихает, но не от того, что он принял точку зрения своих родителей, а из страха, что дальше возможно хуже.

Многие родители применяют «воспитание ремнем» в качестве наказаний за нехорошие с их точки зрения поступки. Вместо беседы по душам, вместо разбора обстановки, дабы сэкономить время и силы, они просто бьют собственных детей, дабы те запомнили, что поступок = наказание. В большинстве случаев, часть своих родителей говорит, что ребёнок сам заставил их забрать в руки ремень, что им так же больно, как и ему, и они бы и рады не делать этого, но, как говорится, «нужно, Федя, нужно».

Помимо этого, ребёнок, в особенности младший школьник, может стать домашним «козлом отпущения», в которого летят все шишки. Родитель-тиран устал на работе? У него неудачный сутки? Он целый сутки сдерживал собственные отрицательные эмоции (либо не весьма), так как срываться на сотрудников — вредить собственной репутации? Дома в обязательном порядке найдётся обстоятельство отругать ребёнка.

Кроме того в случае если тот сделал всё, что имел возможность, дабы это не допустить, родитель-тиран отыщет, за что выместить на нём злобу.

Часть семей кичатся тем, что ни при каких обстоятельствах не били собственных детей, и потому их семья — успешна, но отчего-то ребёнок всё равняется болезненно переживает любую собственную неточность и опасается идти к себе, в случае если сделал что-то, что может расстроить своих родителей. В отдельных случаях это возможно особенность характера, чрезмерная застенчивость, но значительно чаще дома ребёнка дома ожидает легко ещё один тиран, лишь вместо физической силы он использует словесное унижение и крики.

В последствии дети из таких семей вырастают замкнутыми, они сложнее идут на доверительный контакт, имеют неприятности с авторитетом и поведением. Для них модель «кто громче/посильнее, тот и прав» есть единственно верной. Вторым трудящимся с ними взрослым для стремительного установления авторитета нужно будет действовать так же, как действуют родители дома.

Вспоминаем, с чего начинается «Педагогическая поэма» Макаренко. Выдающемуся преподавателю, одному из четырёх величайших педагогов планеты, гуманисту и интеллигенту довелось воспитывать малолетних преступников — воров, грабителей, забияк. Как бы по-человечески Антон Семёнович ни пробовал с ними трудиться, дети начали принимать его лишь по окончании того, как в ответ на очередной выпад местного фаворита он ударил того по лицу.

В будущем все его воспитанники стали порядочными людьми и сами к насилию не прибегали, но способы воспитания, созданные Макаренко для его подопечных, при его непререкаемом авторитете в педагогических кругах, до сих пор ставятся под сомнение.

Попадая в школьный класс, ребёнок из семьи, практикующей физические наказания либо эмоциональный прессинг, скоро делается «проблемным» и может мешать учебному процессу, затевать драки, провоцировать вторых детей на конфликты. Ему необходимо больше внимания от взрослых, но единственным известным ему методом его взять будет как раз нарушение установленных правил.

В случае если таковой ребёнок в классе один, преподавателю будет просто со временем скорректировать его поведение, продемонстрировать, что в мире существует не только «способ пряника и кнута» и оказать помощь ему интегрироваться в общество. Но в случае если в классе набирается сходу пара таких учеников, шансы преподавателей исправить обстановку быстро снижаются, и под угрозу ставится кроме того конкретно учебный процесс.

Взрослые жертвы пережитого в юные годы насилия стремятся к одиночеству, они довольно часто странны, испытывают трудности в общении с другими. Многие из них имеют низкую самооценку, считают себя недостойными, неадекватными, нелюбимыми. Редко испытывавшие глубокие привязанности в юные годы, они довольно часто ищут понимание и любовь у тех, кто не имеет возможности оправдать их ожиданий, вступая в супружеские либо партнерские отношения с людьми, имеющими сходный опыт домашнего насилия.

Становясь родителями, они видят собственных детей как отражение собственной компетентности и самоценности. Все это является причиной для происхождения у них нереалистичных ожиданий в отношении поведения, развития и успехов собственных собственных детей. Иначе говоря велик шанс, что ребёнок, которого били в юные годы, перенесет усвоенные способы воспитания на собственных собственных детей, тем самым образуя замкнутый круг.

К счастью, лишь 10 своих родителей, использующих физическое либо психотерапевтическое принуждение по отношению к своим детям, ни при каких обстоятельствах не смогут перестроить собственный образ судьбы. В большинстве случаев, эти люди имеют важные психологические отклонения, каковые требуют более пристального медицинского внимания. Остальные семьи имеют шанс всецело отказаться от насильственных практик, трудясь над этим самостоятельно либо прибегнув к помощи эксперта.

Случайные записи:

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РОДИТЕЛИ РАЗРУШАЮТ СЕМЬИ СВОИХ ДЕТЕЙ


Еще немного статей: