Генеалогия. исповедные ведомости

      Комментарии к записи Генеалогия. исповедные ведомости отключены

Генеалогия. исповедные ведомостиЕсли Вы изучаете историю собственной семьи, составляете родословную, аинформации из ревизских сказок и метрических книг не хватает, Вам окажут помощь документы, каковые именуются исповедальные либо исповедные ведомости.

Исповедальная (исповедная) ведомость — это поимённый реестр парафиян церкви , каковые исповедовались у священника.
При составлении ведомости употреблялся подворовый принцин учёта. Записывались имя и фамилия парафиянина и участников его семьи с указанием сословия и возраста(крестьяне,мещане, аристократы). В случае если парафиянин не был на исповеди продолжительное время, указывались обстоятельства его отсутствия — переселение, работа в армии и т.п.

В первый раз о ведении исповедных росписей упоминается в 1697 г. Формуляр складывался из следующих граф: число (порядковый номер) домов либо дворов; число (порядковый номер) людей мужского пола; женского пола; сословие либо состояние; возраст; кто был у святого и исповеди причастия – «кто ж исповедался токмо, а не причащался и за каким «винословием»; кто у исповеди не был.
В случае если крестьянская семья была полной, то в исповедях финиша XIX в. фамилия записывалась один раз для всех ее участников; у супругов указывались отчество и имя, у детей – лишь имя.

В случае если один из супругов погиб, то по отношению к оставшемуся показывалось вдовство. В росписи вносили всех детей старше года (на практике и полугода), но в графе об их исповеди священник ставил прочерк.
Исповедную роспись подписывал настоятель храма

Указ Синодаот 7 марта 1722 года обязывал всех прихожан быть на причастии и исповеди , начиная с 7 лет, у собственного священника . В случае если прихожанин не был дома больше года, он имел возможность исповедоваться у другого священника , в том месте, где временно жил, но в обязательном порядке должен был предъявить в церковь по месту проживания справку о том, что он в это время исповедовался.

Важность этого церковного учётав том, что он содержал весьма правильные информацию о численности муниципального и сельского православного населения , и его социальной структуре , потому, что в исповедальных книгах за 1737 — 1842 годы представители семи главных социальных групп, не считая раскольников , записывались раздельно:

  • духовные — протопопы, попы, дьяки, дьячки, пономари, псаломщики;
  • войсковые — генералы, офицеры, рядовые воины, украинские казаки;
  • приказные — секретари, протоколисты, переводчики, канцеляристы, писари, копиисты, регистраторы;
  • разночинцы — приказчики, монастырские служители, наемные работники, мастеровые, кузнецы, ямщики, панские, поповские, козацкие, крестьянские слуги;
  • дворовые — дворня шляхетского и других чина ;
  • поселяне — бобыли и крестьяне.


В 1843 — 1860 годах исповедальные книги фиксировали шесть становых групп, а начиная с 1861 года — пять: духовные, армейские, статские, муниципальные крестьяне и станы.

Исповедные документы дают правильные информацию о сельского населения и численности городского того времени. Потому, что переписи населения в отдельных районах России (к примеру, в Левобережной Украине) проводились нерегулярно, а их итоги зафиксированы неполно — исповедальные ведомости смогут стать полезным документом при проведении генеалогических изучений.

Случайные записи:

Факты подмены истории — 2. Шведский след Тартарии


Еще немного статей: