«Эти дни»: почему мы не говорим о месячных

      Комментарии к записи «Эти дни»: почему мы не говорим о месячных отключены

«Эти дни»: почему мы не говорим о месячных

«Эти дни», «красный сутки календаря», «бабушка из Краснодара приехала» – перечень эвфемизмов, применяемых для описания месячных, возможно продолжать вечно. Самое слово «менструация» в обиходе дамы применяют очень редко. Это собственного рода «женский секрет», о котором принято сказать разве что полушепотом.

Феминистки видят в проявлении таковой стыдливости безукоризненную работу патриархальной автомобили сокровищ, в совокупности которой все, что «не фаллос», — автоматическое отклонение от «заданной нормы». У среднестатистической дамы приход месячных ассоциируется с больным ПМС и внутреннем дискомфортом. Реклама прокладок также не скупится на применение изощрённых эвфемизмов, а красную кровь «умело» заменяет на светло синий жидкость непонятного происхождения.

Как и стоит ли бороться с проявлениями period-shaming либо все такие вещи, как менструальная кровь, — через чур интимное явление, дабы сказать об этом публично?

Нечистая кровь

Перед тем как человеческие поселения стали жить по регламентированным порядкам права и религии, общество уже функционировало как патриархальное. Если доверять Энгельсу, то авторитет дамы прервался с развитием бронзы и железа: мужчина-рабочий в отличии от мужчины-земледельца уже не так очень сильно испытывает недостаток в «волшебной» ее влиянии и силе женщины на природу.

С развитием частной собственности человеческие общины строго разделились на два лагеря: мужчина — добытчик, дама — хранительница очага. «Нехорошее проклятие, тяготеющее над дамой, — это ее неучастие в походах : человек возвышается над природой не тем, что дает жизнь, а тем, что рискует судьбой, исходя из этого человечество дает предпочтение не рождающему полу, а телу убивающему», – пишет Симона де Бовуар в собственной книге «Второй пол», объемном труде, монументе западного феминизма и настольной книге для многих поколений дам. Получается, что общество во всей его сложности и многообразии всегда было мужским и принадлежало добытчикам и охотникам-мужчинам. Тогда совсем неудивительно, какое положение дама занимает в центральных религиях.

К примеру, в исламе действия дамы на протяжении месячных имеют четкую структуру. На протяжении месячных (хайда) нарушается «ритуальная чистота» дамы, исходя из этого на нее накладываются кое-какие ограничения. Во-первых, длительность месячных не должна быть больше пяти дней.

В случае если месячные идут продолжительнее, то это оценивается исламской религией как «истихада» — кровотечение, выходящее за рамки регулярного менструального цикла, следовательно, у него и вторая правовая природа. Ислам ограничивает даму на протяжении менструации выполнять молитвы, держать пост и вступать в интимные отношения с мужем.»Избегайте половой близости с дамами на протяжении менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся.

А в то время, когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах» («Багара», 222). В различных источниках мусульманские богословы применяют различными терминами для описания положения дамы на протяжении менструации: одни применяют нейтральное «нарушение чистоты», другие –возвышенное «очищение», а совсем радикальные оценивают состояние дамы во время менструации как «осквернение».

По христианским и иудейским традициям менструирующей даме кроме этого не разрешено входить в храмы без омовения. Получается, что религии, в собственной базе почитающие семью и материнство как святыню, будучи обузой менструирующую даму сакральными ритуалами, заставляют ее стыдится крови и своего тела, которое оно совсем естественным образом извергает.

Да прольется кровь!

Заслуга западного феминизма — в том, что его участницы вынудили мир радикально взглянуть на всю сущность «женского вопроса». Сестринство добилось легализации свободной продажи и абортов контрацептивов. В случае если суммировать все протесты западных феминисток в один лозунг, то самый подходящий – «Мое тело–мое дело».

Дама обязана сама решать, как ей распоряжаться своим телом. Исходя из этого совсем неудивительно, что выговор во всех феминистских акциях и перформансах того времени делался на главном гендерном различии между полами – генитальной наружности. Орлан выходит на улице в платье, повторяющем контуры ее тела, а Вали Экспорт в собственном перформансе «Генитальная паника» предстает перед публикой в порванных недалеко от паха джинсах.

И, само собой разумеется, феминистки не обошли вниманием такую щекотливую тему, как менструация.

А с какой стати эта тема табуирована? Из-за чего, к примеру, менструацию запрещено нормально обсуждать с приятелями за обедом? Такими вопросами задавалась художница и радикальная феминистка Джуди Чикаго, чьи работы «Красный флаг», «Менструальная помещение» — образцы феминистского мастерства на тему менструации. «Красный флаг» (1971) — это демонстрация окровавленного тампона, воздействие, которое совершают каждый месяц миллионы дам в мире.

Чикаго нарушает сходу пара табу и показывает то, что в большинстве случаев скрыто от чужих глаз: женское влагалище, кровь и тампон. А в 2009 году англичанка Ингрид Бертон-Моан представила фотовыставку «Красный — это цвет», на которой изображены 12 дам (как 12 месяцев году), носящих собственную менструальную кровь как помаду. Композиционно фотография повторяет фото на документы, но размер ее поднят до размера людской лица. «Менструация — это также паспорт, что возвещает о самом интимном путешествии через женское взросление.

Фотографии зафиксированы на уровне глаз субъекта, разрешая зрителю взаимодействовать с портретом тет-а-тет, в один момент ощущая взоры, направленные с вторых портретов. Поставленные в два последовательности дамы скопом задают вопрос: ну, и чей черед на данный момент смущаться?» — говорит о собственной работе художница.

Согласно точки зрения доктора наук Массачусетского университета Бостана Криса Байбела, «менструальный активизм» начинается с мысли: «Подождите! Разве мы относимся к своим месячным как к чему-то нечистому? Должны ли мы встречать первую менструацию у девочек тишиной?

С этих вопросов начинается вызов».

За последние пара лет интерес к теме феминизма лишь возрос. В 2015 году Instagram заблокировал менструальный снимок поэтессы Рупи Капур, за что был обвинен сиюминутно обвинен в ханжестве. А Newsweek посвятил целый номер теме месячных со слоганом: «И будет кровь.

Смиритесь уже».

Возможно как угодно относится к возросшему интересу к теме феминизма. Кое-какие видят в данной заговор маркетинговых и PR-компаний: в 2017 году феминистские лозунги украшают одежду дизайнерских брендов, ими возможно легко апеллировать, дабы завоевать внимание потенциальной аудитории клиентов. Но на войне все методы хороши. Практически удалось доказать, что менструация — это не выдумка и она естественна.

Неестественно лишь табу.

Случайные записи:

ЛАЙФХАКИ НА ЭТИ ДНИ / MARYANA RO


Еще немного статей: