Евромайдан не повлияет на рекламный рынок Украины в 2013 году, но в 2014 году, в случае если политическая ситуация не урегулируется, стоит ожидать сокращения рынка. Рекламодатели с опаской будут вырабатывать рекламные бюджеты, считают опрошенные Sostav.ru игроки украинского рекламного рынка.
«В случае если сказать об количествах рекламно-коммуникационного рынка Украины, то на 2013 год революция не повлияет, а в 2014 году может отразиться на бюджетах. Все зависит от предстоящего развития событий. Чем продолжительнее будет сберигаться нестабильная обстановка в стране, тем посильнее она может оказать влияние на падение рекламного рынка.
Так как не осознавая, какая власть будет в стране, многие компании с осторожностью отнесутся к формированию маркетинговых бюджетов в будущем году», – отмечает председатель совета директоров TWIGA CG Ukraine Светлана Степаненко.
Украина загружена в политику с 21 ноября и пока не обращается к оценке ущерба от массовых их влияния и акций протеста на конкретные рынки. Только 12 декабря глава правительства Украины Николай Азаров обмолвился: события на Евромайдане очень плохо сказываются на экономике.
«, если политическое ответ кризиса окажет значительное влияние на экономику Украины, это отразится на рекламной активности. Эффект возможно будет заметить лишь в течении 2014 – сейчас обстоятельств сказать о влиянии Евромайдана на экономику нет», – комментирует председатель совета директоров GroupM Украина Антон Копытов.
Количество рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2013 году (предварительные сведения) и прогноз на 2014 год
Итоги 2012 года, млн. грн.
Итоги 2013 год, млн.грн.
Процент трансформаций
2013 года к 2012 году
Прогноз на 2014 год, млн.грн.
Процент трансформации 2014 года к 2013 году
Медиа реклама
9 478
10 553
11
11 643
10
Немедийные рекламные коммуникации
4 100
4 239
3.4
4 522
6.7
гонорары и Агентские комиссии
642
674
5
710
5
Всего Рекламно-коммуникационный рынок Украины
14 220
15 466
8.8
16 875
9
Коммуникационные «манипуляции Евромайданом» уже начались. По сообщению «Известий», глава украинской националистической партии «Свобода» Олег Тягнибок подал заявку на регистрацию «Евромайдана» в качестве товарного символа в Роспатент. В истории с Евромайданом кроме этого были замешаны и русские журналисты, а также голливудские звезды.
Джордж Клуни поддержал Евромайдан
Русским журналистам вручили «Оскар» на Майдане
Призывы против Евромайдана проявились как в рекламе, так и в народном творчестве. На украинском канале «Интер» вышел ролик с поп-звездами, призывающий прекратить строительство баррикад. На просторах украинского интернета показались провокационные рекламные баннеры, ведущие на статьи, дискредитирующие Евромайдан.
Реклама на канале «Интер»
Опрошенные Sostav.ru специалисты уверены, что торговые марки, вероятнее, будут применять посылы евроинтеграции и Майдана в собственных ближайших рекламных кампаниях. До тех пор пока полноценных таких кампаний нет, и приходится ограничиваться календарями (одесситки выпустили эротический календарь «Евромайдан: ну и что, что не совместно», о котором писал Sostav.ru) и фотосессиями.
Серия снимков французского фотографа Алисы Берг с просьбой остановить принуждение на Евромайдане
Юлия Паршукова, Регина Абдразякова, Sostav.ru
Случайные записи:
- Андрей маслак о сувенирной отрасли, выставках …
- Дел невпроворот: «консумэкспо-2013. зима» подводит итоги 27-й выставки
Александр Лукашенко о Евромайдане и Украине
Еще немного статей:
-
Стимулирующая и брендовая реклама
На результаты рекламной кампании, кроме оптимального размещения рекламы в массмедиа, оказывает сильное влияние так называемая креативная составляющая…
-
От розницы до разницы: срез украинского рынка сувениров
Национальный колорит на продажу Город Черкассы расположен на берегу Днепра между Днепропетровском и Киевом в самом сердце Украины. В семнадцатом веке…