Традиция дарить подарки деловымпартнерам, и руководителю и сотрудникам существует во всем мире.Но у народов и разных культур существует разное видение того, чтосчитать уместным в той либо другой ситуации.
В соответствии с деловому этикету Запада первойподарок дарит принимающая сторона. Партнер же в этом случае обязан такжепрезентовать что-то со своей стороны. Лучше, в случае если это будет предмет,связанный с вашей деятельностью.
К примеру, если вы осуществляете запись телефонных бесед на комп,то в ходе встречи возможно подарить плакат с описанием данной услуги.Это будет собственного рода реклама, но по деловому этикету это будетрасценено как ответный презент.
На западе не принято дарить дорогиеподарки. Скорее их лучше назвать сувенирами либо презентами. Считаетсядурным тоном ставить человека в неловкое положение дорогим подарком.Исходя из этого букет цветов либо ручка с вашим логотипом будут хорошим подаркомделовому партнеру из Западной страны.
Восточная культура больше вниманияуделяет символике, исходя из этого при заключении деловых взаимоотношений с азиатскимиили японскими партнерами будьте внимательны в выборе подарка. Еслизападный партнер не обидится, если не возьмёт презента, то восточныйвоспримет данный факт как оскорбление.
Тут лучше выбрать памятные вещи,символизирующие культуру страны, сувениры из керамики, дерева, кожи.Перед приобретением подарка изучите культурные традиции Востока, чтобыневольно не уничтожить взаимоотношения. Так, японцам нельзя дарить 4предмета, потому, что это число у них символизирует смерть. Китаец непримет персональный презент, и часы – знак скоротечности судьбы.
В Европе рабочий этикет не рекомендуетдарить одежду, не считая галстука. В традициях русских деловых подарковна этом предмете, в большинстве случаев, стоит табу.
В случае если сказать о внутренней корпоративнойкультуре, то тут кроме этого имеется собственные правила деловых подарков. На Западебольше принято дарить деньги, на Востоке – выписывать грамоты,награждать хвалебными отзывами и т.д. В Российской Федерации на данный счет нет четкихправил, но имеется последовательность факторов, каковые направляться учитывать, выбирая подаркиколлегам либо шефу.
Не следует во всеуслышание обсуждать презент. Хоть в офисахзащита от прослушивания и стоит, но виновник торжества может нечайно услышать ваши дискуссии. Презент должен быть сюрпризом.
Не следует дарить личных подарков, лучшевыбрать презент от коллектива. Тут принципиально важно учесть вкусы и потребностипоздравляемого. Коллеге возможно подарить деньги. Главе лучше купитьподарок, что ему нужен и будет напоминать о вас. Причем это необязательно должна быть дорогая вещь.
Хотя тут направляться учесть должность иуровень достатка человека.
Случайные записи:
Без повода: Татьяна Белоусова об этикете и корпоративных подарках
Еще немного статей:
-
Деловой этикет: как подарить подарок и не попасть впросак
Подарки — это неизменно приятно. Причем какдарить, так и приобретать. Традиция дарить подарки стала неотъемлемойчастью культуры деловых взаимоотношений….
-
Корпоративные подарки к восьмому марта
Дружный и крепкий коллектив — залог продуктивной и спокойной работы. А как мы знаем, ничто так не сплачивает коллектив, как совместное празднование…