Как правильно использовать юмор в рекламе

      Комментарии к записи Как правильно использовать юмор в рекламе отключены

Как правильно использовать юмор в рекламеПрактически добрая половина всех рекламных роликов, каковые размещаются в телеэфире, в той либо другой форме содержит элементы юмора. Довольно часто его применение может повысить результативность рекламы. Благодаря включению юмористических компонентов реклама делается более приятной для просмотра, вовлекающей и запоминающейся.

К тому же, в случае если юмор отвлекает внимание зрителей от контента, служащего рекламной продвижения коммуникации и целям бренда, он может сделать ролик неэффективным. Также, люди в целом и целевые группы в частности принимают юмор по-различному, что может значительно ограничить возможность применения забавных рекламных видео на разных рынках.

Чаще всего к применению юмористической составляющей обращаются торговые марки в Северной Америке, по данным Millward Brown – 38 рекламных видео в этом регионе респонденты сочли забавными, 14 — забавными. По последнему показателю его превосходит лишь Латинская Америка.

А вот меньше всего юмор ожидаемо ценят создатели рекламы в Тихоокеанском регионе и Азии — в 66 рекламных роликов намеренно не употребляется юмор. В случае если же брать средние мировые значения, то определенно забавными являются 11 видео, 33 — забавными, а в 56 обошлось без юмора совсем. Изучение базируется на анализе более чем 100 тыс. рекламных роликов.

Чем забавнее выглядит реклама, тем больше возможность того, что зрители ее запомнят. Аналитики Millward Brown делают вывод, что существует прямая зависимость между степенью использования воздействия и показателем юмора рекламы, поскольку юмор способен усилить вовлеченность, которая, со своей стороны, повышает запоминаемость.

В случае если проанализировать эти, собранные в мире, видно, что у рекламных материалов с элементами юмора показатель степени вовлеченности выше на 74 тогда как у роликов, не содержащих элементов юмора, данный показатель соответствует лишь 42.

Но наряду с этим взаимозависимость между уровнем и использованием юмора рекламной коммуникации не такая сильная, как между показателями удовольствия и юмором и воздействия. Само собой разумеется, верно выбранные элементы юмора оказывают помощь установлению рекламной коммуникации, но в случае если эти элементы выбраны неверно, они смогут совершенно верно так же помешать этому процессу.

Юмор, не связанный с главной идеей рекламного материала, может отвлечь внимание зрителей так, что эта главная мысль будет всецело утеряна. Иначе говоря юмор, что «не попадает в цель», может очень сильно снизить неспециализированный эффект от рекламы.

Как пример специалисты Millward Brown приводят рекламный ролик, что соответствовал поставленной цели по многим нюансам, но в его основе лежала шутка, которая была легко несмешной. В следствии зрители нашли материал неинтересным а также раздражающим, а показатель наслаждения был ниже среднего. Специалисты дали совет клиенту покинуть описание преимуществ бренда без трансформаций, а в качестве шуточного элемента применять более уникальный юмор.

В то время, когда ролик стал забавным, показатели выросли.

Нельзя сказать, что применение юмора оказывает помощь повысить свойство к убеждению напрямую, поскольку рекламные материалы, в базе которых лежит шутка, воспринимаются как пара менее точные и соответствующие теме. Но в этом замысле различие между материалами, включающими элементы юмора, и теми, каковые этих элементов не содержат, есть небольшим, причем это различие, быть может, позвано популярной среди рекламодателей тенденцией – они стараются не «разбавлять» элементами юмора материалы, которые содержат сильно выраженное убеждающее обращение. Но наряду с этим имеется большое количество примеров, свидетельствующих о том, что реклама с элементами юмора кроме этого возможно убедительной.

Говоря о восприятии юмора в рекламных сообщениях, нельзя проигнорировать культурные и гендерные различия тех, на кого эта реклама вычислена. Понятие юмора представляет собой очень субъективную категорию, а его восприятие зависит от культуры народа и национальных традиций.

Такие виды юмора как насмешка, пародия, китч, тёмный юмор, и узкий юмор, основанный на трудноуловимых нюансах, прекрасно воспринимаются далеко не везде. Также, существуют культурные изюминки, характерные для отдельных государств. В Китае, к примеру, не все граждане смогут по преимуществу оценить сарказм.

В Сингапуре шутки, в базе которых лежат половые отношения, являются табу. В Англии весьма обожают иронию, а образы, принимаемые как эротичные в большинстве государств Европы, английские дамы смогут счесть проявлением сексизма.

Чтобы реклама сработала независимо от локации, согласно точки зрения специалистов Millward Brown, должны быть соблюдены пара условий. Так, предмет дискуссии должен быть универсальным, применяемые образы — понятны полностью всем (к примеру, роман между парнями, рождение ребенка), тема сообщения не должна содержать оскорбительных намеков либо того, что воспринимается как табу, а в базе шутки должны лежать визуальные образы, а не те, суть которых возможно утерян при переводе.

Не смотря на то, что большая часть рекламных материалов с элементами юмора покажутся забавными представителям обоих полов, имеется шутки, женщины и которые мужчины принимают по-различному. В особенности это относится острот и непристойностей с элементами сексизма.

Так, анализ женщин и реакции мужчин на рекламный ролик, юмористическая составляющая которого основана на том, что у людей отрывают части тела, дал следующие результаты: мужчины нашли материал уникальным, увлекательным и увлекательным, а дамы посчитали его шокирующим, неприятным и раздражающим.

Дамы находят очень привлекательными такие шутки, в которых объектом насмешки являются мужчины. Данный сюжет доставляет представительницам женщин особенное наслаждение. В Бразилии, где средства для тканей и стирки белья берут по большей части дамы, а юмор редко употребляется в рекламе, посвященной данным категориям продукции, женщинам весьма понравился ролик, в котором мужчина был занят стиркой, а дама отдыхала и наблюдала телевизор.

Домохозяйки нашли рекламу увлекательной, уникальной и увлекательной, а 80 из них сочли материал забавным.

Обстановка с юмором в русском рекламе полностью подобна общемировой.

«Юмор у нас используется частенько, он трудится на привлекательность и заметность, но в отдельных случаях может и навредить эффективности рекламы. Особенно это относится убедительности, — отмечает Дмитрий Писарский, председатель совета директоров A/R/M/I-Marketing. — Возможно и необходимо сказать слова про то, что юмор может отвлекать от главного сообщения, про юмор для юмора. Но подчас обстановка еще легче: задуманный креаторами «юмор» просто не понятен.

В качестве свежего примера возможно привести рекламу из кампании «МегаФона» с Иваном Ургантом, где узнаваемый шоумен изображает психолога, а горе-пользователь интернета — подопытного психа. Зрители не знают (либо не принимают) юмор и не желают ассоциировать себя с данными персонажами. Как следствие – реклама непривлекательна, неубедительна».

Наталья Кириллова, Sostav.ru

Случайные записи:

5 причин использовать юмор в бизнесе


Еще немного статей: