Digital ощущает кадровый голод

      Комментарии к записи Digital ощущает кадровый голод отключены

Digital ощущает кадровый голодВ 2015 году потребность в специалистах сферы digital возросла: их искали 86 компаний (в 2014 году таких было 60). Об этом свидетельствует изучение Digital People — 2015, совершённое рекрутинговой компанией Hays совместно с агентством интегрированных коммуникаций Comunicа. У 98 опрошенных работодателей имеется вакансии в данной сфере, в 64 случаев они появляются 2 раза в год и чаще.

51 опрошенных говорят, что их компания собирается увеличивать штат digital-экспертов в 2015 году.

Изучение выяснило проблемные территории во взаимоотношениях работодателей и их потенциальных и действующих сотрудников. Так, около 70 российских работодателей не готовы обеспечить digital-экспертам эластичный график. Одновременно с этим таких условий ожидают от работодателя 50 кандидатов на вакансии в сферах digital и e-commerce.

Это не единственный конфликт между ожиданиями работодателей и работников. 77 соискателей желали бы приобретать материальные бонусы за достижение поставленных результатов, но на это готовы всего 54 компаний. 55 работников ожидают возможности приобретать дополнительное образование, но предоставлять ее планируют только 39 работодателей.

Но в оценке основных источников мотивации те и другие сходятся. Самым серьёзным в работе и работодатели, и соискатели вычисляют занимательные проекты и опытную команду.

Имеется расхождения и в том, как кандидаты и работодатели на вакансии воображают себе компетенции и опытные навыки digital- и e-commerce экспертов. В соответствии с итогам опроса, в сфере digital работодатели ожидают меньшего, чем способны, по их собственному точке зрения, предложить кандидаты, фактически по всем пунктам вероятного перечня навыков. Согласно точки зрения работодателей digital специалистам не достаточно лишь опыта и знаний работы с контекстной рекламой.

Эти навыки считают необходимыми 76 соискателей и 70 работодателей.

А вот соискателям на вакансии в области e-commerce скорее не достаточно квалификации. Среди навыков, каковые работодатели считают необходимыми чаще соискателей, работы планирования и опыт ассортимента с ценообразованием. Особенно проблемная территория — "стаж работы" с CRM и direct marketing.

В числе нужных опытных навыков эксперта по e-commerce их именуют 85 работодателей и лишь 52 соискателей.

Портрет среднестатистического digital-эксперта мало изменился если сравнивать с прошлым годом. Изучение наглядно демонстрирует, что в Российской Федерации растет популярность дополнительного образования в сфере digital-маркетинга, e-commerce, рекламы либо PR. В случае если в 2014 году такое образование было у 45 опрошенных, в текущем году им могут похвалиться уже 61.

13 из тех, кто не имеет дополнительного образования в перечисленных сферах, собираются заняться этим вопросом в следующем году.

«По отечественным данным, 42 тех, кто платит за дополнительное образование в области digital-маркетинга, e-commerce, рекламы либо PR, — а это как работодатели, так и работники, — тратят на него менее 10 000 рублей, — комментирует Алекс Штейнгардт, председатель совета директоров Hays в Российской Федерации. — Это говорит о востребованности разных онлайн-направлений, вебинаров, интенсивов и других недорогих форм обучения».

72 работодателей положительно относятся к тому, что сотрудники ведут фриланс-проекты в свободное от работы время. Однако 57 работников по большому счету этого не делает. А 79 тех, у кого имеется фриланс либо подработка, получают ими менее половины одной зарплаты.

Digital-эксперты очевидно предпочли бы получать больше на главном месте работы: увеличения заработной плата на 10 и больше в текущем году ожидают 93 опрошенных.

Не совсем сходится то, как работодатели и кандидаты видят совершенный карьерный рост. Так, к примеру, 30 экспертов e-commerce желали бы занять должность председателя совета директоров проекта, но лишь 11 работодателей вычисляют такое развитие событий вероятным. 77 работодателей скорее склонны сделать менеджера начальником отдела, но эта возможность притягивает только 30 кандидатов.

Лишь 17 digital-экспертов желали бы перейти в департамент маркетинга, в то время как подобное увеличение есть вторым по возможности согласно точки зрения работодателей (за него проголосовали 30 опрошенных). Помимо этого, 84 кандидатов вычисляют крайне важным для себя качеством умение руководить командой, но только 60 работодателей с ними согласны. Это говорит о том, что количество желающих стать начальником превышает спрос.

Работодателям кроме этого задавали вопросы о основных сложностях в работе и подборе с специалистами digital-сферы. Завышенная самооценка кандидатов управляет данный рейтинг; в 2014 году на нее жаловались 44 работодателей, в этом — уже 74. А вот на вторых сложностях очевидно сказался финансовый кризис: в прошедшем сезоне на завышенные ожидания кандидатов в отношении уровня дохода и карьерного роста сетовали 81 работодателей, в этом — 66 (но, эта неприятность все равно занимает второе место в рейтинге). В 2014 году 37 кандидатов выяснялись не готовы трудиться под чьим-то управлением, на данный момент данный показатель сократился до 8.

«Совокупности материальной мотивации и карьерного роста должны быть четко привязаны к ответу задач компании, — говорит Михаил Умаров, председатель совета директоров Comunica. – Принципиально важно, дабы совокупность была прозрачной для соискателей и сотрудников. Работодатели должны прислушиваться к тому, что принципиально важно для кандидатов, но и кандидаты не должны терять чувство действительности. Необычно просить на собеседовании заработную плат на 30 выше рынка.

Но в то время, когда человек знает, что эту же сумму он может взять в качестве бонуса, в случае если перевыполнит собственные KPI, это — win-win обстановка».

Источник: Sostav.ru

Случайные записи:

Круглый стол: Кадровый голод


Еще немного статей: