Десять советов основателям стартапов от боба дорфа, серийного предпринимателя, создавшего 27 компаний

      Комментарии к записи Десять советов основателям стартапов от боба дорфа, серийного предпринимателя, создавшего 27 компаний отключены

Десять советов основателям стартапов от боба дорфа, серийного предпринимателя, создавшего 27 компаний

Американский предприниматель-стартапер Боб Дорф: Многие начинают стартап с бизнес-замысла и это — громадная неточность

Совместно со Стивом Бланком, запустившем около десятка компаний в области IT и индустрии развлечений в Кремниевой равнине, Боб Дорф написал книгу «Стартап. Настольная книга основателей». В марте 2014 года он посетил Россию и совершил лекцию для студентов Университета правильной оптики и механики.

Смиритесь

Нужно осознавать, что стартап — это не метод, не бывает стопроцентно успешного рецепта. И отечественная личная книга не есть панацеей, это всего лишь описание 500 глупых неточностей на 608 страницах. Процесс создания стартапа таит большое количество ловушек и основная задача основателя — обучиться их обходить.

96-98 всех стартапов проваливаются, с этим нужно согласиться.

Примерьте на себя жизнь стартапера

Перед тем как запускать личный стартап, попытайтесь получить работу в чужой. взглянуть на этих людей, на то, чем и как они живут, как трудятся. Проникнетесь данной воздухом. Попытайтесь видеться со своей девушкой раз в 14 дней.

Лишь так вы сможете осознать, подходит ли вам эта жизнь либо нет.

Соберите команду

В команде стартапа в обязательном порядке должны находиться три главных фигуры — программист/хакер, творец и бизнесмен. Хакер — это разработчик, человек, что формирует продукт, предприниматель — тот, кто общается с клиентами и изучает рынок, человек, что обязан поведать хакеру, какой продукт ожидают на рынке. И творец, что обязан взглянуть на готовый продукт и посоветовать, как сделать его более прекрасным и приятным.

Вычисляйте довольных клиентов

Стартап обязан владеть тремя качествами, в частности, быть повторяемым, масштабируемым и рентабельным. Под рентабельностью стоит осознавать доход, которого хватит вашим детям на учебу в университете. Без соблюдения этих трех пунктов стартап не сможет стать бизнесом. Наряду с этим совсем не обязательно вкладывать миллионы в запуск бизнеса, собственной пластиковой карты будет достаточно.

Первое время возможно достаточно непросто и прибыль придет не сходу, исходя из этого сперва успех возможно измерять довольными клиентами.

Расставляйте приоритеты

Стартапер обязан думать не о достатке, а о свободе, которую он возьмёт, занимаясь делом, которое ему нравится, к которому у него самая настоящая страсть. А вдруг основная цель — это деньги, лучше сходу идти трудиться в «Газпром».

Забудьте про бизнес-замысел

Многие начинают стартап с бизнес-замысла и это — громадная неточность. Во-первых, по причине того, что все равно ни при каких обстоятельствах бизнес в действительности не будет развиваться по придуманному замыслу. Самое правдивое в данной истории — это описание конкурентов и биография создателя.

Во-вторых, клиенты все равно данный замысел не заметят. Вместо того, дабы тратить пара месяцев на составление бизнес-замысла, лучше создать прекрасно продуманную бизнес-модель, которая в полной мере сможет уместиться на одном странице формата А4. Не пробуйте поразить инвесторов мифическими цифрами ваших будущих продаж, вы должны вынудить их желать владеть тем продуктом, что вы придумали.

Идите в люди

Нужно четко осознавать, кто ваши клиенты, что им необходимо и чем ваш продукт будет им нужен. Исходя из этого не следует закрываться в собственном офисе, нужно всегда общаться с клиентами и искать новые возможности для продаж. Сейчас не принято тратить большое количество денег на рекламу, клиенты и имеется лучшая реклама.

В случае если бизнес приносит настоящую пользу, он не испытывает недостаток в громадной рекламной кампании.

Ничего не опасайтесь

Принципиально важно не опасаться, ужас очень сильно мешает работе. Как-то у нас в компании произошли неприятности, не было денег, оставалось 20 дней до зарплаты. О трудностях знали лишь я и мой бухгалтер, но мы ежедневно приходили в офис, радовались, воодушевляли сотрудников на хорошую работу. Люди заражались отечественной уверенностью.

Если бы мы поведали им о том, что происходит, они бы ушли. А так, достаточно скоро мы взяли пара маленьких заказов и смогли расплатиться с сотрудниками. Вы именуете это блефом, я говорю о лидерстве.

Наслаждайтесь

Не каждый способен быть предпринимателем. Предприниматель — это, первым делом, человек, что желает поменять мир к лучшему, совершить переворот. Таковой человек каждое утро просыпается с жаждой трудиться, а не получать. Из рвения к достатку успешного бизнеса не окажется.

В случае если ваш бизнес не приносит вам наслаждения, отыщите обычную работу. Но если вы горите жаждой сделать что-то нужное, если вы страстно относитесь к собственной работе и любите собственный продукт, стройте собственный бизнес, пробуйте опять и опять, наслаждайтесь, и у вас все окажется.

Пользуйтесь чужим опытом

В сети масса нужной информации. Я, к примеру, могу советовать для начинающих стартаперов следующие ресурсы: steveblank.com, kauffman.org и S.co. Дерзайте!

Записала Ирина Кружилина

Фото: Мария Бакина/media.ifmo.ru
Forbes.ru

Случайные записи:

Миллиардный стартап от бизнес-ботана. История Германа Гаврилова


Еще немного статей: