Как работодателю отпраздновать новый год с пользой?

      Комментарии к записи Как работодателю отпраздновать новый год с пользой? отключены

Как работодателю отпраздновать новый год с пользой?

Фактически ни один новогодний корпоративный праздник не обходится без подведения итогов, раздачи подарков и торжественных вручений. Специалисты сходятся во мнении — не имеет значение, за что поощрять. Основное — не деньгами.

Новый год — это неизменно хороший предлог празднично подвести итоги и отметить лучших сотрудников, напоминает Екатерина Денисова, ведущий консультант консалтинг-центра “Ход”. “Наряду с этим награждения тружеников несут в себе и чисто людскую составляющую, поскольку это неизменно признательность за год работы людей, их бессонные ночи, выходные в офисе, умение поддержать коллектив и приспособить новых сотрудников”, — поясняет Владимир Скрипниченко, менеджер по корпоративным коммуникациям коммуникационной группы “Кузьменков и партнеры”.

Чисто по-человечески

Среди офисных сотрудников сети “Мир” каждый год выделяют “самого результативного”, “клиентоориентированного” и “лучшего командного игрока”. В магазинах — лучшего работника и лучшего продавца на складах. Главная масса новогодних призов — поездки за предел, предметы бытовой техники, оплаченные компанией направления.

Основной приз — автомобиль “Лада” достается лучшему продавцу, говорит Галина Седова, HR-директор компании. “В большинстве компаний особенно ценными призами управление предпочитает поощрять сотрудников, в отношении которых на рынке труда отмечается определенный недостаток, — экспертов отдела продаж, бухгалтеров и т. д.”, — говорит Скрипниченко.

Под Новый год в “Вымпелкоме” подводят итоги ежегодного конкурса “Бриллиантовая пчела”, говорит Екатерина Осадчая, сотрудник пресс-службы компании. Приз — брошь с алмазами вручают 10-15 лучшим сотрудникам, внесшим солиднейший вклад в развитие компании. Кандидатов номинируют менеджеры подразделений и после этого их отбирают члены правления.

В “Силовых автомобилях” в данный Новый год будут награждать “лучших наставников” — победителей программы обучения. Всего, по словам Кирилла Татанова, менеджера корпоративного центра развития персонала, в конкурсе участвовали 200 пар, из которых компания уже выбрала девять самых хороших претендентов на победу. Лучших на новогоднем мероприятии наградят камерами, фотокамерами и DVD-плейерами.

“К новогодней вечеринке, как к любому корпоративному событию, необходимо доходить прагматично: поставить задачи и решить их наилучшим образом”, — рекомендует Анна Бурова, замгендиректора “Экопси консалтинг”. Но польза от производственных конкурсов, победителей которых награждают на приуроченных к Новому году праздниках, вероятна, только в то время, когда их устроители выполняют последовательность правил, говорит Денисова из консалтинг-центра “Ход”.

Во-первых, критерии, по которым идет выбор и оценка победителей, должны быть известны всем сотрудникам. Во-вторых, соревнование должно идти продолжительное время — к примеру, в течение года либо сезона. И в-третьих, до сотрудников через какое-то время направляться доносить промежуточные результаты. “Ясно, что не всем свойствен азарт победы, кто-то скоро осознает, что пока не дотягивает, но среди главных претендентов мотивация на протяжении соревнования будет высокой”, — поясняет Денисова.

Фактор случайности

Но отмечать призами и подарками только передовиков производства специалисты не рекомендуют. “Все в юные годы приобретали подарки к Новому году — это традиция, и компания, нарушающая ее, не расценивается как “дом”, — говорит Скрипниченко из группы “Кузьменков и партнеры”. В некоторых компаниях на праздниках устраивают маленькие развлекательные конкурсы, лотереи и викторины.

К примеру, так поступают в компании “Эльдорадо”, где “призы приобретают самые активные, радостные, артистичные”, говорит Евгений Михеев, директор по персоналу компании. “Розыгрыши — занимательный со спортивной и развлекательной точки зрения элемент корпоративного поощрения сотрудников”, — отмечает Иван Калинин, начальник отдела продвижения консалтинговой компании “Альт”. Но он даёт предупреждение, что, сделав их главным и единственным элементом, компания рискует взять обиженных, в число которых войдут те, кто не верит в собственную успех либо склонен во всем видеть махинации и подтасовки.

Исходя из этого специалисты рекомендуют дополнить розыгрыши и развлекательные лотереи необходимыми для всех подарками. “Целевые поздравления предпочтительнее лотереи с ценными призами, поскольку у сотрудников может показаться зависть к “счастливчикам”, — делает вывод Бурова. В случае если же проводить лотереи и конкурсы, то нужно, дабы призов, пускай и недорогих, хватило на предельное число людей. “На корпоративном празднике должно быть еще и радостно”, — напоминает она.

Лишь не деньги

Работодатели сходятся во мнении — на новогодних мероприятиях поощрять сотрудников возможно чем угодно, но лишь не деньгами. “Деньги — элемент денежной мотивации, которой не место на празднествах и торжествах, где подарки должны носить больше поощрительный и развлекательный темперамент”, — отмечает Калинин из “Альта”. Согласно его точке зрения, новогодние презенты должны быть нужны. “Деньги люди должны приобретать в виде заработной плата за регулярную работу, — рассуждает Елена Колмановская, главред Яндекса. — Разумность этих сумм и справедливость их распределения в компании увеличивают лояльность сотрудников”.

Случайные записи:

КАК ЛУЧШЕ ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД? (НОВОГОДНИЙ ТЕСТ)


Еще немного статей:

  • Как отпраздновать новый год?

    Точно вы уже вспоминали над тем, как отпраздновать Новый год. Сидеть дома, уставившись в телевизор с неизменными «Чародеями» либо «Иронией судьбы»?…

  • Что подарить коллегам в новый год?

    Подарки в Новый Год принято дарить не только самым родным, но и сотрудникам по работе, партнёрам по бизнесу, руководству. Необходимо ли обмениваться…