Гендерное воспитание: почему нельзя растить девочек и мальчиков по-разному

      Комментарии к записи Гендерное воспитание: почему нельзя растить девочек и мальчиков по-разному отключены

Гендерное воспитание: почему нельзя растить девочек и мальчиков по-разному

Существуют диаметрально противоположные точки зрения о том, что такое какие цели и гендерное воспитание и задачи оно преследует. До тех пор пока мамские форумы пестрят статьями, требующими безотлагательно надеть на девочку розовое платье, в противном случае она вырастет не хватает женственной, педагогическое сообщество, говоря о том же самом, призывает отказаться от фраз типа «настоящие мужчины не плачут». Отсутствие неспециализированной точки зрения, и такие сильные несоответствия показывают, что в обществе остро стоит неприятность стереотипов и происходит переосмысление гендерных ролей.

Что такое гендерные роли?

Имеется такая шутка, что пол — это то, что у человека между ног, а гендер — что между ушами. Пол человека формируется ещё в утробе матери, а гендерная идентичность устанавливается в ходе воспитания и социализации. Выясняется, дабы, по версии общества, быть «настоящей дамой» либо «настоящим мужчиной», не хватает соответствующие половые показатели – принципиально важно кроме этого владеть определённым комплектом личностных привычек и качеств, свойственных твоей гендерной группе.

Склонности, манеры и поведение, которых общество ожидает от «женщин» и настоящих мужчин, и именуются гендерными ролями, каковые, со своей стороны, диктуют нам комплект стереотипов, считающихся в этом обществе сугубо женскими и сугубо мужскими.

Теория гендерного равенства

Всегда общество обозначало чёткие границы между мужским и функциями и женским поведением, но кроме того на территории одной страны и среди одного народа познание сугубо мужских и сугубо женских занятий могло быть различным. В последние тридцать лет на территории государств западной цивилизации укрепилась теория гендерного равенства, благодаря которой западный мир неспешно избавляется от гендерных стереотипов и уравнивает в правах мужчин и женщин.

Это прописывается во множестве интернациональных документов, снабжая людям однообразный доступ к социальным и материальным благам, а также к здравоохранению и образованию. В базу теории гендерного равенства легли бессчётные изучения, обосновывающие, что большая часть линия, ранее приписывавшихся определённому полу, в действительности зависит не столько от физиологических изюминок, сколько от социальной среды, в которой воспитывается личность.

Так, было доказано, что мозг женщин и мужчин вправду имеет определённые (не смотря на то, что и очень незначительные) различия, но, к примеру, отличия в аналитических возможностях у женщин и мужчин нет. Более того, было обнаружено, что гармонично развитая зрелая личность сочетает в себе в равной степени и мужские, и женские черты. К такому выводу в конце XIX века пришёл австрийский психолог Отто Вейнингер.

Практически сразу после публикации его книги «характер и Пол» были открыты мужские и женские половые гормоны. Тогда учёные нашли наличие женских половых гормонов в мужском организме, а мужских — в женском. Как раз сочетание половых гормонов и влияет на сексуальное поведение и внешность человека.

Как раз из-за различной концентрации гормонов в одном организме мы видим такое разнообразие проявлений «мужских» и «женских» качеств у представителей обоих полов.

Изучения говорят о том, что ребёнок осознаёт собственный физический пол уже в 2-3 года. Но в этом возрасте он ещё не осознаёт, это что может значить. Под влиянием взрослых он обучается по одежде, причёске, неспециализированному чертам лица и внешнему виду определять пол вторых людей.

К семи годам ребёнок совсем осознаёт, что физический пол остаётся неизменным, даже в том случае, если девочка наденет штаны, а мальчик внезапно отпустит долгие волосы.

Формирование же гендерной идентичности, другими словами осознание собственной гендерной роли в обществе, происходит уже в подростковом возрасте, в то время, когда у ребёнка появляется больше шансов познавать себя, предпочтения и свои вкусы, осознать, что ему по душе, а что — нет. Этому содействует и половое созревание, сопровождающееся первыми попытками и романтическими переживаниями самостоятельно строить отношения со сверстниками собственного пола и противоположного. Как раз в этом возрасте человек начинает полуосознанно, под влиянием своих родителей, общества и школы, но сейчас прислушиваясь к своим собственным ощущениям, примерять на себя соответствующую гендерную роль.

Классический взор на гендерные роли

В соответствии с классическому воспитанию к этому возрасту дети знают, что девочки намного спокойнее мальчиков, аккуратнее и прилежнее обучаются, имеют склонность к изучению языков и литературе, должны мочь готовить, шить и убирать. Девочки должны быть послушными, отзывчивыми и негромкими, поскольку они собираются стать женами, хранительницами и мамами домашнего очага. Мальчишкам же сейчас прививают независимость и стойкость, их учат надеяться на личные силы и получать собственного.

Классическое общество уверен в том, что мальчикам легче даются правильные и естественные науки, а вот неприятности с грамотностью для них в полной мере обычны. Но на практике девочки далеко не всегда хотят быть негромкими и чуткими, а мальчишки смогут быть очень плохими на занятиях физикой.
Классический взор на гендерные роли запрещает мальчику проявлять эмоции, поскольку он «мужчина», а «мужчины не плачут», тогда как девочке, наоборот, разрешается быть чувствительной, но её переживания списываются на «женскую природу», и особенного значения им не придаётся. Мальчикам легко списывают ссоры и любые драки, но в случае если девочке доведётся дать сдачи, разразится скандал, имя которому «ты же девочка».

В таком обществе родители стараются развивать у ребёнка навыки и те качества, каковые будут публично приемлемыми. Девочек везде обучают танцам, вышивке и лепке, стараются подтянуть оценки по русскому литературе и языку, не разрешая им заниматься, к примеру, конструированием, программированием либо шахматами и сквозь пальцы смотря на «тройку» по алгебре. В случае если же мальчик внезапно примет решение, что ему не хочется вечера напролёт проводить, гоняя по полю футбольный мяч, а занимательнее было бы, к примеру, рисовать либо вышивать крестиком, родители смогут и вовсе проигнорировать его жажды, ужесточая контроль за посещениями тренировок — со словами «дабы кроме того не думал дамскими делами заниматься».

Отказывая ребёнку в доступе к тем занятиям, каковые ему увлекательны, а вместо подсовывая то, что больше соответствует гендерным стереотипам, родители не дают ему возможность развивать его природные свойства (так как неспроста же ему занимательна эта область деятельности), учат вынужденной слабости, показывая, что жизнь ребёнка не в собственности ему самому и за него всё примет решение кто-то второй, а заодно говорят о том, что вывод общества («девочки таким не занимаются») серьёзнее его желаний и собственных чувств.

Тут и наступает конфликт внутреннего мира ребёнка с внешним, и провоцирует его родитель — человек, что изначально ассоциируется с защитой и заботой. Сейчас ребёнок, безоговорочно доверявший папе и маме, внезапно определит, что они не всегда будут на его стороне. Исчезает доверительное отношение, и без того достаточно потрёпанное в силу подросткового возраста.

В случае если в семье нет понимания, то любой упрёк в несоответствии гендерным стереотипам из внешнего мира (особенно от сверстников) будет оставлять собственный след в психике ребёнка и приведёт к формированию комплекса неполноценности, что серьёзно помешает ему в будущем. К тому же ребёнок, которому навязывали увлечения, сам ни при каких обстоятельствах не обучится осознавать, что же ему вправду необходимо.

Природа собственный заберёт

Главным доводом против гендерного равенства и в пользу классического гендерного воспитания с четко обозначенными женскими и мужскими ролями классическое общество именует природную необходимость девушки быть ласковой и матерью и отзывчивой женой, а мужчины — защищать собственную семью и вырывать себе место под солнцем. В случае если природа создала нас такими, то и воспитывать детей необходимо в соответствии с тем, что она им уготовила.

Но, разрешите, в случае если природа так умна и не имеет возможности ошибаться, отчего же она испытывает недостаток в подкреплении гендерной роли ещё и воспитанием? В случае если стереотипы поведения заложены в нас изначально, из-за чего нам нужно прилагать какие-то дополнительные упрочнения?

Девочка не сможет стать хорошей матерью, в случае если воспитывать в ней чувство и независимость собственного преимущества, а у мальчика не будет шансов обезопасисть себя, если он будет заниматься танцами? Показательным для таких предрассудков можно считать случай из практики американского психотерапевта, замечавшего близнецов. В самом младенчестве по врачебной неточности один из близнецов лишился пениса.

Дабы мальчик не ощущал себя неполноценным в будущем, родители приняли сложное ответ: поменять ребёнку пол. Так Джон превратился в Джоан. Джоан не знала, что появилась мальчиком, родители воспитывали близнецов в соответствии с их гендерными ролями.

В подростковом возрасте у Джоан появились неприятности со своей гендерной идентичностью, она проявляла всё больше качеств, каковые чаще ожидают от мальчиков, чем от девочек. Со временем родителям было нужно открыть Джоан правду, определив которую, та решилась на повторную операцию. Сейчас Джон женат на девушке и больше не испытывает неприятностей с гендерным самоопределением.

Природа расставила всё по своим местам, не смотря на то, что в юные годы Джоан игралась с куклами и носила платья. Значит, не так уж и страшно, в случае если мальчик в юные годы будет проявлять чувствительность, а девочка — играться со сверстниками в войнушку, — природа всё равняется заберёт собственное, в то время, когда придёт время, каких бы взоров на воспитание мы ни придерживались.

Формирование личности

Рецепт отказа от гендерных стереотипов несложен. Дабы воспитать собственного ребёнка хорошим участником общества, стоит, первым делом, прививать ему общечеловеческие сокровища. К примеру, драться не хорошо не вследствие того что «ты девочка», а вследствие того что цивилизованный человек не решает неприятности с позиции силы.

Слёзы необходимо сдерживать не только от того, что «мальчики не плачут», да и вовсе их сдерживать не следует, но вот знать, где и в то время, когда ты можешь позволить себе выход таких чувств, в то время, когда стоит перетерпеть, всё-таки нужно, не имеет значение, мальчик ты либо девочка.

Ребёнок вырастет гармоничной личностью, если он будет знать, что, каким бы он ни был, его родители постоянно будут на его стороне и поддержат любое его начинание, каким бы сумасшедшим оно ни казалось. Доверие в семье — залог формирования сильной и свободной личности, которая сможет преодолеть каждые невзгоды и не будет вынуждена пробираться через сложный и болезненный процесс осознания себя и собственной уникальности. А фразы «ты же мальчик» и «ты же девочка» лучше выкинуть из собственного лексикона.

Случайные записи:

Мальчиков и девочек надо воспитывать по-разному


Еще немного статей: