Идеи, развивающие бизнес

      Комментарии к записи Идеи, развивающие бизнес отключены

В материале «Идеи, развивающие бизнес», что вышел на Forbes.ru, Андрей Дегтяренко, председательсовета директоров компании Проект 111, поведал о том, как развивалась компания и как эволюционировали идеи, на которых она строилась.

Идеи, развивающие бизнесСувенирным бизнесом я начал заниматься в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Фактически бизнес пребывал в нанесении логотипов на зажигалки и ручки, что тогда было ново для русского рынка. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века выпустили собственный первый каталог. Он уместился на 21 странице и вышел незадолго до кризиса.

Мы тогда еще думали, как сейчас будем все это реализовывать. Но ничего — совладали.

Занят я все тем же. Но бизнес очень сильно поменялся. Сначала компания позиционировалась как поставщик для рекламных агентств, выделиться на фоне соперников мы пробовали за счет неформальной атмосферы. Я тогда увлекался Роджером Желязны, и мир его романов мы привнесли в собственный бизнес: компания именовалась «Амбер», отечественные дилеры приобретали ранги рыцарей, принцев, магов и королей (так обозначая уровень скидок).

Новый офис устроили как подобие королевства. Клинок амберского принца Корвина применяли для сотрудников компании и посвящения дилеров, шоу-рум произвели в форме лабиринта.

Бизнес был успешным, заметно росла дилерская сеть, рос ассортимент. Но рост происходил не только у нас, и стало ясно, что на рынке стандартных сувениров играться неинтересно: борьба высока, комплект товаров в каталогах различных компаний во многом похож, и соревнование идет лишь по цене.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 Маркетинг подарков

Стало очевидным: то, чем мы должны заниматься, на большом растоянии выходит за пределы области, которая именуется продажей рекламных сувениров (попросту — «сувениркой»). Сейчас собственную сферу мы определяем как маркетинг подарков. В рамках для того чтобы подхода бизнес-подарок — это инструмент маркетинговой коммуникации, такая же услуга, как проведение конференций к примеру.

Сейчас мы думаем о том, задачи и какие цели ставят перед собой участники бизнес-процесса, в то время, когда дарят подарки клиентам и партнёрам. Частотные предлоги поддаются классификации, и под них уже возможно придумывать подарки. Что желают сообщить о себе компании?

Что они качественные, устойчивые; что у них все самое увлекательное, новое, актуальное; что они предлагают большой выбор, гарантируют хороший сервис и т. д. К примеру, нужен презент, что отражал бы внимание и долгие традиции компании к современным разработкам. Одно из отечественных ответов — флешка «Золотая рыбка», которая напрямую ассоциируется с выполнением жажд, да и просто прекрасная вещь. Практически универсальное материализованное пожелание счастья.

В итоге эта флешка стала бестселлером 2009 года. «Золотая рыбка» — предмет из отечественной авторской коллекции, взявшей наименование «Кузькина мама». Коллекция показалась перед тем, как мы придумали термин «маркетинг подарков», но практически уже реализовывала эту концепцию, была ее предвестником. Отечественный последний каталог именуется «Практическое управление по маркетингу подарков».

Это том в 700 страниц, где собраны не только 2500 отечественных товаров, но и 30 кейсов, в которых подарки и промопродукция решают ту либо иную маркетинговую задачу. Мы довольны результатами нового подхода: если сравнивать с 2009 годом продажи выросли на треть, не смотря на то, что планировали всего на 10-15.

Критерии отбора

Многие новинки появляются в ходе мозгового штурма. У нас имеется внутренний форум (в том месте на данный момент больше 300 тем в дискуссии), любой сотрудник может выложить собственную идею. Позже начинаем совместно додумывать, обсуждать, крутить.

В итоге часто получается что-то перпендикулярное изначальной мысли, но занимательное.

В свое время я практиковал голосование среди сотрудников, мы выводили какой-то средний балл за любой артикул и на этом основании пробовали осознать, стоит ли браться за идею. Но позже осознал, что принципиально важно не среднее арифметическое неспециализированного восприятия, в противном случае, способен ли предмет привести к острой реакции. В случае если кому-то вещь быстро не нравится, но имеется много тех, у кого она приводит к восторгу, таковой предмет нужно производить (в то время, когда речь заходит о собственной марке) либо брать (в то время, когда решается вопрос с закупкой).

В случае если товар включен в ассортимент, но результаты по продажам не весьма хорошие, это еще не предлог сказать о неудаче. Раньше чем через год проект не закрывается — необходимо, дабы на него в каталоге взглянули, заказали пример, пощупали, попытались.

Недочёта идей нет. Но часто мы упираемся в то, что не весьма ясно, на кого продукт вычислен. К примеру, обсуждали выпуск пледа, на котором большое количество карманов, как в жилетке Вассермана: карман под тапочки, под пульт от телевизора, под сотовый и т. д. Но кому и в то время, когда его может дарить компания, какой слоган она может нанести на таковой презент, неясно.

А это принципиально важно: так как мы занимаемся бизнес-подарками, исходя из этого должны прекрасно воображать себе предлог для дарения, сценарий этого события. В этом отечественный подход без шуток отличается от магазина сувениров с подарками-приколами.

Еще мы отказываемся от реализации идеи, в случае если необходимы громадные стартовые затраты, а в итоге вещь будет стоить в несколько раз дороже подобных предметов на рынке. Скажем, думали о том, дабы сделать еженедельник в форме двухкамерного холодильника: в одном блоке текущие заметки, в другом — полезные мысли, вечная копилка. Но конструкция сложная, вложения громадные, решили подождать конкретного клиента.

Решение о включении предмета в ассортимент приходится принимать мне. Все 2500 предметов, каковые на данный момент имеется в каталоге, прошли через мои руки физически. Опыт оказывает помощь оценить маркетинговые возможности.

Индивидуальные предпочтения не мешают. К примеру, я фанат электронных устройств, и мне думается, что все заметки должны храниться в облаке. Но, не обращая внимания на это, мы три года назад инвестировали в производство ежедневников с личной обложкой, и оно весьма удачно.

Люди не отказываются от ежедневников, не смотря на то, что, быть может, применяют их не по прямому назначению. Я, к примеру, на протяжении беседы делаю в том месте пометки, рисую картины, графики.

Откуда идеи

Мы желаем собирать идеи с рынка. Исходя из этого видимся с художниками и дизайнерами. В осеннюю пору, к примеру, совершили первый «Арт-совет», собрав дизайнеров-и художников иллюстраторов, на данный момент начинаем конкурс G.I.F.T.S Award. На протяжении него участники будут рисовать торжественные открытки для отечественных ежедневников.

В «Кузькиной матери» и по сей день имеется предметы, созданные знаменитыми дизайнерами. Работа, которую мы весьма любим, — зонт «Радуга», созданный OpenDesign. Радуга, нарисованная на этом зонте, проявляется лишь под дождем.

В случае если сказать о маркетинговой идее, то это зонт для тех компаний, каковые желают заявить о неординарности собственных ответов, о яркости бренда.

Разработка собственных подарков делается для компании стратегическим направлением. Так что сравнительно не так давно мы выделили из отдела товарного маркетинга новую структуру, задача которой именно в генерации идей новых подарков и в их реализации. В данной структуре пять сотрудников, из них трое — дизайнеры.

Кстати, один из них, Алексей Чугунников, есть обладателем Red Dot Design Awards. В общем, усиливаем интеллектуальную составляющую бизнеса.

Источник: Forbes.Ru

Случайные записи:

БИЗНЕС-ИДЕЯ: Бизиборд (BusyBoard) для детей. Как открыть бизнес. Затраты 1000р, стоимость 5000р.


Еще немного статей: