Из тени в свет перелетая

      Комментарии к записи Из тени в свет перелетая отключены

Из тени в свет перелетая
Прошел фестиваль креативной рекламы «Мысль!» в Новосибирске. В этом фестивале в первый раз, наровне с видео- и аудиорекламой, «наружкой», полиграфией и упаковкой, была включена номинация сувенирной продукции. К тому же, в состав жюри был приглашен представитель сувенирного бизнеса — Президент ГК «Круг» Владимир Слуцкий.

Мы попросили его ответить на кое-какие вопросы.

Ксения Захарова: Владимир, в случае если кратко, Ваши впечатления от фестиваля?

Владимир Слуцкий: В случае если кратко, то было здорово, весьма интересно, сложно, утомительно и жалко.

К.З. Расшифруйте, пожалуйста.

В.С. Здорово — по причине того, что было довольно много креативных высококачественных работ . Российская Федерация догоняет Запад семимильными шагами, и я нисколько не удивлюсь, в случае если совсем не так долго осталось ждать экскурсоводы буду сказать: «Каннские львы» распространены по всей территории России.

Весьма интересно — по причине того, что перед тобой раскрывается захватывающее полотно состояния креатива в рекламе.

К.З. А из-за чего сложно? Либо Вы имели в виду сложность выбора?

В.С. И это также. Вы представьте себе: лишь чтобы пересмотреть и оценить более 1000 работ в разных номинациях, необходимо израсходовать около десяти дней. По результатам данной заочной работы жюри составляется longlist.

После этого члены жюри в рамках фестиваля планируют уже в Новосибирске, производят перерасмотрение целый longlist и выбирают из него shortlist. Причем аргументация и голосование идет по каждой работе. Для участников вывешиваются перечни работ, попавших в shortlist, и это уже громадная приз. После этого деятельность жюри переходит в последнюю стадию.

Заново просматриваются все работы, попавшие в shortlist, и выбираются работы, хорошие третьего, второго и первого места по каждой номинации. Конечно, эту работу сопровождают бессчётные споры, обсуждения и дискуссии.

К.З. Сейчас ясно, из-за чего являться членом жюри утомительно…

В.С. Это вправду трудная работа. В составе для того чтобы жюри я был в первый раз, да и то по наивности, думал, что у меня будет большое количество свободного времени. Пройдет, дескать, пара-тройка совещаний, часа по два, и все — все свободны.

Тем более, что я довольно много времени израсходовал на оценку работ, еще будучи в Москве. Не тут-то было. Все четыре дня мы жили по принципу: ланч съешь сам, обед подели с товарищем, а ужин дай неприятелю. Ежедневно мы завтракали в отеле, приезжали в строение «Сибирской ярмарки», где проходил фестиваль, и начинали трудиться.

Позже маленький паузу на бизнес-ланч, и потом работа длилась до 23.00-24.00 без перерывов и всякого ужина. Да и то еле-еле успевали. Снаружи «жюрение» сильно напоминало кадры из фильма «12» Никиты Михалкова.

К.З. Ну что ж, из-за чего было весьма интересно и сложно, мы приблизительно осознали, а вот из-за чего жалко?

В.С. Жалко за сувенирную отрасль. Сувенирка в первый раз была представлена особой сувенирной номинацией. На фестиваль было отправлено около 70 работ, многие из которых были увлекательны и креативны…

Но все по порядку. В жюри фестиваля «Мысль!» входила настоящая элита рекламного бизнеса. Креативные директора интернациональных сетевых агентств, директора известнейших дизайнерских компаний, представители рекламных ассоциаций. Они знали все нюансы производства любого вида рекламы от видеороликов до календарей, но вот с «сувениркой» фактически не сталкивались.

Сувенирка живет, на их взор, какой — то собственной не весьма понятной судьбой, и еще не факт, что имеет отношение к рекламе. Как сообщил один из участников жюри: «Из-за чего мы по большому счету должны ЭТО оценивать? Это же совсем второй бизнес».

При дискуссии сувенирной номинации у меня образно создалось чувство, что в середине концерта хорошей музыки организаторы засунули, к примеру, пара номеров шансона. Ну не признают рекламисты сувениры собственными, не видят они в них средство маркетинговой коммуникации.

К.З. У Вас же в рамках фестиваля был запланирован мастер-класс. Вот бы и растолковали им…

В.С. Пробовал. Меня слушали с вежливым интересом, но и с легким недоверием.

Приблизительно так, на мой взор, должны были слушать лекцию «Имеется ли жизнь на Марсе». В кулуарах один из участников жюри мне сообщил: «Мы не используем сувенирную продукцию в собственных комплексных предложениях клиенту — мы легко ее не знаем».

К.З. И что же, на Ваш взор, может поменять обстановку?

В.С. Прежде всего, замечательный PR отрасли, а также, на рекламных порталах. Совместные мероприятия с другими маркетинговыми и рекламными ассоциациями.

Вот для чего нужна единая сильная сувенирная ассоциация. Лишь она может проводить активные PR-кампании на постоянной базе, поднимать учебные проекты, проводить конференции и круглые столы.

Другими словами, по окончании фестиваля «Мысль!» у меня также показалась мысль, правда не весьма уникальная — пора выходить сувенирному бизнесу из тени.

Ксения Захарова, Сувенир.Сегмент.Ру

Прохождение Герои Меча и Магии 3. #14 — Из тени в свет перелетая