Фрида кало: художница с трагичной судьбой

      Комментарии к записи Фрида кало: художница с трагичной судьбой отключены

Фрида кало: художница с трагичной судьбой

Дочка немца из почтенной лютеранской семьи, она стала самым видным живописцем Мексики, возродив на собственных полотнах дикую душу доколумбовой Америки.

Она перенесла аварию и страшную болезнь, и до последних дней оставалась воплощением необузданной энергии и темперамента. Она была ранимой и вдумчивой, а все около вычисляли ее фурией, склонной к сквернословию и алкоголизму. Таковой была она, Фрида Кало.

юность и Детство

Она появилась 6 июля 1907 года в Мехико, но, позднее поменяла год рождения на 1910. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Ее папа Гильермо Кало был родом из Германии. Сама Фрида довольно часто сказала, что он имел иудейские корни, но это не верно. Гильермо был из древней лютеранской семьи.

Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Она выжила, но по окончании всю жизнь прятала под пышными юбками правую ногу, которая из-за заболевания стала уже левой.

Не обращая внимания на увечье, Фрида росла сорванцом: она гоняла с мальчишками в футбол, занималась боксом и виртуозно овладела языком улицы, которым потом неоднократно шокировала публику. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Девушек в том месте было мало, тем более, таких, как Фрида.

Она создала закрытую группу «Качучас», где планировала творческая молодежь, была весьма популярна и просто сводила парней с ума собственными тёмными глазами.

А позже произошло несчастье. 17 сентября 1925 года Фрида возвращалась с занятий на автобусе и попала в аварию. Автобус столкнулся с трамваем.

У Фриды был тройной перелом позвоночника, перелом ключицы, сломаны ребра. Таз был сломан в трех местах, правая нога — в одиннадцати, плечо вывихнуто. Помимо этого, металлический прут полностью пробил ее пузо, повредив матку.

Женщина должна была погибнуть. Но она выжила.

Рождение художницы

Большое количество месяцев женщина была прикована к больничной койке, обездвижена особым корсетом. Свободными были только ее руки. Как раз тогда она попросила отца принести ей краски и кисть. Для Фриды сделали особый подрамник, дабы она имела возможность рисовать лежа.

В больничной палате у художницы не было никакой натуры, не считая собственного отражения в зеркале. И тогда Фрида написала собственный первый автопортрет. Как раз автопортреты стали основной темой ее творчества. «Я пишу себя, — сказала она, — по причине того, что большое количество времени провожу в одиночестве и по причине того, что являюсь той темой, которую знаю оптимальнее ».

любовь и Политика

Со своим мужем, живописцем Диего Риверой, Фрида в первый раз познакомилась еще в годы студенчества в «Препаратории». Он был на 20 лет старше, пребывал в компартии и считался известным в Мексике живописцев. По окончании того, как Фрида начала писать и принимать участие в выставках, простое знакомство переросло в страстную привязанность.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века Фрида вступила в компартию, а через год стала женой Диего. Этих людей объединяли неспециализированные политические убеждения, любовь к мастерству, но, бурный темперамент стал обстоятельством постоянных ссор, скандалов, страстных расставаний и таких же страстных возвращений друг к другу. Фрида сказала позже, что в ее судьбы были две аварии: одна, в то время, когда автобус столкнулся с трамваем, а вторая — Диего.

Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Травма появилась: все три ее беременности завершились выкидышами.

Во второй половине 30-ых годов XX века в доме Диего и Фриды отыскал убежище Лев Троцкий. И снова политические и амурные предпочтения слились воедино в истерзанной душе Фриды. Между беглым творцом и художницей русской революции вспыхнула обоюдная страсть.

Говорят, что Троцкий был должен удалиться из дома, где он был в безопасности, как раз вследствие того что их сообщение прекратила быть секретом.

Творчество

Картины Фриды — пестрая смесь национального фольклора доколумбовой Америки, мотивов европейского Восстановления, наивного искусства и сюрреализма. Она писала себя: в виде дамы, утыканной гвоздями со сломанной колонной вместо позвоночника, как распластанное и окровавленное тело на больничной койке, как черноволосую мученицу, около которой парят ее нерожденные дети, как хрупкую мелкую фигурку рядом с Диего, похожим на хорошего гигант… Эти картины рождались в муках, как настоящие дети, потому, что в жизни Фриды не было, возможно, ни одного дня, в то время, когда она не страдала бы от боли.

И лишь кисти и краски разрешали ей забыть о собственных увечьях. Она выезжала за мужем в Америку, во Францию, и эти путешествия лишь обостряли ее любовь к Мексике, стране таинственных, наивных и страстных людей, взор которых мы ловим любой раз, в то время, когда наблюдаем на один из автопортретов Фриды.

Смерть

Сначала необходимость как-то унять боли, а после этого и пристрастие, вынудили Фриду принимать наркотики. Помимо этого, она обожала текилу. Все это не содействовало упрочнению и без того подорванного здоровья. В то время, когда в первой половине 50-ых годов XX века открылась ее первая громадная персональная выставка в Мексике, художница уже не имела возможности прийти на нее самостоятельно. Ее принесли на больничной койке. Через год она погибла.

Официальная версия — воспаленье легких. Многие из ее поклонников и друзей думали, что это случилось из-за передозировки наркотиков. Но, потому, что вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.

Говорят, что собственную последнюю на данной почва эксцентричную выходку Фрида совершила в сутки похорон, в крематории. Те, кто пришел проститься с ней, говорят, что нежданно сильный порыв тёплого воздуха поднял ее тело вертикально, волосы взвились ореолом, а губы, как показалось очевидцам, сложились в саркастическую ухмылку. Это продолжалось пара мгновений, а после этого она упокоилась в собственной пламенной могиле навеки.

На данный момент картины Фриды Кало очень редко появляются на аукционах, и каждое такое появление есть событием. Они оцениваются в миллионы долларов.

Фрида на фоне Фриды (РФ, 2005 г.)